Практическое применение системы критериального оценивания
Оценка 4.8

Практическое применение системы критериального оценивания

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
5 кл—11 кл
15.02.2018
Практическое применение системы критериального оценивания
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения. От правильной организации оценивания ребенка на уроке во многом зависит эффективность управления учебным процессом. Особую роль процесс оценивания приобретает в настоящее время в процессе перехода на обновленное содержание образования.
Практическое применение системы критериального оценивания.docx

 

«ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

 СИСТЕМЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ»

                                                           

                                                        Максимова Л.В.,

                                                                  учитель математики

                                                                     ГУ «Жамбылская  средняя школа»

 отдела образования акимата

                                                              Костанайского района

 

Ключевые слова: Критерии, рубрикаторы, дескрипторы

Кілтті сөздер:

Keywords:

 

Аннотация:  Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения. От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом. Особую роль процесс оценивания  приобретает в настоящее время в процессе перехода на обновленное содержание образования.

Аңдатпа:

Аnnotation:

 

            В процессе перехода на обновленное содержание образования процедура оценивания приобретает совершенно особый смысл и особое значение. Отсутствие суммативной оценки в конце урока не означает, что ученик не оценивается совсем. В данный момент особое значение приобретает формативное оценивание,  которое может быть проведено как в конце урока, так и в процессе его. Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость в классе. Оно несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции.

        Для того чтобы учащимся было понятно каким образом происходит оценивание, им предлагаются различного рода способы оценивания – с использованием стикеров, смайликов, сигнальных карточек и самое главное критериев. Важный момент на данном этапе, предоставить учащимся возможность оценить себя и других.

Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку более объективно. Оценивание -  процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения.

            Так как критериальный подход к оцениванию должен решать проблему объективного оценивания учащихся и стимулировать их для достижения более высокого результата, то круг проблем в порядке их значимости может выглядеть следующим образом.

·        система оценивания должна давать возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.

·        в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащихся своих достижений.

·        система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями.

·        система оценивания должна быть единой применительно к конкретному классу.

·        система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.

         При использовании критериальной системы оценивания, учителям необходимо освоить новые понятия: «критерии», «дескрипторы», «рубрикаторы».  Рубрикаторы показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.

           Для практического применения системы критериального оценивания на уроках математики были использованы критерии, составленные в соответствии с таксономией Блума и рекомендованные АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»:

·         Критерий А – знание и понимание,

·         Критерий В – применение,

·         Критерий С – анализ и синтез,

·         Критерий D – коммуникация. 

           Основой для разработки четких критериев усвоения учебного материала являются государственные общеобразовательные стандарты обучения. На их основании составлены описания достижений учащихся для оценивания по каждому критерию.                                                                                                    Для оценивания уровня успешности учащегося по изучаемой теме, необходимо составить дескрипторы по каждому из четырех критериев, описывающих уровень необходимых достижений по данной теме.

             Знакомство с дескрипторами позволяет учащимся определить критерии успешности, необходимые для самооценки уровня усвоения учебного материала и улучшения результатов обучения. В таблице  приведены дескрипторы к критериям по теме «Квадратные уравнения».

Критерий

 

Дескрипторы

А (знание и понимание)

 

Учащийся знает определение квадратного уравнения

Учащийся знает определение приведенного квадратного уравнения

Учащийся знает определения и формулы неполных квадратных уравнений

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Учащийся знает формулы дискриминанта и корней приведенного квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Учащийся знает алгоритм решения неполных квадратных уравнений

Учащийся знает теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

 

В

(применение)

 

Учащийся применяет алгоритм решения неполных квадратных уравнений

Учащийся применяет формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Учащийся применяет формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Учащийся применяет формулы дискриминанта и корней приведенного квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.

Учащийся применяет теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

 

С

(обработка информации)

 

Учащийся может определить вид уравнения и применить соответствующую формулу для его решения.

Учащийся может решать задачи на составление квадратных уравнений

Учащийся может создавать математические модели

Учащийся может выбирать и применять рациональные методы решения

Учащийся может делать обоснованные выводы или доказательства

 

D (коммуникация)

 

Учащийся грамотно использует математический язык и формы математического представления в устной и письменной речи.

Рассуждения учащегося логически завершенные, краткие

Учащийся может четко, грамотно ответить на поставленные вопросы

 

Тест по теме  «Квадратные уравнения»

1.     Укажите формулу полного квадратного уравнения:

А) ах + в = 0, Б) ах2 + вх + с = 0, В) х2 + вх + с = 0, С) ах2 = 0.

2.     Какое из уравнений не является квадратным? 

А) 7х – 3х2 = 4, Б) х3 + 9х = 0, В) hello_html_m72151bed.gif, С) х× х – 2х = 0.

3.     Укажите то квадратное уравнение, которое не является приведенным.

А) – 3х2 + 9х + 8 = 0, Б) 5х + х2 = 0, В) х2 – 0,16 = 0, С) х2 + х = 6.

4.     Какое квадратное уравнение является неполным?

А) х – 6х2 = 0, Б) 2х2 – 3х – 6 = 0, В) х2 – х = 1, С) 2 – х2 + 7х = 0.

5.     Дискриминант квадратного уравнения равен 16. Сколько корней будет иметь квадратное уравнение?

А) один, Б) не имеет корней, В) два корня, С) нет верного ответа.

6.     Если сумма двух чисел равна –р, а их произведение равно q, то эти числа являются корнями …

А) неполного квадратного уравнения, Б) полного квадратного уравнения, В) квадратного уравнения, С) приведенного квадратного уравнения.

Рубрикатор для проверки теста по теме «Квадратные уравнения»

Проверяемые знания

Баллы

Знание и понимание формулы полного квадратного уравнения

1

Знание и понимание определения квадратного уравнения

1

Знание и понимание определения приведенного квадратного уравнения

1

Знание и понимание определения и формулы неполного квадратного уравнения

1

Знание зависимости между дискриминантом квадратного уравнения и количеством его корней

1

Знание теоремы, обратной теореме Виета

1

Перевод баллов в оценки:

Отметка

Набранное количество баллов

5

6

4

5

3

4

2

Менее 4

Контрольная работа

1. Решите уравнение:

а) 2х2+7х – 9 = 0; б) 3х= 18х; в) 100 х2 – 16 = 0; г) х2 – 16х + 63 = 0.

2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.

3. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из корней равен – 9. 

Найдите другой корень и коэффициент р.

 

Рубрикатор для оценки контрольной работы по теме                  «Квадратные уравнения»

Проверяемый элемент

A

B

C

D

1

 

Знает формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения

1

 

 

1

1

Знает алгоритм решения неполных квадратных уравнений

2

 

 

 

1

Знает формулу решения приведенного квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом (Знает теорему Виета)

1

 

 

 

1

Умеет применять формулы для нахождения корней полного квадратного уравнения

 

1

 

 

1

Умеет применять алгоритм для нахождения корней неполного квадратного уравнения

 

2

 

 

1

Умеет применять формулы для решения приведенного квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

 

1

 

 

1

Умеет выбрать рациональный способ решения

 

 

1

 

1

Задание выполнено аккуратно, имеются все необходимые пояснения, ответы записаны правильно

 

 

1

2

1

Знает формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения (Знает терему Виета)

1

 

 

 

1

Умеет применять формулы для решения квадратного уравнения

 

1

 

 

2

Создает математическую модель задачи, правильно выбирает и применяет соответствующий метод решения

 

 

1

 

2

Задание выполнено аккуратно, соблюдена логика рассуждений, сделан верный вывод, ответ записан правильно

 

 

1

1

3

Знает теорему Виета

1

 

 

 

3

Умеет применить теорему Виета

 

1

 

 

3

Разбивает информационный материал на составные части

 

 

1

 

3

Выбирает и применяет соответствующий метод решения, делает обоснованные выводы

 

 

1

 

3

Рассуждения краткие, логически завершенные

 

 

 

1

3

Задание выполнено аккуратно, представлен правильный ответ на поставленные вопросы

 

 

 

1

 

Итого

6

6

6

6

 

Общее количество баллов

24

Перевод баллов в оценки:

Набранное количество баллов

Оценка

90% - 100%

«5»

70% - 89%

«4»

50% - 69%

«3»

Менее 50%

«2»

Из опроса родителей и учащихся, после проведения серии уроков с применением новых подходов в обучении и критериев оценивания, можно сделать выводы, что учащиеся, приходя домой, могут объяснить полученную на уроке оценку, по критериям, зависящим от выполненной работы, знают, какие пробелы в знаниях не позволили получить отметку выше, что нужно сделать, чтобы повысить уровень своих достижений.

 

Литература:

1.     Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколенияhello_html_m195c338a.gifhttps://docs.google.com/document/d/1ZKkc5Qmmfx25-YxAmbfBqWb4bGFDRcgAS72_Km68Xqs/edit?pli=1#!

2.     Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118.hello_html_m195c338a.gifhttp://adilet.zan.kz/rus/docs/U1000001118

3.     Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».hello_html_m195c338a.gifhttp://edu.resurs.kz/metod/tehnologiya-kriterialnogo-otsenivaniya-uchaschihsya


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ

Для того чтобы учащимся было понятно каким образом происходит оценивание, им предлагаются различного рода способы оценивания – с использованием стикеров, смайликов, сигнальных карточек и самое…

Для того чтобы учащимся было понятно каким образом происходит оценивание, им предлагаются различного рода способы оценивания – с использованием стикеров, смайликов, сигнальных карточек и самое…

Для практического применения системы критериального оценивания на уроках математики были использованы критерии, составленные в соответствии с таксономией

Для практического применения системы критериального оценивания на уроках математики были использованы критерии, составленные в соответствии с таксономией

А (знание и понимание)

А (знание и понимание)

Укажите то квадратное уравнение, которое не является приведенным

Укажите то квадратное уравнение, которое не является приведенным

Рубрикатор для оценки контрольной работы по теме «Квадратные уравнения» №

Рубрикатор для оценки контрольной работы по теме «Квадратные уравнения» №

Итого 6 6 6 6

Итого 6 6 6 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018