Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
26.01.2018
Познание мира 3 класс
Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Цели урока:
- знать способы защиты растений, о необходимости бережного отношения к природе;
- развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях;
- воспитывать чувства ответственности по отношению к природе
Базовые знания учащихся.
Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители здоровья.
Опорные знания. Опыт из повседневной жизни.
Средства, методы обучения – применение приёмов технологии развития критического мышленияСамоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира
Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель Развитие личности
Характер и стиль взаимодействия Демократичность, диалогичность, открытость
Формы организации Групповые, коллективные
Методы обучения Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический
Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником Продуктивный, творческий, проблемный
Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
Функции учителя Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся
Позиция ученика Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения:
- воспитывающего и развивающего обучения;
- научности;
- связи теории с практикой, обучения с жизнью;
- наглядности;
- доступности;
- систематичности и последовательности;
- самостоятельности и активности учащихся в обучении;
- сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;
- целенаправленности и мотивации обучения;
- индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности- каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития)
На уроке развивались:
– зрительное восприятие - при работе с текстом;
– операция анализа через выполнение задания в группе;
– операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём;
– творческие способности – через творческое задание при создании проекта «Запрещающий знак»
Обеспечена рациональная структура урока. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. ( приём «Мозговой штурм» соответствовал уровню учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны при ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение (прием «Джигсо»).
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
урок на учитель года.docx
1
Познание мира 3 класс
Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Цели урока:
знать способы защиты растений, о необходимости бережного отношения к
природе;
развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи
в различных жизненных ситуациях;
воспитывать чувства ответственности по отношению к природе
Базовые знания учащихся.
Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители
здоровья.
Опорные знания. Опыт из повседневной жизни.
Средства, методы обучения – применение приёмов технологии развития
критического мышления
Ход урока
I . Фаза вызова 1 мин. Слайд № 1 5 мин.
1.Знакомство с классом:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Галия Сайляуовна. Я буду вести сегодня урок
познания мира.
2. Постановка целей урока 3 мин.
Обратите внимание на экран.
Просмотр видео ролика «Удивительные растения» слайд №2
О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема сегодняшнего урока «Растительный мир нуждается в защите человека»
слайд № 3
Какие цели поставим сегодня на уроке? слайд № 3 (щелчок)
Знать способы защиты растений.
Работать будем в группах.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся 2 мин.
Интеллектуальная разминка.
Прием “Мозговой штурм” слайд 4
Работа по группам. Каждой группе задаётся вопрос:
Что дают человеку растения?
На какие виды делятся растения?
Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений?
II. Фаза осмысления содержания – 14 мин.
Приём «Инсерт» или «Чтение с пометками» слайд № 5
Вашему вниманию предоставлены тексты с информацией. Читая информацию,
отметьте галочкой то, что вам уже известно. Если вы узнаете чтото новое для 2
себя, отметьте знаком плюс. На изучение данного материала даётся 3 минуты. ? –
интересно, хочу узнать больше.
На карточках записаны вопросы, на которые вы будете отвечать в группе.
В ходе диалога, выберите самого активного участника группы, который будет
выполнять роль спикера. (2 минуты)
Вопросы: слайд 6
Что из прочитанного было известно ранее?
О чём узнали впервые?
О чём хотели бы узнать ещё?
Приём «Джигсо» взаимообучение 9минут (по 3 мин на обучение в группе)
слайд 7
Спикер от каждой группы идёт в соседнюю группу и объясняет изученную
информацию.
Время обучения группы спикером 3 минуты. Спикеры передвигаются по
часовой стрелке. Заканчиваем обучение по звоночку.
III
. Фаза рефлексии 6 мин.
Творческая работа проект «Запрещающий знак» 5 мин. слайд 8
Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу,
существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы
можете нарисовать запрещающий знак, в котором вы обратитесь к людям всей
Земли. (3 мин)
На столах лежат листы А4, цветные карандаши, маркеры.
Выступление спикеров команд.(2 мин) – слайд 9
1. Оценивание работы на уроке – 1 мин.
Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время оценить свою работу на уроке.
Слайд 10
На столах у вас лежат цветыстикеры. Выберите цвет вашего цветка следующим
образом: красный цветок означает – оцениваю свою работу на отлично, желтый
цветок – работал на уроке хорошо, зелёный цветок – работал, но было трудно.
Слайд 11
А теперь давайте создадим поляну цветов. Посмотрите какая она получилась
замечательная!!!
Вы все молодцы!!!
3. Домашнее задание – 1 мин.
Слайд 12
Прочитать материал учебника. Подготовить рассказ о растениях Красной книги
Казахстана. 3
Спасибо за урок!!!!
Слайд 13
Самоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира
Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес,
наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности,
ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель
и
Характер
взаимодействия
Развитие личности
стиль
Демократичность, диалогичность, открытость
Формы организации
Групповые, коллективные
Методы обучения
Проблемное изложение,
исследовательский, эвристический
частично
поисковый,
Ведущий тип деятельности,
усваиваемый учеником
Продуктивный, творческий, проблемный
Способы усвоения
Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
Функции учителя
Позиция ученика
Организатор сотрудничества, консультант, управляющий
поисковой работой учащихся
Активность, наличие мотива к самосовершенствованию,
наличие интереса к деятельности
Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса.
Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения:
воспитывающего и развивающего обучения;
научности;
связи теории с практикой, обучения с жизнью;
наглядности; 4
доступности;
систематичности и последовательности;
самостоятельности и активности учащихся в обучении;
сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;
целенаправленности и мотивации обучения;
индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности
каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития)
На уроке развивались:
– зрительное восприятие при работе с текстом;
– операция анализа через выполнение задания в группе;
– операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём;
– творческие способности – через творческое задание при создании проекта «Запрещающий
знак»
Обеспечена рациональная структура урока. Осуществлялся
дифференцированный и
индивидуальный подход к учащимся. ( приём «Мозговой штурм» соответствовал уровню
учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны при
ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные
ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение
(прием «Джигсо»).
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и
воспитательная цели решались в единстве с образовательной.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
данной теме.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и
переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока
выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических
особенностей детей. 5
1. Что дают человеку
растения?
2. На какие виды
делятся растения?
3. Какие условия
необходимы для
роста ВСЕХ
растений?
Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.