Практичекое задание по литературе.
Оценка 5

Практичекое задание по литературе.

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
26.12.2018
Практичекое задание по литературе.
Практическая работа «Средства выразительности в лирике Есенина.Метафора.» предназначена для выполнения на уроках литературы , дополнительных занятий. Исследуются произведения Сергея Есенина. Обучающиеся читают методический материал и на примерах учатся находить метафоры ,анализировать текст. Цель практической работы в усвоении пройденного материала по предмету и приобщении обучающихся к классике русской литературы.
практическое задание.docx
Практическое занятие  по литературе на тему «Средства  выразительности в лирике Есенина.Метафора.» Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... В.А. Сухомлинский Выразительность речи во многом зависит от того, в какой степени творящий  ее знаком с художественными приемами, традиционно называемыми тропами  и фигурами.   Тропы – слова и выражения, употребленные не в обычном, прямом значении,  а в переносном смысле. К тропам относится метафора.  Метафора (от греч. metaphora) означает перенос названия предмета (действия, качества) на основании сходства, это словосочетание, имеющее  семантику скрытого сравнения. Если эпитет ­ не слово в словаре, а слово в  речи, то тем более справедливо утверждение: метафора ­ не слово в словаре, а сочетание слов в речи. Слово  «гореть» в прямом значении обозначает  «пoддaвaтьcя дeйcтвию oгня; yничтoжaтьcя oгнём».  В стихотворении    Есенина ­ возникает выразительная метафора  «…я и скандалил, чтобы ярче  гореть». В метафоре три элемента: информация о том, что сравнивается; информация  о том, с чем сравнивается; информация об основании сравнения, т. е. о  признаке, общем в сравниваемых предметах (явлениях). И чем больше усилий требует метафора для того, чтобы сознание превратило  скрытое сравнение  в открытое, тем выразительнее, очевидно, сама метафора.  В отличие от двучленного сравнения, в котором приводится и то, что  сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит   только    второй   компонент.    Это    и    придает    образность    и   компактность тропу.  Метафора — один из наиболее распространенных тропов, так как сходство  между предметами и явлениями может быть основано на самых  разнообразных чертах: цвет, форма, размер, назначение. Метафора, может быть, простой, развернутой и лексической (мертвой,  стертой,    окаменевшей).    Простая   метафора   построена   на   сближении  предметов и явлений по одному какому­либо общему признаку — «заря  пылает», «звенят родные степи молитвословным ковылем», «закат жизни». Развернутая метафора построена на различных ассоциациях по сходству:  прием развернутой метафоры применен С. Есениным в стихотворениях «Клен ты мой опавший…» и «Отговорила роща золотая…». В этих стихотворениях осенний клен и облетевшая березовая роща - метафоры уходящей жизни поэта. Есенинская метафоричность становится «скрытой». Самые казалось бы простые слова (снег, цветение, голубой и т.д.) метафоризуются, неся в себе дополнительный художественный смысл, полученный в контексте есенинского творчества. Например «только синь сосет глаза», «отяжелела золотая моя голова», «заметался пожар голубой». В поэзии Есенина нас покоряет и захватывает удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. Метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, не ради красивой формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить эмоциональное состояние лирического героя. Поэтому один из основных законов мира Есенина - это всеобщий метафоризм. Отсюда стремление к всеобщей гармонии, к единству всего сущего на земле. Задание: 1) Прочитайте стихотворение С.Есенина (на выбор). 2) Выпишите метафоры. 3) Объясните значение метафор. 4)Сделайте свой вывод. Использованная литература 1. Толковый словарь русского языка. в 4­х томах. Под редакцией профессора  Д.Н. Ушакова. Издательство «Терра», М., ­ 1996  2. Литература. Справочник школьника. Под редакцией В.Я. Липкова, Н.Г.  Быковой. Филологическое общество «Слово», М., 1995  3. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. В 3­х частях, часть 1. Под редакцией Е.И. Дибровой. Издательство «Феникс» г. Ростов ­ на ­ Дону, 1997  4. Современный русский язык. Составили Н.С. Волгина, Д.Э. Розенталь.  Издательство «Высшая школа», М., 1971 5. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. Прокушев Ю.Л. Издательство  «Молодая гвардия», М., 1989  6. Сергей Есенин. Проблемы творчества. Сборник статей. Составил П.Ф.  Юшин. Издательство «Современник», М., 1978  7. Сергей Есенин. Собрание сочинений в 3­х томах. Под редакцией Е.А.  Есениной, С.А. Васильева. Издательство «Правда», М., 1970

Практичекое задание по литературе.

Практичекое задание по литературе.

Практичекое задание по литературе.

Практичекое задание по литературе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018