Пожарная безопасность
Оценка 4.7

Пожарная безопасность

Оценка 4.7
docx
04.02.2020
Пожарная безопасность
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» города Волгодонск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект беседы с детьми

«Что делать в случае пожара в детском саду?»

(подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

                                                                                                             Воспитатель   Тарасова А.Д.

 

 

 

г. Волгодонск 2019

 

ЦЕЛЬ:

- Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

- Дать детям  сведения о причинах возникновения пожара;

- Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

- Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

- Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

- Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

- Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

- Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;

- Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

- Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;

- Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование: макет пожарного щита.

 

Ход беседы:

1.Здравствуйте ребята. Сегодня  я хочу с вами поговорить о пожарах.

Как вы думаете причиной возникновения пожара может что являться?

Ответ – неаккуратное обращение с огнем

Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой? (ответы детей) Это так приятно смотреть на огонь… Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького. Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась и загорелась). Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожар. Как вы думаете, какой вред наносит пожар.

Ответы детей – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.

Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

1. Расскажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю и охране)

2. Нужно ли пытаться тушить его самим. (нет)

3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда, из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного).

4. Нужно ли открывать окна? (нет)

5. При пожаре всегда бывает много дыма. Человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? (мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь, и больше всего дым найдут вас везде)

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак. (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

7. Как выходим из группы? (в каждой группе по разному, смотря где очаг огня; важно не паниковать, не бежать, а спокойно следовать к выходу из помещения)

8.Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.

9.Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.

2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

3. Эвакуация из детского сада. Построение.

4. Отгадывание загадок

На улице столбом, в избе скатертью.

(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.

(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

(Молния)

В одном амбаре сто пожаров.

(Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

(Дым)

Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель)

Я – помощница – сестрица,

А зовут меня… (водица)

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем) .

5. Дидактические игры:

1. Игра “Что нужно пожарным?”

Дети подходят к столу, где лежат предметы.

- Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?

(на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска)

- Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужна для того, чтобы…)

2. Игра “Четвёртый лишний”

На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд, пожарная машина, полицейская машина.

- Что нарисовано на картинках? (машины, транспорт)

- Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?

На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.

- Назовите, какие это профессии?

- Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.

6. Показ макета пожарного щита.

Ребята а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?  Огнетушитель (чтобы быстрее справиться с пожаром). Лопата (чтобы засыпать пожар). Лом (чтобы открыть труднодоступные  места). Топор (чтобы выломать). Багор, смотрите какой у него крюк (чтобы что-то им подцепить), а еще есть ведро и ящик с песком, а они для чего? Ведро – чтобы для воды, а песком можно засыпать пожар.  Посмотрите у нас еще остался один предмет-пожарный гидрант, а как его используют при пожаре – его используют для тушения пожара, его подключают к машине и из него льется вода.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» города

ЦЕЛЬ: - Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

ЦЕЛЬ: - Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? (мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь, и больше всего дым найдут вас…

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? (мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь, и больше всего дым найдут вас…

Но если дать ему воды, Он мигом погибает

Но если дать ему воды, Он мигом погибает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020