Тема: урока: Многообразие мира животных (Класс пресмыкающихся, земноводные, рыбы и птицы)
Цель урока: Ознакомление с разнообразием видового состава животных на Земле и классификация животных по их групповым признакам.
Задачи: Ознакомить с разнообразием видового состава животных на Земле, формировать у учащихся представление о животном мире как о важном элементе научных взглядов и убеждений.урок познание мира
Познание мира 3 класс
Тема: Многообразие мира животных. (Классы пресмыкающиеся,
земноводные, рыбы, птицы)
Цель: ознакомление с разнообразием видового состава животных на Земле и
классификацией животных по их групповым признакам.
Задачи:
ознакомить с разнообразием видового состава животных на Земле;
формировать у учащихся общие представления о животном мире как о
важном элементе научных взглядов и убеждений;
расширять кругозор учащихся и общие представления о животных,
воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её
изучению. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: слайдовая презентация по этапам урока многообразии
животного мира, учебник по познанию мира 3 класс, кроссворд Ключевое
слово по теме урока « Животные»
1.Психологический настрой.
Добрый день, ребята и уважаемые гости!
Посмотрите, какой солнечный и ясный день за окном, я вам желаю удачного
дня!
2. Задание 1:Раскрывать тему урока при помощи ключевого слова
Животные Стратегия « Мозговой штурм» Приложение 1
Длинношеий, длинноногий.
Он пятнистый и высокий.
Благороден, словно граф.
Называется …( жираф)
Мы от страха все притихли, на арену вышли …( тигр)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …( волк)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …Под землею он живет, землю роет старый …( крот)
Словно дом огромный он, в зоопарке живет ….( Слон)
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались? (Обезьяна)
Оценивание: Жест «Большой палец»
Прочитайте тему нашего урока: «Многообразие мира животных». Мы будем
знакомиться с разнообразием видового состава животных. Классы
пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, птицы.
3. Актуализация опорных знаний.
В настоящее время на земле насчитывают более 2 млн. видов животных.
Люди издавна начали выяснять, какие животные встречаются в природе,
какого их строение, какую пользу можно от них получить, как защитить их.
Постепенно знания накапливались, и возникла наука о животных. Зоология.
Ученые зоологи делят животных на группы. Мы уже знаем несколько групп
животных. Давайте вспомним, как называются эти группы, и какие имеют
отличительные признаки.
Кластер: Перечислите, классы животных
1 мин
Задание 2: каждая группа, по картинкам определяет класс животных по
названию своей группы. Из данных картинок учащиеся выбирают те, которые
относятся данному классу животных и приклеивают на постер
Стратегия « Думай в паре и делись»Группа Рыбы: Определите, каких животных вы, отнесете к классу рыбы
Класс Земноводные: Определите, каких животных вы, отнесете к классу
земноводные
Класс Птицы: Определите, каких животных вы, отнесете к классу птицы
Класс Пресмыкающихся: Определите, каких животных на картинке вы,
отнесете к классу пресмыкающихся
Оценивание: Дерево успеха Время 8 мин :
Задание 3: Определите, роль животных класса рыбы
Задание 3: Определите, роль животных класса земноводные
Задание 3: Определите, роль животных класса птицы
Задание 3: Определите, роль животных класса пресмыкающихся
Оценивание: «Дерево моего успеха».
Время 18 мин
Суммативное оценивание за урок
Тест:
1 вариант
Определи, что кому по вкусу
1.Сова 1. трава
2.Черепаха 2. Комар
3. Лягушка 3. Водоросли
4. Карась 4. мышь
2 вариант
1. Аист 1Мышь
2. Тритон 2.Лягушки
3. Окунь 3.Мухи
4. Змея 4. Водоросли4) Работа с листами оценивания
А сейчас посовещайтесь и оцените себя как вы работали в группе.
Если у вас все плюсы это 5
Если у вас 1 или 2 минуса это 4
Если 3 или 4 это 3
Если больше 4 то 2
VI. Подведение итогов урока.
Выставляются оценки всем отличившимся, объявляются благодарности за
хорошую работу и личная благодарность за отлично проведенное время.
Рефлексия: «Мое впечатление от урока» с помощью цветных пометок
показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент
темы.
Конец урока:
Всем спасибо за старанье.
Всем спасибо за урок.
До свиданья, до свиданья!
Ждем на следующий урок.