Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Оценка 4.9

Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
26.01.2018
Познание мира  3 класс Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека»
Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели урока: - знать способы защиты растений, о необходимости бережного отношения к природе; - развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях; - воспитывать чувства ответственности по отношению к природе Базовые знания учащихся. Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители здоровья. Опорные знания. Опыт из повседневной жизни. Средства, методы обучения – применение приёмов технологии развития критического мышленияСамоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине. Тип урока: урок комплексного применения знаний Цель Развитие личности Характер и стиль взаимодействия Демократичность, диалогичность, открытость Формы организации Групповые, коллективные Методы обучения Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником Продуктивный, творческий, проблемный Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Позиция ученика Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения: - воспитывающего и развивающего обучения; - научности; - связи теории с практикой, обучения с жизнью; - наглядности; - доступности; - систематичности и последовательности; - самостоятельности и активности учащихся в обучении; - сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; - целенаправленности и мотивации обучения; - индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности- каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития) На уроке развивались: – зрительное восприятие - при работе с текстом; – операция анализа через выполнение задания в группе; – операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём; – творческие способности – через творческое задание при создании проекта «Запрещающий знак» Обеспечена рациональная структура урока. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. ( приём «Мозговой штурм» соответствовал уровню учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны при ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение (прием «Джигсо»). Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
урок на учитель года.docx
1 Познание мира  3 класс Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели урока:   ­   знать   способы   защиты   растений,     о   необходимости   бережного   отношения   к природе;   ­ развивать  умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных  жизненных ситуациях;  ­    воспитывать  чувства ответственности по отношению к природе Базовые знания учащихся.   Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители  здоровья. Опорные знания.  Опыт из повседневной жизни. Средства,   методы   обучения  –   применение   приёмов   технологии   развития критического мышления Ход урока I   . Фаза вызова­  1 мин.­ Слайд № 1­ 5 мин. 1.Знакомство с классом: ­ Здравствуйте ребята! Меня зовут Галия Сайляуовна. Я буду вести сегодня урок  познания мира. 2. Постановка целей урока­ 3 мин. ­ Обратите внимание на экран. Просмотр видео ролика «Удивительные растения»­ слайд №2 ­ О чём мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Тема сегодняшнего урока «Растительный мир нуждается в защите человека» ­  слайд № 3 ­ Какие цели поставим сегодня на уроке?­ слайд № 3 (щелчок) Знать способы защиты растений.  ­ Работать будем в группах. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся­ 2 мин. Интеллектуальная разминка.      Прием “Мозговой штурм”­ слайд 4 Работа по группам. Каждой группе задаётся вопрос: Что дают человеку растения? На какие виды делятся растения? Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений? II. Фаза осмысления содержания – 14 мин. Приём  «Инсерт» или «Чтение с пометками»­ слайд № 5 ­ Вашему вниманию предоставлены тексты с информацией. Читая информацию,  отметьте галочкой то, что вам уже известно. Если вы  узнаете что­то новое для 2 себя, отметьте знаком плюс. На изучение данного материала даётся 3 минуты. ? –  интересно, хочу узнать больше. На карточках записаны вопросы, на которые вы будете отвечать в группе. В ходе диалога,  выберите самого активного участника группы, который будет  выполнять роль спикера. (2 минуты) Вопросы: слайд 6 ­Что из прочитанного было известно ранее? ­О чём узнали впервые? ­О чём хотели бы узнать ещё? Приём «Джигсо» ­ взаимообучение­ 9минут (по 3 мин на обучение в группе)­  слайд 7 ­ Спикер от каждой группы идёт в соседнюю группу и объясняет изученную  информацию. Время обучения группы спикером ­  3 минуты. Спикеры передвигаются по  часовой стрелке. Заканчиваем обучение по звоночку. III   . Фаза рефлексии­ 6 мин.  Творческая работа­ проект «Запрещающий знак» ­ 5 мин.­ слайд 8 ­Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу,  существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы  можете нарисовать запрещающий знак, в котором вы обратитесь к людям всей  Земли. (3 мин) ­ На столах лежат листы А4, цветные карандаши, маркеры. Выступление спикеров команд.(2 мин) – слайд 9 1.       Оценивание работы на уроке – 1 мин.  ­ Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время оценить свою работу на уроке. Слайд 10 ­ На столах у вас лежат цветы­стикеры. Выберите цвет вашего цветка следующим  образом: красный цветок означает – оцениваю свою работу на отлично, желтый  цветок – работал на уроке хорошо, зелёный цветок – работал, но было трудно. Слайд 11 ­ А теперь давайте создадим поляну цветов. Посмотрите какая она получилась  замечательная!!! ­ Вы все молодцы!!! 3. Домашнее задание – 1 мин. Слайд 12 ­ Прочитать материал учебника. Подготовить рассказ о растениях  Красной книги Казахстана. 3 ­ Спасибо за урок!!!! Слайд 13 Самоанализ открытого урока  в 3 «А» классе по познанию мира Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине. Тип урока: урок комплексного применения знаний Цель и Характер взаимодействия   Развитие личности   стиль Демократичность, диалогичность, открытость Формы организации Групповые, коллективные Методы обучения Проблемное   изложение, исследовательский, эвристический   частично­   поисковый, Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником Продуктивный, творческий, проблемный Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Позиция ученика Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Активность,   наличие   мотива   к   самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Задачи,  цели,  содержание   урока    соответствуют   программному  материалу   третьего   класса. Построение урока в  соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения:  ­  воспитывающего и развивающего обучения;  ­  научности;  ­  связи теории с практикой, обучения с жизнью;  ­  наглядности; 4 ­  доступности;  ­  систематичности и последовательности;  ­  самостоятельности и активности учащихся в обучении;  ­  сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;  ­  целенаправленности и мотивации обучения;  ­   индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к   учащимся   (принцип   адаптивности­ каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития)  На уроке развивались: – зрительное восприятие  ­ при работе с текстом; – операция анализа через выполнение задания в группе; – операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём; – творческие способности – через творческое задание  при создании проекта  «Запрещающий знак»  Обеспечена   рациональная   структура   урока.   Осуществлялся     дифференцированный   и индивидуальный   подход   к   учащимся.   (   приём   «Мозговой   штурм»     соответствовал   уровню учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны   при ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение (прием «Джигсо»).  Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и  воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.    данной теме.  Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень своих знаний по  Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и  переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.     Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока  выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических  особенностей детей. 5 1.      Что дают человеку  растения? 2.      На какие виды  делятся растения? 3.      Какие условия  необходимы для  роста ВСЕХ  растений?

Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира  3 класс Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира  3 класс Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира  3 класс Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира  3 класс Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»

Познание мира  3 класс Тема урока:   «Растительный мир нуждается в защите человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018