«Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой»
Оценка 4.6

«Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
11.02.2019
«Познание»  (Математика) Тема: Числа 1-10  «Путешествие с Красной Шапочкой»
Образовательная область: «Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу. Закрепить состав числа 1-10 Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
Путешествие с Красной Шапочкой.docx
Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу. Закрепить состав числа 1-10 Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10 Закрепить названия геометрических фигур Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком Развивать конструктивные навыки и воображение Развивать внимание, память, мышление, связную речь Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать Оборудование:Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений ,картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля. Раздаточный: листы с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы» Ход организованной учебной деятельности - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да) -Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да) Математический замок 1 Что сейчас утро или день? 2 Что наступает после вечера? 3Когда вы приходите в детский сад? 4 Сколько дней в неделе? 5 Назовите все дни недели. 6 Какой сегодня день? 7 Какой день был вчера? - Посчитайте по порядку 1-10 - Посчитайте обратным счётом от 10-1 - Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =) (Обратная связь) Назвать предыдущее -8,5 Последующее-6,3 Соседи числа 9 Матем./З Состав числа 6,7 Кораблики-Состав числа 8 Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку: Загадка Маленькая девочка Весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзинку С пирожками ей. - Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? -Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки) Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. -Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь.(Телевизор) Слайд1 Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге -На какую линию она похожа? (прямую) Слайд 2 Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева - Как называется это дерево? (берёза) - Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами) Видит Красная Шапочка… - А что видит, расскажите? Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. Слайд 3 - А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами Остановилась девочка и стала собирать букет. Слайд 4 -Сколько цветов она собрала? (6) -А сколько бабочек порхает над цветками! Задание №1 (на листке) сравните количество бабочек с помощью знаков >, <. - Какой знак вы поставили и почему? Слайд 5 Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая - На какую линию похожа тропинка? (ломаную) Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие- то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери. Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя. - Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь) - Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки? - Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур? - Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных? Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти. Слайд 6 Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой - На какую линию похожа дорога? (кривую) Слайд7 Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать. Физкультминутка Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут поскоками) Рыжики срывали, («срывают грибы») Лисичка бежала, (бегут, как лиса) Лисички собирала, («срывают грибы») Скакали зайчата, (скачут на двух ногах) Искали опята, («срывают грибы») Медведь проходил, (идут вперевалку) Мухомор раздавил. (топают ногой) - Все вместе собрали вот такие грибы -Сколько грибов? (9) - Какие грибы вы видите на картинке? - Все ли грибы можно взять с собой? (нет) - Почему? (мухомор ядовитый) - Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси) Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит. Лоси лишь его едят И при этом говорят: - Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. -Поможем Красной Шапочке разложить грибы в нужную корзиночку. Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше. Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка и решим занимательные задачи: (обратная связь) Слайд 8 Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять. Слайд 9 Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три. Слайд 10 -Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки. Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела» -Кому понравилось занятие –возьмите пирожок.

«Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание»  (Математика) Тема: Числа 1-10  «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание»  (Математика) Тема: Числа 1-10  «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание»  (Математика) Тема: Числа 1-10  «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание»  (Математика) Тема: Числа 1-10  «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание» (Математика) Тема: Числа 1-10 «Путешествие с Красной Шапочкой»

«Познание»  (Математика) Тема: Числа 1-10  «Путешествие с Красной Шапочкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019