Практическая работа №1 «Работа с демоверсиями моделей»
1. Математическая модель полета снаряда
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.
Практическая работа №1 «Работа с демоверсиями моделей»
1. Математическая модель полета снаряда
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель».
Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с
учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий
эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200
м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла
выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно
поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При
попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты
занести в таблицу.
V0 (м/с)
α (град)
t (c)
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за
наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе
времени поставить прочерк.
1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха
учитывать»
Практическая работа №1 «Работа с демоверсиями моделей»
1. Математическая модель полета снаряда
1.1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель».
Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с
учетом сопротивления воздуха.
1.2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий
эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200
м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла
выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно
поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При
попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты
занести в таблицу.
V0 (м/с)
α (град)
t (c)
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за
наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе
времени поставить прочерк.
1.3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха
учитывать2.3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы
продавца2. Имитационная модель системы массового обслуживания
2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с
работой программы
Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования
обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми
являются параметры А, В, С (см. описание на экране).
Результатами
эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает
один продавец.
2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин)
подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей,
отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин
с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:
A
B
C
D
E
F
G
H
I
, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.
1. Подведение итогов и домашнее задание
2.3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы
продавца2. Имитационная модель системы массового обслуживания
2.1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с
работой программы
Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования
обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми
являются параметры А, В, С (см. описание на экране).
Результатами
эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает
один продавец.
2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин)
подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей,
отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин
с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:
A
B
C
D
E
F
G
H
I
, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.
5.Подведение итогов и домашнее задание