Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "
Оценка 5

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.12.2017
Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "
Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке " Форма проведения: групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация». Цели и задачи: «Познание» -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке. -учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. «Безопасность» -воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникации» -формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; -обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, стебель, солнце. -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. «Социализация» -формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения. «Художественное творчество» -познакомить с нетрадиционной техникой рисования: «Пальцевая живопись», учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
одуван.docx
Познавательно­исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке " Воспитатель: Горецкая И.Б. Форма проведения:  групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,  «Коммуникации», «Социализация». Цели и задачи:  «Познание» ­формировать интерес к познавательно­исследовательской деятельности по  теме «Цветы»;  ­развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект  наблюдения; ­расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о  цветке. ­учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. «Безопасность» ­воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникации» ­формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе  наблюдения; ­обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик,  стебель, солнце. ­формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. «Социализация» ­формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе  наблюдения. «Художественное творчество» ­познакомить с нетрадиционной техникой рисования: «Пальцевая живопись», учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Предварительная работа: Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Рисование, лепка одуванчиков. Заучивание стихотворений об одуванчике. Ход: Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. И мы с вами, дети, вышли на  прогулку на лужок. Хорошо на лугу зелёном, Птички звонкие  поют. По дорожке, по дорожке Дети весело идут. Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы. Лисичка: Я пройдусь по лугам, Цветочки есть там; Как красивы они В эти майские дни. Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка) – Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь? Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала. (Подходит к  одуванчику и срывает  его) Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала?  – Скажите, дети, можно рвать цветы?  Почему? (Если их сорвать, то они  завянут) – Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки  полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки,  жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там  тепло и уютно, как в домике. Ребята, и ты, лисичка,  послушайте стишок: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок… Если все – и я, и ты, – Если мы сорвём цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты,  Если только я и ты –  Если мы сорвём цветы. Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем  лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы. (убегает, оставляет  корзинку) Воспитатель: (берет сорванный одуванчик) Послушайте мою загадку. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал И развеял этот шар. – Дети, посмотрите, как называется это растение? (Одуванчик) – Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы  сопровождаются показом).  Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий?  Гладкий или шершавый?  Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он  может легко поломаться.  А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у  одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на  ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные).  Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки  жёлтого цвета. Наш Тимур знает стихотворение про одуванчик, расскажи его ребятам,  Тимур. Одуванчик золотой, Подружились мы с тобой.  И как солнышко в траве, Улыбаешься ты мне. Воспитатель: Молодец, Тимур. Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы  думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на  солнце? (Он такой же круглый и жёлтый). Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» По окончанию игры, воспитатель предлагает сесть на скамейку и подвести  итоги. ­Ребятки мы сегодня познакомились с цветком­ одуванчиком! Узнали, какие  части есть у одуванчика. Стебелек, листочки и цветок! Слушали стихи,  загадки, играли в игры. Вам понравилось? А сейчас мы с вами пойдем в группу, сначала мы поставим сорванные  лисичкой цветы в вазу с водой. Я ещё раз вам напомню, что сорванный цветок  быстро увядает, цветы рвать не нужно, ими нужно просто любоваться. А  потом я предлагаю вам нарисовать поляну с одуванчиками.

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "

Познавательно-исследовательская деятельность "Наблюдение за одуванчиком на участке "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017