Урок направлен на решение задач:
Образовательные: Дать представление о самооценке подростка и о методах самовоспитания;Формирование компетенции личностного самосовершенствования.
Развивающие: Развитие навыков критического и аналитического мышления;Обучение навыкам диагностирования уровня самооценки подростками;
Воспитательные: Овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств;Воспитать у ребят стремления к личностному самосовершенствованию;Воспитание сотрудничества.
Информационная карта урока
Предмет, класс
Обществознание,7
Тема урока,
№ урока по теме
Подросток в трудовых правоотношениях,
Цель урока
Сформировать базовые основы правосознания в сфере трудовых отношений.
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Сформировать представления
учащихся о особенностях
регулирования труда
несовершеннолетних.
Усвоение новых понятий и
терминов.
Продолжить формирование основы
правовой культуры.
1 .Совершенствование умения
работать с правовым документом.
2. Развитие коммуникативных и
мировоззренческих компетенций.
3.Развитие умения сознательно
организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата)
4.Совершенствование способности
анализировать реальные социальные
ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели
поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей
Оборудование
Трудовой кодекс РФ(выдержки), мультимедийный компьютер,
авторская презентация
Организационная структура урока
Название этапа
Задачи Длител
ьность
Функции и виды
деятельности
преподавателя
Формы и виды
деятельности учащихся
1.Самоопределение к
Мотивирова1,5
Приветствует учащихся, Приветствуют учителя,
Формирование волевой самоучебной деятельности.
ть учащихся
к учебной
проверяет их готовность
к уроку
проверяют свою готовность к
уроку
регуляции
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений.
10,5
1)
Актуализир
овать
знания
прошлого
урока; 2)
Актуализир
овать
мыслительн
ые
операции:
анализ,
сравнение,
обобщение.
1) Предлагает
индивидуальные задания.
2) Проводит параллель с
ранее изученным
материалом. 3)
Контролирует
выполнение работы. 4)
Организует фиксацию
индивидуальных
затруднений и побуждает
детей определить свою
позицию
1) Выполняют задания по
карточкам. 2) Обосновывают
выбор правильного ответа. 3)
Производят самоконтроль. 4)
Отвечают на вопросы учителя
5). Выстраивают диалог в паре
Формирование УУД: (Р)
самоконтроль: учатся отличать
верно выполненное задание от
неверного; осознание того, что уже
усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня
усвоения. (К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других. (П)
формирование
3.Создание проблемной
ситуации.
Формулирование
проблемы.
3 мин. Организует подводящий к
теме диалог.
1)Формулируют тему и задачи
урока(план урока)
4.Проектирование и
фиксация нового знания.
20
1)Организует работу с
источниками, обсуждение
проблемных ситуаций .
2)Организует обмен
мнениями.
Индивидуальная, фронтальная
работа, самостоятельная
работа
2
Формирование УУД: (Р) волевая
саморегуляция в ситуации
затруднения; учатся работать по
предложенному учителем плану;
определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя. (К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой и
точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать
разные мнения. (П) умение ставить и
формулировать проблему с помощью
учителя
Формирование УУД:
(Р) проговаривание
последовательность действий на
уроке; формирование
познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять
необходимую информацию;
умение делать предположения и
обосновывать их.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой5.Первичное закрепление
нового материала.
5 мин. Организует
самостоятельную работу.
1)Выполняют самостоятельную
работу. 2)Производят
самоконтроль.
6.Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Цель: 1)Зафиксировать
новое содержание,
изученное на уроке.
2)Организовать
рефлексию и самооценку
учениками собственной
учебной деятельности.
7. Домашнее задание
4 м
1)Задаёт вопросы о
задачах урока.
2)Побуждает к
высказыванию мнения:
чему научились?
1)Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке. 2)Называют основные
позиции нового материала и
как они его усвоили.
1 м.
Поясняет домашнюю
работу по теме.
и точностью; умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные мнения.
5. Первичное закрепление
нового материала.
Цель:
Организует
самостоятельную
работу.
1)Выполняют
самостоятельную
работу.
2)Производят
самоконтроль.
Индив. Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль, коррекция
Формирование УУД: (Л) умение
оценивать себя на основе критерия
успешности. (П) умение
контролировать и оценивать процесс
и результаты деятельности. (К)
умение выражать свои мысли с
достаточной полнотой и точностью;
умение слушать и понимать речь
других
3