Практическая работа по географии на тему "Сельскохозяйственная специализация"( 9 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
31.03.2017
Тема: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»».
Цель: выявление основных районов выращивания сельскохозяйственных культур и главных районов животноводства, объяснение факторов их размещения.
Образовательные задачи:
1. Формирование и развитие умений считывать информацию с карт ( «Зерновые культуры», «Технические культуры», «Животноводство», «Агроклиматические условия», «Агропромышленный комплекс»), и условных знаков к картам.
2. Развитие умений анализировать таблицы, диаграммы, графики, размещенные на картах.
3. Развитие знаний о субъектах РФ, их размещение, сельскохозяйственная специализация.
4. Развитие монологической и письменной речи.
5. Развитие умений сопоставлять тематические карты.
6. Развитие умений по выявлению закономерностей между агроклиматическими условиями и сельскохозяйственной специализацией.
7. Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
8. Развитие коммуникативных способностей
9. Привитие патриотизма и любви к своей Родине.
практическая работа. 9 класс.docx
Фрагмент практической работы для учащихся 9х классов
Тема
: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и
технических культур, главных районов животноводства»».
Цель: выявление основных районов выращивания сельскохозяйственных
культур и главных районов животноводства, объяснение факторов их
размещения.
Образовательные задачи:
1.
Формирование и развитие умений считывать информацию с карт
( «Зерновые культуры», «Технические культуры», «Животноводство»,
«Агроклиматические условия», «Агропромышленный комплекс»), и
условных знаков к картам.
2. Развитие умений анализировать таблицы, диаграммы, графики,
размещенные на картах.
3. Развитие знаний о субъектах РФ, их размещение, сельскохозяйственная
специализация.
4. Развитие монологической и письменной речи.
5. Развитие умений сопоставлять тематические карты.
6. Развитие умений по выявлению закономерностей между
сельскохозяйственной
условиями
и
агроклиматическими
специализацией.
7. Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
8. Развитие коммуникативных способностей
9. Привитие патриотизма и любви к своей Родине.
Учебные задания:
1. Используя карту «Зерновые культуры», выписать три зерновые
культуры, лидирующие по посевной площади.
2. По картам ( зерновые культуры,
административная карта,
агроклиматические условия) заполнить таблицу по выписанным
культурам.
Зерновая
культура
Субъекты РФ
(где
выращивается)
Сумма
активных
температур
Зона
увлажнения
Экологическа
я
проблема
3. По карте АПК выписать регионылидеры в производстве зерновых
культур.
4. Используя полученную информацию, составьте рассказ
из 79
предложений «Размещение зерновых культур на территории РФ» Пункты 14 можно продублировать для составления рассказа «Размещение
технических культур», карта зерновые культуры заменяется на карту
«Технические культуры.
5. По карте животноводство выписать три отрасли, лидирующие по
поголовью.
6. Используя информацию, размещенную на полях условных обозначений,
объясните, как и почему изменялось поголовье скота в промежутке
19502010 г.г.
7. С использованием карт (животноводство, агроклиматические условия,
административная карта), заполнить таблицу:
Отрасль животноводства Субъект РФ
Фактор размещения
(сумма
температур,
увлажнения)
активных
зона
Молочное
животноводство
Молочномясное
животноводство
овцеводство
Оленеводство;
Пантовое оленеводство
Разведение яков
коневодство
8. Используя полученную информацию, составьте рассказ из 79
предложений на тему « Особенности животноводства РФ»
Планируемый результат:
1. Учащиеся сформировали знания о районах выращивания зерновых и
технических культур, используя информацию различных карт.
2. Учащиеся сформировали знания о районах животноводства с
использованием различных карт. Установили закономерности в
размещении сельскохозяйственных культур, выявили закономерность в
размещении районов животноводства.
3. Закрепили знания о размещении субъектов РФ.
4. Выявили сельскохозяйственную специализацию отдельных субъектов.
5. Закрепили умения работать с диаграммами, графиками, таблицами.
6. Учащиеся составили рассказ с использованием полученной информации
по заданной теме ( возможно проведение данной работы по вариантам с
дальнейшим обсуждением полученных результатов: характеристика
зернового хозяйства,
выращивание технических культур,
животноводство)
7. Расширили кругозор 8. Прочувствовали необъятные просторы России по разнообразной
сельскохозяйственной специализации.
Данная практическая работа составлена с учетом физиологических и
психологических особенностей учащихся 9 класса.
Задание №2. Учебный проект для учащихся 67 классов
Тема проекта: «Создание настольной игры «Земля – наш общий дом» для
учащихся начальной школы по окружающему миру ( программа А.А.
Вахрушева и др.)»
Цель проекта: обобщение и закрепление знаний по географии за курс 6
класса, создание игры для учащихся начальных классов с целью
формирования и развития географических знаний.
Образовательные задачи:
1.изучение типов настольных игр учащимися 67 классов, отбор в ходе
совместного обсуждения одного варианта (предпочтительнее игралото
«О чем речь?» автор Т. Барчан)
2.отбор критериев оформления: количество больших карточек, размеры
карточек (больших и малых), количество малых карточек на большой
карточке, их художественное оформление.
3. создание правил игры
4. создание хода игры
5.отбор материала для составления вопросов по пройденной теме,
знакомство и анализ материала по окружающему миру для начальной
школы.
6.оформление больших и малых карточек
7. отбор вопросов в ходе коллективного обсуждения, отбор правильных
ответов (отбор терминов, названий географических объектов, материала
по географическим объектам и др.)
8. составление толкового словаря к игре
9.проигрывание в классе
10.окончательное оформление одной темы (для 6 класса: «План
местности», «Географическая карта», «Литосфера», «Гидросфера»,
«Атмосфера», «Биосфера»; для 7 класса: «Африка», «Австралия»,
«Южная Америка» и др.)
11. проведение игры с учениками начальной школы
12. анкетирование учащихся начальных классов
13. учет замечаний и пожеланий при составлении игры по очередной
пройденной теме.
Игралото может быть составлена только по одной теме, или же по
отдельным темам ( с учетом интереса учащихся к данному виду деятельности).Работа может осуществляться в группе, паре,
индивидуально ( по обстоятельствам).
Тип проекта по доминирующему способу деятельности: прикладной.
По продолжительности: длительный.
Планируемый результат:
1.Обобщение и закрепление знаний, по теме (темам) за курс географии 6
класс, 7 класса.
2. Развитие умений составлять вопросы, отбирать главный материал.
3.Развитие эстетического вкуса.
4.Получение новых географических знаний и умений учениками начальной
школы.
5. Создание настольной игры лото «Земля – наш общий дом» для
учеников начальной школы.
6. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков
учащихся 67 классов.
7.Закрепление знаний по окружающему миру.
Задание №3. Учебный проект для учащихся 89 классов
Тема проекта: «Создание настольной игры «Россия: что вы знаете о ней»
( для будущих учеников 89 класса)»
Цель проекта: закрепление знаний и умений за курс географии 89 класса,
создание игры для обобщения знаний по теме перед контрольными
работами, повышение интереса к предмету.
Образовательные задачи:
Конкурсвыставка настольных игр, имеющихся у ребят.
1. Сбор информации по видам, содержанию, оформлению настольных игр.
2.
3. Отбор одного вида игры.
4. Принятие критериев создания игры: цель игры, ход и правила игры,
состав игры (вид игрового поля, количество фишек, размер карточек и
их оформление). За основу создания настольной игры можно принять
игру компании «Nelostuote Oy» Tactic.
5. Выбор вида деятельности учащихся: индивидуальная работа, парная,
групповая с последующим коллективным обсуждением.
6. Отбор материала для создания карточеквопросов по темам за курс 89
класса: 8 класс: «Географическое положение», «Рельеф», «Климат»,
«Внутренние воды», «Почвы», «Русская равнина» и др.; 9 класс:
«Население России», «МОК», «Центральная Россия» и др. 7. Создание вопросов и ответов.
8. Отбор материала и создание вопросов повышенной сложности.
9. Отбор материала и создание вопросов по своему субъекту или
природному району.
10.Проверка качества и корректности вопросов и ответов в классе.
11.Оформление карточек и игрового поля.
12.Игра в классе.
13.Учет замечаний и пожеланий.
14.Окончательное оформление игры по теме.
Тип проекта по доминирующему способу деятельности: прикладной
Тип проекта по длительности: длительный
Планируемый результат:
1. Создание настольной игры для учащихся 89 классов за курс 89 класса,
или по отдельным темам
2. Закрепление ЗУН по географии
3. Развитие творческих способностей
4. Подготовка к ГИА, к контрольным работам
5. Развитие коммуникативных навыков
6. Повышение интереса к предмету
7. Расширение кругозора
8. Формирование и привитие патриотических чувств к своей стране.
Практическая работа по географии на тему "Сельскохозяйственная специализация"( 9 класс)
Практическая работа по географии на тему "Сельскохозяйственная специализация"( 9 класс)
Практическая работа по географии на тему "Сельскохозяйственная специализация"( 9 класс)
Практическая работа по географии на тему "Сельскохозяйственная специализация"( 9 класс)
Практическая работа по географии на тему "Сельскохозяйственная специализация"( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.