Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9х классов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006) которая является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент – лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по: волейболу, плаванию и разучивание народных игр «Лапта», «Городки».Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006) которая является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент – лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по: волейболу, плаванию и разучивание народных игр «Лапта», «Городки».
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapiska_5_-_9_klassy.doc
Пояснительная записка к тематическому  планированию по физической культуре для учащихся 5­9х классов. Тематическое планирование составлено  на  основе учебной программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006)  которая является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской  Федерации.  Программный материал делится на две части  ­ базовую и вариативную.  В базовую часть ­ входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана,  региональный компонент – лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум  образования по предмету «Физическая культура».  Вариативная часть включает в себя программный материал по: волейболу, плаванию и разучивание   народных игр «Лапта», «Городки». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности   элементов  на базе ранее пройденных.  Для прохождения теоретических сведений  выделяется время, как в процессе уроков. Оценивание учащихся  предусмотрено, как по окончанию  изучения раздела, так и мере текущего  основания умений и навыков.  По окончанию основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовки не ниже  результатов приведённых в разделе «Демонстрировать»,  что соответствует обязательному минимуму  содержания образования.  Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре  № 1 Вид программного материала Базовая часть Основы знаний о физической  культуре. 5 – 9х классах. Количество часов (уроков) Класс 5 75 6 75 7 81 В процессе уроков 8 84 9 84 1.1 Спортивная игра ­ баскетбол 1.2 Легкая атлетика 1.3 Гимнастика с элементами  акробатики 1.4 Лыжная подготовка 2 Вариативная часть 2.1 Спортивная игра ­ волейбол 26 26 17 24 12 26 26 17 24 12 28 26 17 24 10 27 25 18 24 11 27 23 16 24 12 Распределение учебного материала по четверти для 5­9х классов. Виды программного материала Легкая атлетика 1 четверть 11 часов 2 четверть 3 четверть 4 четверть 15 часов Баскетбол Волейбол 9 часов 6 часа Гимнастика с элементами  6 часа 17часов 6 часов 11 часовакробатики Лыжная подготовка 24часов Содержание программного материала Основы знаний о физической культуре,  умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля 5­6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на  физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Естественные основы Социально­психологические основы 5­6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных  действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями,  обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и  оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Введение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за  функциональным состоянием организма. 5­6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической  Культурно­исторические основы культуры и отечественного спорта. Приёмы закаливания 5­6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные).  Солнечные ванны (правила, дозировка). Волейбол 5­9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по  волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. 5­9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по  баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол Гимнастика 5­7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие  силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы гимнастических упражнений. Лёгкая атлетика 5­9 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по  лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места  занятий. Помощь в судействе. Кроссовая подготовка5­9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности  при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Задачи физического воспитания учащихся 5­х классов направлены:  На содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление  навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие  гармоническому развитию,  выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных  ориентаций  на здоровый образ жизни;  обучение основам  базовых видов двигательных действий;  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных способностей;     формирование занятий о личной гигиене, режим дня, влиянии физических  упражнений на состояние  здоровья, работоспособности развитие двигательных способностей  на основе знаний о системе  организма;  углублённое  представление об  основных видах спорта;  приобщение  к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом  спорта в свободное время;     формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;   содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции . Учащиеся 5­х классов  должны уметь демонстрировать.    Учебные нормативы. № Контрольные упражнения 1 2 Бег 60 м (сек) Бег 2000 м (мин. сек) 5 10.0 – 10.5 Мальчики 4 10.6 – 11.1 3 11.2 5 10.4 –  10.7 Без учета времени девочки 4 10.8 –  11.3 3 Прыжки в длину с разбега (см) 4 Прыжок в высоту (см) 5 Метание мяча 150 гр. (м) 340 110 34 300 100 27 260 85 20 300 105 21 240 95 17 3 11.4 220 80 14 6 Бег 300­500 м.(мин/сек) 1.37­1.39 1.40­1.42 1.43­1.45 59­1.01 1.02­1.04 1.05­1.08 7 Лазание по канату с помощью  ног Бег на лыжах 1 км (мин) 8 5 м 6.30 4 м 7.00 3 м  7.40 4 м 7.00 3 м  7.30 2 м 8.109 Бег на  лыжах 2 км (мин) Без учета времени 10 6­ти минутный  бег 1300 и выше 1000­1100 900 и  менее 1100 и  выше 850­1000 700 и  ниже 5 5.0 – 5.4 Мальчики 4 5.5 – 6.1 3 6.3 и  выше 5 5.1 и  ниже Девочки 4 5.7 – 6.3 Тесты. № Тесты Бег 30 м (сек) Бег 1000 м (мин. сек) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Челночный бег 4 * 9 м (сек) 10.5 11.2 Подтягивание на перекладине (раз)  девочки – низкая перекладина (раз) Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (отжимание раз) Наклон туловища вперед, сидя на  полу (см) Наклон туловища вперед, стоя на  скамейке (см) Прыжок в длину с места (см) Поднимание туловища, из положения лежа на спине, руки скрестно за1 мин (раз) 10 За 30 сек.(раз) 11 Вис на согнутых руках 11.7 1 6 и выше 4­5 20 17 16­12 10 и выше 6­8 2 и ниже 10 195 и  выше  45 23 25 8­6 2 180­160 40 20 19 140и  ниже  32 16 12 10.6 19 и  выше 18 15 и  выше 15 185 и  выше 42 25 20 12 Челночный бег 3*10 м/с 8.5 и ниже 8.8­ 9.3 9.7 и  выше 8.9 и  ниже 3 6.4и  выше 11.8 4 и  ниже 8­5 4 и  ниже 4 130 и  ниже 35 15 9 10.1 и  выше 11.1 14 ­ 10 12­9 10­8 10­8 175­150 38 20 10­19 9.3­ 9.7