Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
Оценка 5

Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
математика +1
8 кл
10.05.2017
Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
Практическая работа предназначена для учащихся 8 класса. В ходе работы конкретизируются и закрепляются знания о массовой доле растворенного вещества как одном из способов выражения состава раствора; совершенствуется умение работать с химической посудой, пользоваться разновесами, выполнять вычисления по формулам; продолжается воспитание чувства личной безопасности через соблюдение правил техники безопасности на уроке (работа со стеклом и реактивами)
Практическая работа. Приготовление раствора сахара и определение массовой .docx
Практическая работа № 5:«Приготовление раствора сахара и определение массовой  доли его в растворе» Задачи: 1. конкретизировать и закрепить знания о массовой доле растворенного вещества как одном из способов выражения состава раствора; 2. совершенствовать   умение   работать   с   химической   посудой,   пользоваться разновесами, выполнять вычисления по формулам; 3. продолжить   воспитание   чувства   личной   безопасности   через   соблюдение   правил техники безопасности на уроке (работа со стеклом и реактивами) Девиз урока: «Знания без применения – тучи без дождя». Мудрость Востока     Мотивация и целеполагание: Объявляем тему урока и, опираясь на девиз урока и тексты задач из вариантов     практической работы, осуществляем мотивацию и совместное целеполагание.  Актуализация знаний: Тест Верных ответов может быть несколько. 1. Раствор – это однородная система:    а) да; б) нет. 2. Из ниже предложенного укажите то, что можно отнести к понятию «раствор»:    а) растворитель; б) насыщенный; в) коэффициент растворимости; г) неоднородность. 3. Исключите лишнее:    а) сахар; б) кислород; в) спирт; г) песок. 4.   Укажите   массу   соли   и   массу   воды,   необходимые   для   приготовления   раствора   соли массой 500 г с массовой долей соли 4%:    а) соли – 2 г, воды – 488 г; б) соли – 50 г, воды – 450 г; в) соли – 20 г, воды – 480 г; г) соли – 40 г, воды – 460 г. 5. Для отмеривания вычисленного количества воды при приготовлении раствора следует:    а) взвесить необходимую массу воды на весах; б) отмерить с помощью мерной посуды; в) налить «на глаз»; г) нет верного ответа. 6. Компоненты раствора – это растворенное вещество и растворитель:    а) да; б) нет. 7. Исключите лишнее:    а) мел; б) масло подсолнечное; в) соль поваренная; г) бензин. 8.   Укажите   прибор,   служащий   для   отмеривания   необходимого   количества   воды   при приготовлении растворов:    а) глаз; б) весы; в) мерная посуда (цилиндр); г) нет верного ответа. 9. С помощью какого разновеса можно взвесить на весах 0,05 г вещества?    а) 500 мг; б) 10 мг; в) 100 мг; г) 50 мг. 10. С помощью какого из ниже предложенных разновесов можно взвесить на весах 0,1 г вещества?    а) 500 мг; б) 10 мг; в) 100 мг; г) 50 мг. Выполнение практической работы:     Оборудование:  колбы   объемом   50   –   100   мл,   стеклянная   палочка   с   резиновым   наконечником, весы с разновесами, ложка для сыпучих веществ, мерный цилиндр;    Реактивы: сахар, дистиллированная вода.    Инструктаж по ТБ. Экспериментальная задача  1 Получаем от учителя задание: приготовьте водный раствор сахара массой 150 г  с массовой долей 20 %. 2 Производим   расчеты:   определяем,   какую   массу   сахара   и   воды   нужно   взять   для приготовления раствора, указанного в задании. 3 Записываем необходимую формулу для вычисления массы сахара:  m(сахара) = m(раствора) ∙  (сахара). ω 4 Делаем вычисления: m(сахара) = 150 г ∙ 0,2 = 30 г 5 Записываем необходимую формулу для вычисления массы воды:  m(воды) = m(раствора) – m(сахара). Делаем вычисления массы воды: m(воды) = 150 г – 30 г = 120 г. 6 Отвесим рассчитанную нами массу сахара (30 г) и поместим ее в колбу. 7 ТБ: помните, что разновесы можно брать только пинцетом! 8 Учтем, что 1 г воды занимает объем 1 мл (или 1 см3). Воду удобнее не взвешивать, а отмерять мерной посудой. С помощью мерного цилиндра отмеряем рассчитанный объем воды – 120 мл. 9 Небольшими   порциями   вливаем   воду   в   колбу,   постоянно   перемешивая   ее содержимое с помощью стеклянной палочки с резиновым наконечником. 10 Делаем   этикетку,   указывая   на   ней   название   (раствор   сахара),   массовую   долю вещества (20%) и массу приготовленного раствора (150 г). 11 Раствор и этикетку сдаем учителю. 12 Приводим рабочее место в порядок. Отчетные задания Вариант 1 1 Не   прибегая   к   расчетам,   ответьте   одним   словом.   Уменьшится   или   увеличится массовая   доля   растворенного   вещества   в   приготовленном   вами   растворе,   если добавить к раствору 15 г воды? 2 Формула   сахарозы,   входящей   в   состав   сахара,   С12Н22О11.   Каким   будет   число молекул   сахара   и   количество   вещества,   содержащихся   в   приготовленном   вами растворе? 3 Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты). 4 Вариант 2 1 Не   прибегая   к   расчетам,   ответьте   одним   словом.   Уменьшится   или   увеличится массовая   доля   растворенного   вещества   в   приготовленном   вами   растворе,   если добавить к раствору 10 г сахара? 2 Формула   сахарозы,   входящей   в   состав   сахара,   С12Н22О11.   Каким   будет   число молекул   сахара   и   количество   вещества,   содержащихся   в   приготовленном   вами растворе? 3 Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты). Вариант 3 1 Не   прибегая   к   расчетам,   ответьте   одним   словом.   Уменьшится   или   увеличится массовая   доля   растворенного   вещества   в   приготовленном   вами   растворе,   если раствор частично выпарить? 2 Формула   сахарозы,   входящей   в   состав   сахара,   С12Н22О11.   Каким   будет   число молекул   сахара   и   количество   вещества,   содержащихся   в   приготовленном   вами растворе? 3 Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты). Рефлексия и подведение итогов:  Организуем мини­дискуссию «Единственный вопрос». ­ Какой из этапов практической работы вызвал у вас наибольшие затруднения? Почему? Домашнее задание: повторить тему «Растворы».

Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Практическая работа:«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.