Краткосрочный план
Познание мира 1 класс
Урок №3
Сквозная тема: |
«Всё обо мне» |
|||||
Школа: КГУ «Комплекс Степновская основная школа-детский сад» |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Максимова Т.А.
|
|||||
Класс: 1 «Б» класс. |
Количество присутствующих: 15 отсутствующих: 0 |
|||||
Тема урока: |
Режим дня |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
1.1.2.4 объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня 1.1.2.5 применять названия времени суток и дней недели |
||||||
Цели урока: |
• понимать важность соблюдения режима дня; составить личный план дня. |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся узнали: • что такое режим дня; • как распределять время работы и отдыха. Учащиеся научились: • составлять распорядок дня; понимать важность соблюдения режима дня. |
|||||
Критерии оценивания |
Все учащиеся смогут: - составлять режим дня и соблюдать его; - знать и применять название времени суток и дней недели. Большинство учащихся смогут: - понимать, что включает в себя самообслуживание. Некоторые учащиеся смогут: - анализировать поступки других людей. |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: - использовать в своей речи основные понятия: утро, день, ночь, режим дня, выходной день, просыпаюсь, зарядка, умываюсь, завтрак – завтракаю, обед – обедая, ужин – ужинаю, помощь, подготовка ко сну, ложусь спать. Ключевые слова и фразы: - режим дня; - сутки. |
|||||
Предыдущее обучение |
Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета; на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Организационный момент. Вступительная беседа. - Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. - Теперь вы ходите в школу. Каким стал ваш день, в отличии дня, который был у вас в подготовительном классе? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.) - Вы послушали рассказы своих одноклассников, чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются? - Как называется такой распорядок? - Молодцы, вы правильно сказали? Сегодня на урок нам прислали посылку, но я даже не знаю, что в ней лежит. Постарайтесь, не открывая коробку, догадаться, что в ней лежит. А, чтобы догадаться, давайте отгадаем загадку: Ног нет, а ходят, Рук нет, а скажут, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке? - Верно, сегодня на уроке вы узнаете, что такое «Режим дня».
|
Коробка с часами |
||||
Критерии успеха |
Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока. |
|
||||
Середина урока
|
- Внимательно рассмотрите картинки (с.13). - Как вы думаете, почему мальчик спит на уроке? - Дайте ему совет.
- Ребята, как вы думаете, что такое режим дня? Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. День делится на утро, обед, вечер и ночь. Один день и одну ночь называют сутками. Соблюдение режима дня позволяет все вовремя успеть. Ведь на каждое дело есть свой час и время: и на веселье, и на труд. - Давайте вспомним, сколько дней в неделе. Назовите дни недели. - Молодцы, ребята! - Послушайте стихотворение: Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда… Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, – отдыхаем!
- Ребята, как вы думаете, режим в выходные дни отличается от остальных дней? - Какие дни мы называем выходными? - Выходные дни, это дни, когда не надо идти в школу ил на работу – это суббота и воскресенье, остальные – рабочие, когда люди ходят на работу или в школу. Выходные дни нужны, чтобы отдохнуть и набраться сил. Выходной день обычно проводят в кругу семьи. Многие люди занимаются свои любимым делом. В хорошую погоду можно отдохнуть и на природе. - Как вы проводите свои выходные? - Помните, что лучший способ отдохнуть и восстановит силы – это сон. Он помогает уму и телу естественным путем отдохнуть и восстановить свою деятельность. Важно выработать привычку ложиться в одно и то же время. Ведь во время сна дети растут быстрее. Младшие школьники должны спать не меньше десяти часов в проветренном помещении.
Музыкальная физминутка
- А сейчас, давайте внимательно рассмотрим картинки (с. 12). - Расскажите о режиме дня Аслана. Что делает мальчик утром, днем, вечером и ночью? - Ребята, а вы заметили, что режим дня Аслана неполный? Поможем Аслану составить полный «Режим дня»? - Предлагаю вам разделиться на три группы и составить «Режим дня». Деление на группы с помощью набора картинок «Режим дня»6 1 группа «Утро» 2 группа «День» 3 группа «Вечер» - Каждой группе, необходимо с помощью картинок, составить распорядок определенного промежутка дня: 1 группа: утро 2 группа: день 3 группа: вечер, ночь - Рассмотрите в группе внимательно картинки, с чего вы начнете? Защита групп. Объединение в общую работу «Режим дня».
Музыкальная физминутка.
|
Учебник: Режим дня, стр. 12-13. Рабочая тетрадь: с 6-7
Сюжетные картинки «Режим дня», клей, бумага А4
|
||||
Критерии успеха |
Презентация групповых работ и их защита.
|
|
||||
Конец урока
|
Работа в тетради, стр. 6 «Мой день» - Соедините линией время суток и соответствующее дело. «Интересный выходной день» стр.7 - Помогите ребятам найти дорогу в парк, музей, парикмахерскую, зоопарк.
«Собери пословицы».
Делу время, а потехе час. Кончил дело – гуляй смело. Кто поздно встает, тот дня не видит. Скучен день до вечера, когда делать нечего. |
Карточки с пословицами |
||||
Критерии успеха |
Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладошки. «Режим дня нужен только детям.» «Я соблюдаю режим дня.» «В выходной день режим не нужен.» «Спать нужно 10 часов.» «В выходной день можно отдохнуть на природе.»
|
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
|
|
|
||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённные знания учащихся? Оценивание.
|
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность
Связи с ценностями. |
||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. |
На уроке при проведении групповой работы по составлению постера «Режим дня» проверяются знания учащихся о режиме дня. |
На уроке происходит интеграция с предметом «Самопознание»
При рассмотрении ценностей: уважение, дружба.
Смена видов деятельности, подвижные упражнения являются элементами применения здоровьесберегающей технологии. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.