Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»
Оценка 5

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
doc
психологическая работа +2
9 кл—11 кл +1
10.02.2017
Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»
Целью данного занятия было способствование формированию личности с активной жизненной позицией, уважающей право каждого человека иметь свой взгляд на окружающий его мир, отличаться от других людей. Занятие проводилось в рамках общей работы по снижению межэтнической ненависти и развитию толерантности учащихся.
Толерантность.сценарий.doc
Занятие с воспитанницами «Поговорим о толерантности» Цель:  способствовать формированию личности с активной жизненной позицией,   уважающей   право   каждого   человека   иметь   свой   взгляд   на окружающий его мир, отличаться от других людей. Задачи: Создать условия для понимания воспитанницами того, что:  Люди могут отличаться друг от друга.  Люди могут договариваться друг с другом.   Люди могут защищать друг друга.  Люди могут бескорыстно помогать друг другу.   Люди могут прощать друг друга.  Толерантности можно и нужно учиться. Необходимое   оборудование,   оформление,   инвентарь:   компьютер, мультимедийный   проектор;   разборная   модель   цветка   толерантности; магнитная доска, магниты; флеш­диск с фрагментами мультипликационных фильмов   для   обсуждения   понятийных   элементов   толерантности;   ситуации для обсуждения в группах, напечатанные на листах формата А4. Ход мероприятия: Воспитанница читает стихотворение Б.Заходера: Про всех на свете Все — Все, Все на свете нужны, И мошки Не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд ­ Кто делает мёд И кто делает яд. Плохие дела У Кошки без Мышки, У Мышки без Кошки Не лучше делишки! И, если мы с кем — то Не очень дружны, Мы всё — таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны! А если нам кто­нибудь Лишним покажется То это, конечно, Ошибкой окажется! Психолог 1: Вы, девушки, знаете, что сегодня мы с вами будем говорить О...? (толенрантности).   И,   прежде   чем   мы   начнем,   выполните,   пожалуйста, небольшой   тест,   который   поможет   нам   определить   уровень   толерантности каждой из вас. Проводится тестирование  Работа с понятием «толерантность». Психолог   2:   Термин   «толерантность»   происходит   от   латинского   слова tolerantia ­ терпение, выносливость. Толерантность  ­  это   активное   социальное   поведение,   к   которому   человек приходит добровольно и сознательно. Толерантность  ­  терпимость   к   чужим   мнениям,   верованиям,   поведению. Готовность   к   пониманию   и   сотрудничеству   с  людьми,  различающимися   по внешности, языку, обычаям. Психолог 1: Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости и аморальным поступкам,  отказа от своих или уступок чужим убеждениям. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Толерантность ­ это неотъемлемая составляющая прав человека и мира. Это активная жизненная позиция.  Основные принципы толерантности. «Собираем ромашку». Перед магнитной доской на столе лежат лепестки ромашки. На каждом лепестке написан один из принципов толерантности. Лепестки лежат текстом вниз. Психолог 2:  Ромашка ­ наш цветок толерантности. Основные принципы толерантности написаны на лепестках. Вы можете, по желанию выбрать   любой   лепесток,   перевернуть   его,   прочитать   принцип толерантности,   который   написан   на   его   лицевой   стороне,   и   попробовать объяснить его своими словами. Воспитанницы   выбирают   лепестки,   дают   определения   принципам толерантности (милосердие, сострадание и т.д.), а затем прикрепляют лепестки на магнитную доску. Итог работы – собранная ромашка. В помощь воспитанницам на слайдах  размещаются определения  СОСТРАДАНИЕ  ­   это   чуткость   и   внимательность   к   окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям. МИЛОСЕРДИЕ  ­   готовность   оказать   помощь,   проявить   снисхождение   из сострадания, человеколюбия, сама помощь, вызванная такими чувствами. ПРОЩЕНИЕ ­ отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб. ТЕРПЕНИЕ ­ способность терпеть, стойко и безропотно переносить, сносить что­либо. ТЕРПИМОСТЬ ­ способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.   Работа с сюжетами из мультипликационных фильмов. Психолог   1:  О   толерантности   много   говорится,   демонстрируется   в мультфильмах. Но мы часто даже и не задумывались  об этом. А сегодня, сейчас   вместе   посмотрим   сюжеты   из   известных   мультипликационных фильмов. Подумаем, поговорим. Для   работы   выбраны   сюжеты   из   широко   известных   мультфильмов   киностудии «Союзмультфильм»: 1. «Дюймовочка».   Союзмульфильм,   1964г.   Сцена   знакомства   и   расставания   с Дюймовочки Майским Жуком. 2. «Зима в Простоквашино». Союзмультфильм, 1984г. Две сцены перепалки Шарика и Матроскина. 3. «Крокодил   Гена».   Союзмультфильм,   1969г.   Сцена   знакомства   Чебурашки   и Крокодила Гены 4. «Маугли. Часть 1. Ракша». Союзмультфильм, 1967г. Сцена защиты Маугли семьей волков. 5. «Птичка Тари». Союзмультфильм, 1976г. Сцена зубной боли Крокодила и помощи ему птичкой Тари. 6. Волк и телёнок. Союзмультфильм, 1984г. Знакомство Волка и теленка. 7. Каникулы   Бонифация.   Союзмультфильм,   1965г.   Первая   прогулка   Бонифация   в отпуске. 1. «Дюймовочка» 1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 12:00 – 15:14. Психолог 2 предлагает вопросы для обсуждения:  Понравилась ли вам ситуация, показанная в мультфильме?  Почему   Жук   отверг   Дюймовочку?   (Она   понравилась   только   ему   и никому более)  Почему Дюймовочка не понравилась друзьям Жука? (У неё только две ножки, … Она не такая как все).  Почему же тогда Жук выбрал Дюймовочку в самом начале?  (Именно это его и привлекло, что она не такая как все).  Вспомните,   что   обещал   Жук   Дюймовочке?  (Обещал   жениться   и ждать согласия Дюймовочки сколько потребуется). Психолог 2:  Итак, какой принцип толерантности нарушен в этой ситуации? Найдите соответствующий лепесток на нашей ромашке. Принятие другого таким, какой он есть 2. «Зима в Простоквашино» 1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазонах 00:12–03:46 и 06:53–08:18. Психолог 1  предлагает вопросы для обсуждения:  С чем особенно вы не согласны в этом сюжете?  Какие   принципы   толерантности   нарушены   в   этой   ситуации? Предложите свои ответы и обоснуйте их. Найдите соответствующие лепестки на нашей ромашке. Прощение и Уважение прав других 3. «Крокодил Гена» 1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 08:55 – 09:51. Психолог 1 предлагает вопросы для обсуждения:  Давайте коротко скажем, чего же хочет Чебурашка? (Я не знаю, кто я. Вы будете со мной дружить?)  Чебурашка   надеется   на   положительный   ответ.   Какой   принцип толерантности задействован в этом сюжете? Психолог 1: Героям мультфильма не важно, кто такой Чебурашка, откуда он. Ему нужна помощь, и они готовы помочь. Милосердие 4. «Маугли» 1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 03:11–04:21. Психолог 2: предлагает вопросы для обсуждения:  Почему волки не отдали Маугли тигру? (Пожалели. Защитили).  Какие принципы толерантности мы видим в этом сюжете? Сострадание и  Милосердие 5. «Птичка Тари» 1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 04:24–07:59. Психолог 1 предлагает вопросы для обсуждения:  Всё хорошо, что хорошо кончается. Чем же закончился этот сюжет? (Птичка Тари помогла Крокодилу. Они сумели договориться).  Какие принципы толерантности мы видим в этом сюжете? Принятие другого таким, какой он есть, Сострадание и Милосердие 6. «Волк и телёнок» 1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 00:30–02:54. Психолог 2 предлагает вопросы для обсуждения:  Как вы думаете, Волк толерантен? Почему?  Какие принципы толерантности мы видим в этом сюжете? Сострадание и Милосердие Психолог   2:  На   примере   Волка,   мы   понимаем,   что   толерантности   нужно учиться. 7.  «Каникулы Бонифация» 1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 10:21–13:40. Психолог 1:    Перечислите,  какие   принципы   толерантности   демонстрирует данный фрагмент? Уважение прав других Уважение человеческого достоинства Милосердие Терпимость к чужим мнениям, верованиям Принятие другого таким, какой он есть  Анализ жизненных ситуаций. Работа в группах. Психолог   2:  В   нашей   повседневной   жизни   мы   учимся   толерантности постоянно, хотя и не задумываемся об этом. Сейчас вам будут предложены на выбор для обсуждения ситуации из жизни. Познакомимся с ними и проанализируем.  Психолог 1: Для начала этой работы разобьёмся на семь групп — по числу ситуаций. Представитель каждой группы вытаскивает, как экзаменационный билет, один лист с ситуацией. Обсуждение идёт в течение трёх минут. На обсуждение предлагаются следующие ситуации:  Моя давняя знакомая — странная личность. Она не следит за модой, ей даже всё равно, какие туфли носят в этом сезоне. Я и всегда еле сдерживала смех, когда её встречала, а сейчас просто не могу сдержаться, глядя на её бабкину юбку. Я же придерживаюсь принципов толерантности, правда?  В нашем классе учится девочка, и у неё совсем другие учебники, не такие, как у нас. Учитель на уроке отдельно объясняет ей новый материал и на контрольных работах помогает, а нам – нет. Она с трудом разбирается в понятных нам вещах, это же просто смешно – не знать, сколько будет два умножить на три. Мы всегда смеёмся, когда она отвечает у доски. Как вы думаете, мы проявляем толерантность?  У нас в классе учится мальчик. У него нос картошкой, а ещё к тому же и лопоухий. Мы его дразним, потешаемся над ним – надо же быть таким нескладным! Но мы всё равно толерантные! Это точно?  К нам в класс пришёл новенький. Он приехал из какой­то кавказской республики. Плохо говорит по­русски, а уж пишет – ничего не разобрать. Мы помогаем ему, объясняем, как можем, значение новых для него слов. Вместе разбираем домашние задания по русскому языку. Интересно, – это толерантность?  Моя   соседка   по   подъезду   очень   пожилая   дама.   Она   медленно поднимается по лестнице и не догадывается уступить мне дорогу, если я иду следом за ней. Но я её не тороплю, не пытаюсь протиснуться сбоку. Спокойно поднимаюсь вслед за ней. А если у неё в руках сумка с продуктами, то предложу свою помощь и донесу сумку до дверей её квартиры. Интересно, я проявляю толерантность?  У  нас   в  классе   учится   необычный   мальчик,  на  всё   у   него   есть   своё мнение. Он медлительный, немного заикается. И ещё он внешне отличается   от   всех   –   откровенно   говоря,   он   очень   толстый.   На   уроках физической культуры смотреть на него смешно. Мы веселимся от души. Мы же толерантные, ведь правда?  Я недавно был по туристической путёвке в одной африканской стране. Там было много необычного для меня. Например, местные жители употребляли в пищу личинок насекомых, и им нравилась эта еда. Фу, какая гадость!! Я морщился, говорил, что только отсталые дикари едят это. Это противно!!   Я считаю, что я прав, и я толерантный. После   того,   как   прошло   обсуждение   в   группах,   каждая   ситуация зачитывается   представителем   группы   и   озвучивается   ее   мнение.   Все присутствующие участвуют в обсуждении.  Рефлексия. Психолог 2: Итак, чему мы сегодня научились? Что нового узнали? (Узнали о принципах толерантности).  И напоследок мы хотели бы предложить вам всем поучаствовать в создании символа толерантности нашего училища! Для этого   каждая   из   вас   сейчас   подойдет   к   нам   и   оставит   отпечаток   своей ладошки на ватмане.  Психолог   1:  А   мне   бы   хотелось   на   прощание   прочитать   стихотворение Андрея Усачева о гномике. А. Усачев Гном и Звезда У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик. До пола росла у него борода, А в той бороде проживала звезда. Не знал ни забот, ни тревог этот гном. Звезда освещала собою весь дом И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила... И гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно, приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небо. Так шли потихоньку года и века... Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речкой. А в городе том не носили бород. ­ Ха­ха! Хо­хо­хо! ­ стал смеяться народ. ­ Вот чучело! ­ каждый ему говорил. И гном испугался. И бороду сбрил. И на пол упала его борода, И тут же его закатилась Звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живёт в этом доме обычнейший гном. Опять отросла у него борода, Но больше к нему не вернулась Звезда. Желаем вам, чтобы каждый сохранил свою Звезду, несмотря ни на что. В   конце   объявляется   конкурс   творческих   работ.   Результаты которого будут подведены и объявлены в День психолога.

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»

Познавательное мероприятие «Поговорим о толерантности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017