Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"
Оценка 4.7

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
русская литература
9 кл—11 кл
03.03.2018
Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"
ПРИЛОЖЕНИЕ тесты по Пушкину2).doc
ПРИЛОЖЕНИЕ  ТЕСТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПУШКИНА 1 вариант.  1. Прологом к какому произведению являются слова «У Лукоморья дуб зелёный…?» ____________________________ 2. В каком порядке были созданы произведения: ___________________ а) «Кавказский пленник»  б) «Пророк» в) «Я памятник себе воздвиг» г) «К Чаадаеву» 3. Кто из героев  Пушкина так характеризуется: «Пьяница, шатавшийся по постоялым дворам,  осаждал крепости и потрясал государство». Назовите имя и произведение. ___________________________________________  4. Какое произведение Пушкина было названо «энциклопедией русской жизни»? __________________________________________ 5.В 1814 и 1829 годах написаны стихотворения с одинаковым названием. Какие? __________________________ 6. Из какого  произведения цитата: «Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звёзды  блещут…»___________________________ 7. Где есть строки  «Я гимны прежние пою…»__________________ 8. Кто написал оперу на сюжет «Сказки о золотом петушке» ?___________________ 9.Историк, которого Пушкин считал великим писателем. _________________ 10. Кто такая А.П.Керн.?_____________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2 вариант.  1. Началом   какого произведения являются слова «Богат и славен Кочубей…?» ____________________________ 2. В каком порядке были созданы произведения: ___________________ а) «Арион»  б) «К другу стихотворцу» в) «Маленькие трагедии» г) «Цыганы» 3. Кто из героев  Пушкина так характеризуется: «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с  светло­русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели. С первого взгляда  она не очень мне понравилась…» Но эта скромница пойдёт к самой царице просить за милого.  Назовите имя и произведение. ___________________________________________  4. У кого Пушкин в кружке «Арзамас» учился романтизму? Об этом поэте он говорил:  «Его стихов  пленительная сладость пройдёт веков завистливую даль?» __________________________________________ 5. Кто из героев поэм Пушкина похищен в день свадьбы? __________________________ 6. Кому посвящает  Пушкин строки «Не множеством картин старинных мастеров украсить я всегда  желал свою обитель», кого называет «чистейшей прелести чистейший образец»? ___________________________ 7. Кто из героев Пушкина : «Красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт»? 8. Кто написал оперу на сюжет «Пиковой дамы» ?___________________    9. Семья будущих декабристов, скрасившая Пушкину Южную ссылку?. _________________ 10. Кто такая А.Р.Яковлева?_____________________________________________ 3 вариант.  1. Началом  какого произведения являются слова «Несколько лет тому назад в одном из своих  поместий жил старинный русский барин…?» ____________________________ 2. В каком порядке были созданы произведения: ___________________ а) «Пиковая дама»  б) «К морю» в) «Вольность» г) «19 октября (1825г.)» 3. Кто из героев  Пушкина так характеризуется: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и  широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь: живые глаза так и бегали. Лицо его имело  выражение  довольно приятное, но плутовское. Волоса были острижены в кружок. На нём были  оборванный армяк и татарские шаровары».Назовите имя и произведение. ___________________________________________  4. О ком Пушкин писал: «Сатиры смелый властелин»? __________________________________________ 5.Кто из героев Пушкина и кому говорит: «Не всякий Вас, как я, поймёт, к беде неопытность ведёт»? __________________________ 6. Кто из героев Пушкина и кому говорит: «Глаголом жги сердца людей»? __________________________ 7. Где есть строки  «Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман..?»__________________ 8. Кто написал оперу на сюжет «Бориса Годунова» ?___________________   9.Кому Пушкин посвятил строки: «Мой первый друг, мой друг  бесценный, ия судьбу благословил,  когда мой двор уединённый, печальным снегом занесенный, твой колокольчик огласил»? _________________ 10. Кто такая Н.Н.Гончарова  (Н.Н.Пушкина, Н. Н. Ланская)?_____________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 4 вариант.  1. Началом  какого произведения являются слова «Наряжены мы вместе город видеть, но, кажется,  нам незачем смотреть: Москва пуста». А заканчивается так: «Народ безмолвствует»? ____________________________ 2. В каком порядке были созданы произведения: ___________________ а) «Повести Белкина»  б) «Бахчисарайский фонтан» в) «Я памятник себе воздвиг» г) «Руслан и Людмила» 3. Кто из героев  Пушкина так говорит сыну: «Прощай… Служи верно,кому присягнёшь, слушайся  начальников, за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся, от службы  не отговаривайся, а  главное ­  береги ….(продолжите цитату» _________________________________________________».  Назовите имя и произведение. ___________________________________________  4. О ком из героинь  Пушкин писал: «Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом  небосклоне»? Героиня и произведение? __________________________________________ 5. Где есть строки:  «В пустыне чахлой и скупой, на почве , зноем  раскалённой…»__________________ 6. В каком стихотворении говорится: «Прощай, свободная стихия»? __________________________ 7. Где есть строки  «Восстаньте, падшие рабы!» ?__________________ 8. Кто написал музыкальное произведение  на сюжет «Евгения Онегина» ? ___________________  9.Этот старший товарищ Пушкина стал прототипом Евгения Онегина?_________________ 10. Кто такая Е.К.Воронцова? _____________________________________________   1 вариант. (ОТВЕТЫ) 1. (»Руслан и Людмила») 2. г) «К Чаадаеву» а) «Кавказский пленник» б) «Пророк» в) «Я памятник себе воздвиг» 3.  Пугачёв «Капитанская дочка» 4. «Евгений Онегин»? 5. «Воспоминание в Царском Селе» 6. «Полтава» 7. «Арион»  8. Римский­Корсаков 9. Н.М.Карамзин 10. Адресат любовной лирики («Я помню чудное мгновенье…») 2 вариант.   (ОТВЕТЫ)   1. Поэма «Полтава» 2 б) «К другу стихотворцу» г) «Цыганы» а) «Арион» в) «Маленькие трагедии» 3. Маша Миронова («Капитанская дочка») 4. В.А.Жуковский. 5. Людмила («Руслан и Людмила») 6. («Мадонна», жене Н.Н.Гончаровой) 7. Владимир Ленский (роман «Евгений Онегин») 8. Чайковский   9. Раевские 10. Няня Пушкина 3 вариант.  (ОТВЕТЫ)   1.   «Дубровский»  2. в) «Вольность» б) «К морю» г) «19 октября (1825г.)» а) «Пиковая дама»  3. Пугачёв «Капитанская дочка»  4. О Денисе Ивановиче Фонвизине, авторе «Недоросля» 5.Евгений Онегин – Татьяне Лариной 6. Бог поэту­пророку («Пророк») 7. «К Чаадаеву» 8. Мусоргский   9.Ивану Пущину 10. Жена Пушкина, его МАДОННА 4 вариант. (ОТВЕТЫ)  1. «Борис Годунов» 2. г) «Руслан и Людмила» б) «Бахчисарайский фонтан» а) «Повести Белкина» в) «Я памятник себе  воздвиг» 3. Андрей Петрович Гринёв сыну Петру Андреевичу Гринёву ( «Капитанская дочка») «Береги платье  снову, а честь­  смолоду»   4. Ольга Ларина «Евгений Онегин». 5.  «Анчар» 6.  «К морю» 7.  В оде «Вольность» 8. Опера Глинки  9. П. Чаадаев  10. Одесская любовь Пушкина, подарила ему кольцо­талисман («Сожженное письмо», «Храни меня,  мой талисман»)

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"

Разработка занятия по теме:"Наблюдение за звуковыми образными средствами языка в текстах А.С.Пушкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018