Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На современном этапе, при переходе школ на профильное обучение, требования к уровню квалификации учителя возрастают. Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностного, деятельностного и практического подходов, оптимизацией учебно-воспитательного процесса. Своим предметным содержанием программа нацелена на формирование: физической культуры учащихся начальных классов, здорового образа жизни, потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание моральных и волевых качеств, способам применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Рабочая образовательная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.:Просвещение,2005) и является частью Федерального учебного плана для МАОУНа современном этапе, при переходе школ на профильное обучение, требования к уровню квалификации учителя возрастают. Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностного, деятельностного и практического подходов, оптимизацией учебно-воспитательного процесса. Своим предметным содержанием программа нацелена на формирование: физической культуры учащихся начальных классов, здорового образа жизни, потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание моральных и волевых качеств, способам применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Рабочая образовательная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.:Просвещение,2005) и является частью Федерального учебного плана для МАОУ
Иконка файла материала obraz_programma_Abramova_PROV.doc
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре для учащихся 1­4 классов                На современном  этапе,  при переходе  школ на профильное  обучение,  требования к уровню квалификации учителя возрастают.          Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностного,   деятельностного   и  практического   подходов,  оптимизацией   учебно­воспитательного процесса.         Своим предметным содержанием   программа нацелена на формирование: физической культуры учащихся начальных классов, здорового образа жизни, потребности и мотивов к систематическим занятиям   физическими   упражнениями;   воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   способам применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.        Рабочая образовательная программа   составлена на основе учебной программы «Комплексная программа     физического   воспитания   учащихся   1­11классов»   (В.И.   Лях,   А.А.   Зданевич.­ М.:Просвещение,2005) и является частью Федерального учебного плана для МАОУ «СОШ №15».    На преподавание предмета «физическая культура» в 1­4 классах при двухразовых занятиях в неделю отводится  68 часов.      Программный материал состоит из двух частей:   базовой   и вариативной (дифференцированной). Базовый   компонентом     основа   общегосударственного   стандарта. Вариативный   (дифференцированный)   компонент   учитывает   индивидуальные   способности   детей   и материально­технической  базы школы. Часы  вариативной  части дополняют разделы  программного материала базовой части, с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ с целью содействия   физическому   развитию   обучающихся,   повышению   двигательной   активности   в   режиме учебного дня .            Программный материал усложняется   по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Например, в зимний период большая часть времени во всех классах отводится конькобежной подготовке, исходя из условий проведения занятий.   в   программе   является   Отличительной особенностью преподавания предмета в начальной школе является игровой метод. Следовательно,   увеличено   количество   часов   для   изучения   программного   материала   в   разделах «Подвижные игры» и «Легкоатлетические упражнения». Подвижные игры проводятся с элементами техники спортивных игр.   Критериями   оценки   по   физической   культуре   являются   количественные   и   качественные показатели. Качественные   показатели  успеваемости   ­   это   степень   овладения   программным   материалом:   и   навыками,   способами   физкультурно­оздоровительной знаниями,   двигательными   умениями  деятельности. Количественные   показатели  успеваемости–это   сдвиги   в   физической   подготовленности (показатели развития основных физических способностей). При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, то есть не на наличный уровень развития физических качеств, а на динамику изменения их за определенный период.   Для определения уровня физической  подготовленности используются тесты, проводимые два раза в  год  (сентябрь,  апрель   ­ май).  Оценивание  учащихся  предусмотрено  как по  окончании  изучения раздела,   так   и   по   мере   текущего   освоения   умений   и   навыков.   По   окончании   начальной   школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования федерального стандарта общего образования по физической культуре.Учащиеся,   отнесенные   к   подготовительной   медицинской   группе,   оцениваются   на   уровне   с учениками основной группы, но по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Учащиеся специальной медицинской группы посещают занятия в группах ЛФК при поликлинике или в группах ЛФК на базе школы и предоставляют оценки с последующим выставлением их в классный журнал по предмету «физическая культура», а также оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий на уроке.        Задачи физического воспитания учащихся 1­4 классов направлены: ­укрепление здоровья учащихся, улучшения осанки, профилактику плоскостопия, содействие  гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к   неблагоприятным условиям внешней среды; ­развитие координационных и кондиционных способностей; ­овладение техникой движений; ­Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии  физических упражнений на состояние  здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; ­выработку представлений об основных видах спорта, инветаре и снарядах, о правилах техники   безопасности и их соблюдении; ­приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,  использование их в свободное время, выявление предрасположенности к видам спорта; ­воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, содействие  развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности. Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета   «физическая культура» учащиеся  по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Учащиеся должны знать: об   истории   и   особенностях   зарождения   и   развития   физической   культуры   и   спорта,   первых олимпийских игр; о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения, влиянии физических упражнений на организм занимающихся и способах простейшего контроля; о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле; о физических качествах и общих правилах их тестирования; об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики нарушений осанки; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и его предупреждении;        Учащиеся должны уметь:  выполнять основные движения, упражнения по разделам программного материала;    составлять и правильно выполнять комплексы утреней гимнастики, физических упражнений на развитие физических качеств, формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью, контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных отношений; организовывать и проводить самостоятельные занятия; осуществлять взаимодействие с коллективом; Учащиеся должны «демонстрировать»: Физические способности Скоростные Силовые К выносливости К координации Физические упражнения мальчики девочки Бег 30 м с высокого старта с опорой  на руку, сек Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лёжа, кол­во раз Бег 1000 м Челночный бег 3 х 10 м, с 6,5 7,0 125 4 130 5 Без учета времени 11,0 11,5                    Двигательные умения, навыки и способности: В циклических и ациклических  локомоциях:  правильно выполнять основы движения в ходьбе,  беге, прыжках; бегать с максимальной скоростью до 30­ 60 м по ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений;  отталкиваться и  приземляться на ноги в яму для прыжков, с быстрого разбега с 7­9 шагов; преодолевать полосу из  3­5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7­9 шагов; прыгать с поворотами на 180­360 градусов; бежать на коньках с максимальной скоростью, выполнять согласовано работу  рук и ног в беге на коньках. В метаниях на дальность и на меткость:  метать  небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1­3 шагов разбега из различных исходных положений правой и левой рукой;  толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных  положений;  метать малым мячом в цель (гимнастический обруч),7 (дев)­10 (мал) м. В гимнастических и акробатических упражнениях: передвигаться различными способами при  изменении длины, частоты и ритма;  выполнять строевые упражнения для 1­4 классов; применять и  осуществлять движения с предметами и без предметов; лазать по гимнастической  стенке; слитно  выполнять кувырок вперед и назад;  осуществлять опорный прыжок с мостика на козла высотой  100см; выполнять упражнения в равновесии; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку;  наклоны вперед с касанием пальцами рук пола. В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры; владеть мячом: держание, передачи до 5м,  ловля, ведение, броски в процессе подобранных игр; играть в одну из игр, комплексно  воздействующих на организм ( «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», мини­футбол, мини­ баскетбол) Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных  физических способностей, согласно таблице. Способы физкультурно­оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять комплексы  утренней гимнастики, процедуры закаливания; применять рекомендованные подвижные игры для  повышения работоспособности.Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из  видов спорта (по упрощенным правилам). Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать дисциплину,  безопасность и гигиенические требования; оказывать помощь, взаимовыручку, соблюдать правила  игр.           Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 1­4 классах № п/п вид программного материала кол­во часов(уроков) 1кл. 2кл 3кл. 4кл. 1 Базовая часть Основы знаний о физической  культуре Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Конькобежная подготовка Кроссовая подготовка 2 Вариативная часть Подвижные игры с элементами баскетбола Подвижные игры народов Поволжья Всего: 52 52    в процессе урока 8 12 14 12 6 16 10 6 68 10 12 14 12 4 16 8 8 68 52 8 12 14 12 6 16 8 8 68 52 6 10 14 14 8 16 10 6 68 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Естественные основы  Здоровье   и   развитие   человека.   Строение   тела   человека   и   его   положение   в 1­2   классы.   пространстве. Работа органов дыхания и сердечно­сосудистой системы, роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. 3­4 классы. Основные формы движения, выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение веса, роста и силы мышц. Социально­психологические основы 1­2 классы.  Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.3­4 классы.  Комплексы упражнений на развитие физических качеств и их выполнение. Обучение движениям и правилам формирования осанки. Эмоции и их регулирование в процессе занятиями физическими упражнениями.  Контроль   за   правильностью   выполнения   физических   упражнений   и   тестирования   физических качеств.   Приемы закаливания. Способы саморегуляции, самоконтроля 1­2   классы.    Воздушные   ванны.   Солнечные   ванны.   Измерение   массы   тела.   Приемы   измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. 3­4 классы. Водные процедуры. Приемы саморегуляции мышц. Контроль и регуляция движений.  Тестирование физических способностей. Подвижные игры 1­4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила  поведения и безопасность. Подвижные игры народов Поволжья 1­4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила  поведения и безопасность. Подвижные игры с элементами баскетбола 1­4 классы.  Игры с мячом, инвентарь, оборудование, организация, элементы техники баскетбола, правила  поведения и безопасность. Гимнастика с элементами акробатики  Названия   снарядов   и   гимнастических   элементов.   Строевые,   акробатические, 1­4   классы.   общеразвивающие     упражнения   с   предметами   и   без   предметов,   упражнения   в   лазании   и перелазании.   Упражнения   на   формирование   и   сохранение   правильной   осанки.   Упражнения   в равновесии. Правила безопасности во время занятий. Легкоатлетические упражнения  1­2 классы.   Понятия:  короткая дистанция, бег на скорость.  Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений прыжка в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях. 3­4   классы.  Понятия:  эстафета,   темп,   длительность   бега;  команды     «старт»,   «финиш». Влияние бега на здоровье человека, сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках. Кроссовая подготовка 1­4 классы.   Понятия: бег на выносливость, бег по пересеченной местности, равномерный бег. Чередование бега и ходьбы.  Техника безопасности на занятиях.Конькобежная подготовка 1­4   классы.   История   возникновения   и   развития   коньков.   Влияние   занятий   на   коньках   на организм занимающихся. Самостраховка. Техника безопасности на занятиях.Уровень физической подготовки для учащихся 7­10 лет Физические способности Контрольные упражнения (тест) Скоростные Бег 30 м, с Координации  онные Челночный бег  3*10 м, с Скоростно­ силовые Прыжок в длину с  места, см Выносливость 6­минутный бег, м  Гибкость Наклон вперед из  положения сидя, см Силовые Подтягивание на  высокой  перекладине  (мальчики) Подтягивание на  низкой перекладине из виса лежа (110)  (девочки) Воз­ раст лет 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 мальчики низкий   7,5 и более    7,1 6,8 6,6  11,2 и более 10,4 10,2 9,9  100 и менее 110 120 130  700 и менее 750 800 850 1 и менее 1 1 2 1 1 1 1 средний    7,3­6,2 7,0­6,0 6,7­5,7 6,5­5,6 10,8­10,3 10,0­9,5 9,9­9,3 9,5­9,0 115­135 125­145 130­150 140­160 730­900 800­950 850­1000 900 ­1050 3­5 3­5 3­5 4­6 2­3 2­3 3­4 3­4 высокий 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0  9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 155 и более 165  175 155  1100 и более 1150 1200 1250 9 и более 7,5 7,5 8,5 4 и выше 4 5 5 Уровень девочки   низкий   7,6 и более 7,3 7,0 6,6  11,7 и более 11,2 10,8 10,4  129 и менее 100  110 120  500 и менее 550 600 650 2 и менее 2 2 3 средний    7,5­6,4 7,2­6,2 6,9­6,0 6,5­5,6 11,3­10,6 10,7­10,1 10,3­9,7 10,0­9,5 110­130 125­140 135­150 140­155 600­800 650­850 700­900 750­950 7­10 6­9 6­9 6­9 высокий 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2  10,2 и менее 9,7 9,3 9,1  150 и более 155  160 170  900 и более 950 1000 1050 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 2 3 3 4 4­8 6­10 7­11 8­13 12 и выше 14 16 18ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС Кален.. сроки   Элементы содержания №  п/п 1 Название  раздела , кол­во часов Легкоатлетичес кие  упражнения  (7ч) №  урока Тема,  кол­во  часов Ходьба      и бег (5ч) №1 Сент. контроль Домашнее  задание текущий ОРУ СБУ Требования к уровню подготовки  обучающихся Знать технику  безопасности. Уметь  правильно выполнять движения в ходьбе и  беге; бегать с  максимальной  скоростью 30м Уметь правильно  выполнять движения  в ходьбе и беге;  бегать с  максимальной  скоростью 30м,60м Уметь правильно  выполнять движения  в ходьбе и беге;  бегать с  максимальной  скоростью 30м,60м Уметь пробегать с  максимальной  скоростью заданные  расстояния текущий ОРУ СБУ ОРУ СБУ Комплекс  ОРУ Учет: м ­5,9­6,4­ 6,5; д­ 6,2­7,1­ 7,2 сек. Учет  3*10м.  м:8,6­9,5­ 9,9 сек д: 9,1­10,0­ 10,4 сек Ходьба с изменением длины и частоты  шагов, с перешагиванием через  препятствия; ОРУ. Бег с высоким  подниманием бедра, с захлестыванием  голени назад(СБУ),приставными  шагами. Развитие скоростных  способностей. Инструктаж по технике  безопасности. Ходьба в различном темпе под  звуковые сигналы. Бег с изменением  длины и частоты шагов. ОРУ. СБУ.  Бег по коридору 30­40см. Развитие  скоростных способностей.  Бег на результат 30м.ОРУ в движении.  СБУ. Развитие скоростных  способностей. Понятия «эстафета,  старт, финиш» Старт с различных положений.  Челночный  бег4*9,3*10м.СБУ.Развитие  координационных и скоростных  способностей. №2 Сент. №3 Сент. №4 Сент.№5 Сент. Бег 60м на результат. ОРУ. СБУ.  Эстафеты: «Вызов номеров», «Ляпка».  Развитие скоростных способностей. Уметь пробегать с  MAX скоростью  заданные расстояния текущий ОРУ СБУ ОРУ СБУ текущий Уметь правильно  выполнять движения  в прыжках. Прыгать  в длину с места. Прыжки (2ч) №6 Сент. №7 Сент. 2 Кроссовая  подготовка (4ч) Бег по  пересечен ной  местности №8 Сент. №9 Сент. Прыжки на заданную длину, по  ориентирам; на расстояние 60­110см в  полосу приземления шириной  30см;чередование прыжков в длину с  места в полную силу и вполсилы(на  точность приземления).Эстафеты с  прыжками. Развитие скоростно­ силовых качеств. Прыжки с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90­120* и точным  приземлением в квадрат. Многоскоки.  Развитие скоростно­силовых качеств.  Расслабение и напряжение мыщц при  выполнении упражнений. Бег 5 мин.Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы(70м  бег,100м ходьба)Игра  «Салки».Развитие выносливости. Бег 6мин. Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы(80м  бег,90м ходьба).Игра «Волк во  рву».Развитие выносливости. №10 Октяб. Бег 6мин. Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы(100м  бег,70м ходьба).Выполнение основных  движений с различной амплитудой.  Игра «Пятнашки».Развитие  выносливости. Уметь согласовывать движения рук и ног в прыжках. текущий Упр.на  расслабле ние мышц. Знать особенности  дыхания при беге и  ходьбе. Уметь пробегать в  равномерном темпе,  чередовать бег и  ходьбу. Уметь пробегать в  равномерном темпе  до 10мин.,чередовать бег и ходьбу. текущий. Приседа  ­ния 20раз текущий Комплекс  ОРУ текущий Бег на  месте за  10 сек.3 Подвижные  игры народов  Поволжья (6ч) №11 Октяб Бег 1000м. ОРУ в движении. Развитие  выносливости. Выявление работающих  мышц. Уметь пробегать в  равномерном  темпе  до 10мин,чередовать  бег и ходьбу. Без учета  времени Прыжки  через  скакалку  за 30сек. №12 №13 №14 Октяб. ОРУ. Развитие быстроты реакции,  ловкости .Игры : «Маляр и  краски»(тат), «Третий лишний»(рус),  «Рыбки»(чув.) Октяб. ОРУ. Развитие силы. «Петухи»(тат).  «Перетягивание парами»(мар.), «Бой  петухов»(рус.) Октяб. ОРУ. Развитие ловкости. «Мячик к  верху»(рус.), «Спутанные кони»(тат.),  «Круговой»(морд.) №15 Октяб ОРУ. Развитие быстроты. «Третий  лишний»(рус.) «Салки с мячом»(рус)  «Серый волк» №16 №17 Октяб. ОРУ. Развитие силы. «Борьба в  цепи»(тат) «Перетягивание  парами»(рус) «Сильнейший круг»(тат) Октяб. ОРУ .Развитие прыгучести. «Хромой  цыпленок»(рус) «Лягушата»(тат)  «Удочка»(рус) Знать и уметь  провести игру.  Соблюдать правила  игр. Знать и уметь  провести игру.  Соблюдать правила  игр. Знать и уметь  провести игру.  Соблюдать правила  игр. Знать и уметь  провести игру.  Соблюдать правила  игр. Знать и уметь  провести игру.  Соблюдать правила  игр. Знать и уметь  провести игру.  Соблюдать правила  игр. текущий текущий Прыжки  через  скакалку  за 30сек. ОРУ текущий ОРУ текущий ОРУ текущий текущий Прыжки  через  скакалку  за 1мин. Прыжки  через  скакалку  за 1мин.4 Подвижные  игры (2ч) №18 Октяб. ОРУ. Игры : «Пустое место», «Салки», №19 Нояб. «Перехватчики», «Третий  лишний».Развитие скоростных  способностей. ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Прыжки  по полосам», «Удочка». Развитие  скоростно­силовых способностей. Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками ,  метаниями. Уметь играть в  подвижные игры   бегом, прыжками,  метаниями. текущий подтягива ние текущий подтягива ние 5 Гимнастика с  элементами  акробатики  (10ч) №20 Нояб. №21 Нояб. Выполнять команды: «Становись!»,  «Равняйсь!», «Смирно!»,  «Вольно!»,рапорт учителю. Повороты  кругом на месте. Кувырок назад;  кувырок вперед; Стойка на лопатках.  Мост с помощью и самостоятельно.  ОРУ. Развитие координационных  способностей. Инструктаж по ТБ.    Название снарядов и гимн. элементов. Выполнять команды: «Становись!»,  «Равняйсь!», «Смирно!»,  «Вольно!»,рапорт учителю; повороты  кругом на месте. Кувырок назад;  кувырок вперед; Кувырок назад и  перекатом стойка на лопатках; Мост с  помощью и самостоятельно. Развитие  координационных способностей. текущий Комплекс  ОРУ Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации текущий Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Комплекс  утренней  гигиеничес кой  гимнасти­ ки№22 Нояб. №23 Нояб. №24 Нояб. №25 Дек. Расчет по порядку;  перестроение из  одной шеренги в три уступами; из  колонны по одному в колонну по три,   по четыре в движении с поворотом.  Вис завесом; вис на согнутых руках,  согнув ноги .На гимн. стенке вис  прогнувшись, подтягивание в висе,  поднимание ног в висе. Развитие силы.  Акробатическая комбинация. ОРУ  Расчет по порядку;  перестроение из  одной шеренги в три уступами; из  колонны по одному в колонну по три,   по четыре в движении с поворотом.  Вис завесом; вис на согнутых руках,  согнув ноги . На гимн. стенке вис  прогнувшись, подтягивание в висе,  поднимание ног в висе. Развитие силы.  Акробатическая комбинация. ОРУ Расчет по порядку;   перестроение из  одной шеренги в три уступами; из  колонны по одному в колонну по три,    по четыре в движении с поворотом.  Вис завесом; вис на согнутых руках,  согнув ноги , подтягивание в висе,  поднимание ног в висе. Упражнения на  гимнастической стенке .Развитие силы. Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической  скамейке. Эстафеты. Игра «Класс­ смирно!» Развитие силовых  способностей. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации текущий Упражне­ ния для  осанки Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно  и в комбинации Учет  акробати­ ческой  комбина­ ции   подтягива ние Уметь выполнять  строевые команды,  висы, подтягивание в висе текущий подтягива ние Уметь выполнять  строевые команды,  висы, подтягивание в висе Учет М:  5­4­1раз;  Д:18­8­4  раз Упражне­ ния на  гибкость№26 Дек. №27 Дек. №28 Дек. №29 Дек. №30 Дек. №31 Дек.   козла. Строевые   упражнения.   Опорные прыжки   на   горку    из   гимнастических   Упражнения   на матов,   Игры   с гимнастической   стенке. элементами   единоборств.   ОРУ. Развитие двигательных качеств. Строевые   упражнения.   Сочетание шагов   польки   и   галопа   в   парах. Элементы   народных   танцев.   Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях и   соскок   взмахом   рук.   ОРУ   с гимнастической   скакалкой.   Развитие скоростно­силовых способностей. Строевые упражнения. Сочетание  шагов польки и галопа в парах.  Элементы народных танцев. Опорный  прыжок: вскок в упор стоя на коленях  и соскок взмахом рук. Упражнения в  равновесии, повороты, расхождения.   Развитие гибкости. Строевые упражнения. Сочетание  шагов польки и галопа в парах.  Упражнения на осанку. Элементы   народных танцев. ОРУ в парах.  Поднимание туловища. Игра  «Ловля  обезьян ». Развитие гибкости. ОРУ в движении. Эстафеты и  подвижные игры на открытом воздухе.  Развитие двигательных качеств. ОРУ в движении. Эстафеты и  подвижные игры на открытом воздухе.  Развитие двигательных качеств. Уметь лазать по  гимнастической  стенке, выполнять  опорный прыжок Уметь лазать по  гимнастической  стенке, выполнять  опорный прыжок текущий текущий Поднима­ ние прямых ног с  касанием за головой 10­ 15 раз Поднима­ ние  туловища  15­20 раз Уметь лазать по  гимнастической  стенке, выполнять  опорный прыжок Учет  опорного  прыжка Упражне­ ния на  осанку Учет  поднима­ ние  туловища за 30сек  18­21 раз текущий ОРУ ОРУ текущий ОРУ Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями. Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями. 6 Подвижные  игры (Зч)№32 Дек. ОРУ в движении. Эстафеты и  подвижные игры на открытом воздухе.  Развитие двигательных качеств. №33 Янв. Посадка конькобежца. Отталкивание и  скольжение. Инструктаж по ТБ. 7 Конькобежная  подготовка  (14ч) Посадка конькобежца. Отталкивание и  скольжение. Попеременное  отталкивание правой и левой ногой.  Торможение. Посадка конькобежца. Отталкивание и  скольжение. Попеременное  отталкивание правой и левой ногой.  Торможение. Повороты. Посадка конькобежца. Отталкивание и  скольжение. Попеременное  отталкивание правой и левой ногой.  Торможение. Повороты. Подвижные  игры. №34 Янв. №35 Янв. №36 Янв. №37 Янв. №38 Янв. Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями. Знать ТБ Уметь выполнять  отталкивание и  скольжение Уметь выполнять  отталкивание и  скольжение Уметь выполнять  отталкивание и  скольжение Уметь выполнять  отталкивание и  скольжение текущий ОРУ текущий текущий текущий текущий Посадка  конькобеж ца Посадка  конькобеж ца Имитация  бега на  коньках Приседа­ ния 30 раз Учет   посадки  конькобе жца текущий Прыжки  через  скакалку  за 15 сек Приседа­ ния 40 раз Посадка конькобежца. Отталкивание и  скольжение. Попеременное  отталкивание правой и левой ногой.  Торможение. Повороты. Эстафеты. Посадка конькобежца. Скольжение по  прямой. Попеременное  отталкивание .Повороты.  Подвижные  игры и эстафеты. Развитие  выносливости. Уметь выполнять  попеременное  отталкивание  Уметь выполнять  скольжение по  прямой, повороты,  торможение№39 Фев. №40 Фев. Посадка конькобежца. Скольжение по  прямой. Повороты. Торможения.  Подвижные игры и эстафеты. Развитие  выносливости Скоростной бег до 200м. Подвижные  игры и эстафеты. Произвольное  катание Развитие выносливости. Уметь выполнять  скольжение по  прямой, повороты,  торможение Уметь выполнять  попеременное  отталкивание Учет  техники  скольже­ ния Учет  техники  попереме нного  отталкива ния текущий Приседа­ ния 40 раз Выпрыгив ания из  приседа  вверх 12  раз подтягива ние подтягива ние подтягива ние подтягива ние подтягива ние №41 Фев. №42 Фев. №43 Фев. №44 Фев. №45 Фев. Скоростной бег до 200м. Подвижные  игры и эстафеты. Произвольное  катание Развитие выносливости Произвольное катание до 1000 м.  Повороты. Подвижные игры и  эстафеты. Развитие выносливости. Произвольное катание до 1000 м.  Повороты. Подвижные игры и  эстафеты. Развитие выносливости. Произвольное катание до 1000 м.  Повороты. Подвижные игры и  эстафеты. Развитие выносливости. Произвольное катание до 1000 м.  Повороты. Подвижные игры и  эстафеты. Развитие выносливости. Уметь пробегать до  1000 м. Уметь пробегать до  1000 м. текущий Уметь пробегать до  1000 м. текущий Уметь пробегать до  1000 м. текущий Уметь пробегать до  1000 м. текущий №46 Фев. Произвольное катание до 1000 м.  Повороты. Подвижные игры и  эстафеты. Развитие выносливости. Уметь пробегать до  1000 м. текущий подтягива ние8 Подвижные  игры с  элементами  баскетбола  (10ч)  №47 Март ОРУ с мячами. Ловля и передача на  месте и в движении. Игра «Передал  ­садись» Развитие координационных  способностей №48 Март ОРУ. Ловля и передача мяча на месте  и в движении. Игра «Коршун и  наседка». Ведение мяча. Развитие  координационных способностей. №49 Март №50 Март №51 Март ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольнике, квадрате, кругу.  Ведение мяча с изменением  направления. Бросок мяча двумя  руками от груди. Развитие  координационных способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольнике, квадрате, кругу.  Ведение мяча с изменением  направления. Бросок мяча двумя  руками от груди. Игра «Мяч ловцу».  Развитие координационных  способностей. ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольнике, квадрате, кругу.  Ведение мяча с изменением  направления. Бросок мяча двумя  руками от груди. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  способностей. текущий текущий текущий текущий текущий Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных  игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных  игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных  игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных  игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных  игр Сгибание  и разгиба­ ние рук  14­18 раз Упр.для  укрепле­ ния  фаланг Упр.для  укрепле­ ния  фаланг Прыжки  через  скакалку  за 30 сек. Упражне­ ния на  координа­ цию№52 Март ОРУ. Ловля и передача мяча, броски в  корзину в эстафетах. Развитие  координационных способностей. №53 Апр. №54 Апр. №55 Апр. №56 Апр. ОРУ. Ведение мяча правой и левой  рукой бегом. Бросок мяча двумя  руками от груди. Игра «Гонка мяча по  кругу». Развитие координационных  способностей. ОРУ. Ведение мяча правой и левой  рукой бегом. Бросок мяча двумя  руками от груди. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  способностей. ОРУ. Ведение мяча правой и левой  рукой бегом. Бросок мяча двумя  руками от груди. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  способностей ОРУ. Ведение мяча правой и левой  рукой бегом. Бросок мяча двумя  руками от груди. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  способностей текущий Приседа­ ния 45 раз текущий Упр.для  укрепле­ ния  фаланг текущий ОРУ текущий текущий Прыжки из приседа  верх 12  раз Сгибание  и разгиба­ ние рук  16­20 раз Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подв. игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подвиж.игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски,  играть в мини­ баскетбол Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных  игр, играть мини­ баскетбол Уметь владеть  мячом: держание,  передачи, ловля,  ведение, броски в  процессе подв. игр,  играть в мини­ баскетбол9 Легкоатлетичес кие  упражнения  (7ч) Метание  (1ч) №57 Апр. Прыжки  (1ч) Ходьба,  бег (2ч) №58 Апр. №59 Апр. №60 Апр. Прыжки  (1ч) №61 Апр. Метание  (2ч) №62 Май Бросок набивного мяча (1кг) на  дальность из положения стоя от груди,  из­за головы, снизу вперед­вверх и  зад.расстояние. Эстафеты с набивными мячами. Развитие силовых  способностей. Прыжки в высоту с прямого и  бокового разбега. СБУ. Развитие  скоростно­силовых способностей  Правила соревнований в прыжках. Старт с различных положений. Бег  30м. Челночный  бег  4*9м,3*10м.СБУ.Развитие  координационных и скоростных  способностей. Бег на результат 60м. ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных  способностей. Прыжки в длину с разбега, многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».  Развитие скоростно­силовых  способностей. Правила соревнований в  прыжках Метание мяча с места, на дальность и  заданное расстояние. Метание в цель с  5­6м. Развитие скоростно­силовых  способностей. Игра «Невод». Правила  соревнований в метаниях. текущий текущий Учет  3*10м.  м:8,6­9,5­ 9,9 сек д: 9,1­10­ 10,4 с Учет М:  11,0­11,8­ 12,4 сек  Д:11,2­ 11,8­12,6  сек. текущий текущий Уметь правильно  выполнять движения  в метании  различными  способами. Уметь правильно  выполнять движения  в прыжках, прыгать   в высоту Уметь пробегать с  максимальной  скоростью заданные  расстояния Уметь пробегать с  максимальной  скоростью заданные  расстояния  Уметь правильно  выполнять движения  в прыжках,  правильно  приземляться. Уметь правильно   метать на дальность  и заданное  расстояние Приседа­ ния на  правой,лев ой ноге с  поддерж­ кой 6 раз Бег на  месте за  10 сек СБУ СБУ Упр.для  расслабле ния мышц  ног Упражне­ ния  метателя10 Кроссовая  подготовка (4ч) Бег по  пересечен ной  местности №63 Май №64 Май №65 Май №66 Май Метание мяча с места, на дальность и в цель и на результат. Игра «Зайцы в  огороде». Развитие скоростно­силовых способностей. Бег 6мин. Преодоление препятствий.  Чередование бега и ходьбы (100м  бег,70м ходьба). Игра «Пятнашки».  Развитие выносливости.  Комплексы  упражнений на развитие выносливости. Равномерный бег 8мин. Чередование  бега и ходьбы (90м бег,90м ходьба).  Игра «Салки». Развитие выносливости. Равномерный бег 8мин. Чередование  бега и ходьбы (100м бег,80м  ходьба).Игра «Третий лишний»».  Развитие выносливости. №67 Май Кросс  1000 м. Подвижные игры.  Развитие выносливости. 11 Подвижные  игры (1ч) №68 Май ОРУ в парах. Игры с элементами  единоборств. Развитие силовых  способностей. Уметь правильно   метать на дальность  и в цель. Уметь пробегать в  равномерном темпе  до 10мин.,  чередовать бег и  ходьбу. Уметь пробегать в  равномерном темпе  до 10мин.,  чередовать бег и  ходьбу. Уметь пробегать в  равномерном темпе  до 10мин.,  чередовать бег и  ходьбу. Уметь пробегать в  равномерном темпе  до 10мин.,  чередовать бег и  ходьбу. Знать и соблюдать  правила игр Учет  М:16­20­ 25м; Д:10­ 13­15м текущий текущий текущий Прыжки  через  скакалку  за 1мин. Бег на  месте за  10 сек. Выпрыгив ания из  приседа  вверх 15  раз Прыжки  через  скакалку  за 1мин. Без учета  времени. подтягива ние текущий подтягива ниеРекомендуемая литература:       Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителей физкультуры:5­9:Урок физкультуры:   подвижные   игры­ М.:Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2002,­144с.   лыжная   подготовка,   Спортивные   игры,          Васильков Г.А., Васильков В.Г.От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. ­М.: Физкультура и спорт,1985.­80с.: ил.           Гимнастика   с   методикой   преподавания:   Учебное   пособие   для   учащихся   пед.училищ./Под ред.И.Б.Павлова.­М.:Просвещение.1985.­208с., ил.             Дробышева   Л.А.Урок   физической   культуры.   Метод.   пособие   для   учителей образовательных школ. г.Набережные Челны,2006         Дулин А.Л.Баскетбол в школе. ­ Ижевск,1996­400с.: ил.         Зимние подвижные игры:1­4 классы./Авт.­сост.А.Ю.Патрикеев.­М:ВАКО,2009.­ 176с (Мозаика           детского отдыха).               Коджаспиров   Ю.О.Развивающие   игры   на   уроках   физической   культуры.5­ 11кл.Метод.пособие.­М:Дрофа,2003.­176с.                  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11классов./Под ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.­М.:Просвещение,2005­128с.       Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на   уроках   физической   культуры   в   школе.­М:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2002.­ 176с.,ил.           Кузнецов   В.С.,   Колодницкий   Г.А.   Физическая   культура.   Планирование   и   организация занятий.5 кл.: Метод.пособие.­М.:Дрофа,2003.­256с.:ил.            Кузнецова З.М.Народные игры на уроках физической культуры.­ Набережные Челны.,1996,160с.: ил.         Матвеев   А.П.Физическая   культура:   учеб.   для   учащихся   6­7кл.­       М.:Просвещение,2008.­192с:ил.         Левченко   А.Н.,   Матысо   В.Ф.Игры,   которых   не   было.Сборник   спортивно­ подвижных игр М:Педагогическое общество России, 2007.­128с.Лях   В.И.Физическая   культура:8­9   кл.:   метод.   пособие.   ­   М.:   Просвещение,   2007.­ 112с:ил. Методика физического воспитания учащихся 10­11классов.: пособие для учителя/Под редак .В.И.Ляха 4­е изд.­М.:Просвещение,2005.­125с.: ил. Физическая   культура.1­11классы:подвижные   игры   на   уроках   и   во   внеурочное время/авт.­сост.С.Л.Садыкова.,Е.И.Лебедева.­Волгаград:Учитель,2008.­92с Физическая   культура.1­11   классы:   развернутое   тематическое   планирование   по комплексной   программе   под   редак.В.И.   Ляха,   Л.Б.   Кофмана,   Г.Б.Мейксона.­ Волгоград:Учитель, 2007.­183с. Шиширин   В.А.Дидактический   материал   для   учителей   физической   культуры.9­й класс.­ Саратов: Лицей,2001.­ 80 с.