Практики индивидуализации и тьюторства
Оценка 4.9

Практики индивидуализации и тьюторства

Оценка 4.9
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
10.11.2021
Практики индивидуализации и тьюторства
опыт работы по индивидуализации и тьюторству в школе №111 города Ростова-на-Дону.
Практики индивидуализации и тьюторства.docx

Слайд 1Молчанова С.В., учитель истории, обществознания и права,

руководитель музея «Служу Отечеству» МБОУ «Школа №111»

города Ростова-на-Дону

 Слайд 2 «Практики индивидуализации и тьюторства в работе МБОУ «Школа №111» города Ростова-на-Дону»

 

   Слайд 3  Добрый день уважаемые коллеги, гости форума. Сегодня мы хотим представить опыт работы по индивидуализации и тьюторству в школе №111 города Ростова-на-Дону. Наша школа достаточно молодая. За 30 лет своего существования  в многонациональном районе Темерник школа стала социально-педагогическим центром гражданской, нравственной, досуговой деятельности обучающихся. В 2019 школа получила статус инновационной площадки по гражданско-патриотическому воспитанию.  Также, в  целях реализации  методов развития интеллектуальных способностей детей, наша школа осуществляет свою деятельность по программам: «Одарённые дети»,

 « Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся». Приобщение талантливых и способных ребят к научно- исследовательской деятельности и разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации.

   Слайд 4 Для того, чтобы увлечь ребят, необходимо иметь творческих, думающих и способных к самообразованию педагогов. Ведь недаром Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» Ключевой фигурой в создании образовательной среды, способствующей развитию одарённого ребёнка, является педагог. Это предъявляет особые требования не только к его профессиональной подготовке, но и к личности. Что же необходимо сделать, чтобы подготовить учителя к встрече с одаренным ребенком?

Слайд 5 Педагог, работающий с одарёнными детьми, должен соответствовать следующим требованиям:

- уметь разрабатывать гибкие индивидуально образовательные маршруты;

- уметь создавать эмоционально безопасную атмосферу в классе;

- уметь организовывать в процессе обучения обратную связь с учащимися;

- использовать различные стратегии обучения;

- обеспечивать формирование адекватной самооценки учащегося;

- уважать личность учащегося и принимать её такой, какая она есть;

- владеть приёмами стимулирования творческой активности и саморазвития одарённого ребёнка;

- поощрять творчество, оригинальность и работу воображения.

     Слайд 6  К сожалению, на сегодняшний день этому только начали учить в ВУЗах и даже выпускники последних лет не владеют всеми приемами для работы с одаренными детьми. В нашей школе разработана система  работы с учителями, желающими научиться самим и научить одаренного ребенка азам исследовательской, творческой работы. С этой целью проводятся совместные уроки учителей с большим опытом работы и молодых учителей, желающих повысить свой профессиональный уровень. Слайд 7 Методическая цель совместного проведения урока: создание условий для развития профессиональной компетентности  педагогов в моделировании урока в соответствии с ФГОС, трансляция  позитивного опыта, индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

Задачи, которые ставятся перед уроком:

1. Познакомить с алгоритмом  проектирования урока в контексте новых образовательных стандартов,  методическими рекомендациями по теме данной проблемы.

2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

3. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения.

4. Оказание научно-методической помощи учителям.

В результате таких уроков   педагог должен усвоить:

1) систему методов активного обучения, реализующих ФГОС второго поколения;

2) критерии отбора методов, адекватных целям ФГОС 

уметь:

1) применять критерии отбора методического инструментария, адекватного  целям проектирования урока в соответствии с ФГОС;

2) проектировать урок, направленный на достижение предметных результатов и результатов междисциплинарных программ основной образовательной программы ОУ

иметь практический опыт владения:

1) современными подходами к ведению урока в условиях реализации ФГОС;

2) технологиями проектирования урока с учетом всех требований ФГОС.

Слайд 8  Очень востребованы  мастер-классы, которые проводятся в рамках методической учебы с приглашением ведущих учителей, психологов, сотрудников учреждений дополнительного образования. «Мастер-классы» являются одной из форм профессионального обучения учителей, формой знакомства с опытом работы педагогов и представляют собой занятия, сочетающие теоретические и практические методы, наглядную демонстрацию особенностей применения представляемых методик и систем деятельности учителя.

Слайд 9 Такой  обмен опытом работы очень важен, можно что-то интересное взять для себя из работы творчески работающего учителя, изложить собственный опыт в процессе обсуждения мастер-класса.  

Слайд 10  К сожалению, системы консультирования и тренингов в нашей школе пока нет.  А ведь именно в этой форме, на мой взгляд, легче осознать собственные личностные проблемы, мешающие в работе. Эта форма эффективна для формирования необходимых учителю навыков самопознания, самоконтроля, а также потребности саморазвития. Но отдельные тренинги по запросам учителей и заместителей директоров проводятся. На них разбираются проблемы, мешающие учителю в работе с одаренными детьми. Консультации учителей творческих, успешных в работе с одаренными детьми также важны, особенно для молодых творчески работающих учителей, желающих повысить свои знания в этом вопросе.

Слайд 11 Обобщая опыт работы с талантливыми детьми, педагоги создают свои памятки, которые находятся в методическом кабинете школы. Памятки для работы с одаренными детьми созданы практически по всем школьным предметам, для работы в исследовательских проектах, музее.  Свой опыт работы наши учителя транслируют не только в городе Ростове-на-Дону, но и в регионе, выезжают на семинары в Москву, чтобы поделиться своими наработками с коллегами со всех регионов России  и получить опыт своих коллег.

     Слайд 12-13  Сегодня для учителей школ есть прекрасная возможность повысить квалификацию по этому вопросу на проблемных курсах. Их достаточно много, однако, не все они, к сожалению, успешны. Поэтому необходимо доверять только проверенным учебным заведениям.

    

   Слайд 14    На сегодняшний день в образовании произошла смена ценностной ориентации учительского труда: от ориентации «знай свой предмет и излагай его ясно» к позиции «знай свой предмет и умей средствами своего предмета помочь ученику в его самоопределении, раскрытии его неповторимой, уникальной индивидуальности». Очевидно, что полноценная творческая деятельность учащегося может быть организована только учителем, который способен понять, принять и правильно реализовать теоретические идеи личностно-ориентированного обучения. Следовательно, основным вопросом работы нашей школы является создание условий, необходимых для наиболее полной творческой самореализации личности ученика. Дети, с которыми мы работаем, являются нашим достоянием. Актуальной задачей нашего образовательного учреждения является выявление среди общей массы обучающихся одаренных и творческих детей  и индивидуальная работа с ними.

        С этой целью мы решили выйти на следующий этап развития и работать по индивидуальным образовательным маршрутам. Это тот путь, который должен пройти ученик под руководством учителя. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Индивидуальный образовательный маршрут - средство становления личностных достижений ученика на основе его самостоятельного продвижения, поиска пути саморазвития. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося, а также существующими стандартами содержания образования. В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии движения учащегося к поставленной цели. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр  возможностей и помочь ему сделать выбор.

   Слайд 15   Главная задача нашей школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся – это составная часть обучения и воспитания школьников.  Для более успешной работы с каждым учеником школы, желающим развиваться в этих направлениях, были обновлены и оцифрованы материалы музея «Служу Отечеству», создан еще один музей «Связь времен», а так же музейная среда (информационные стенды в рекреациях и холлах школы, трансляция информации с использованием школьного телевидения).

     Слайд 16  А в условиях активного использования современных информационных технологий в образовательной и воспитательной деятельности актуальной потребностью является выбор современных форм и методов этой деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков.  В педагогической деятельности современные цифровые ресурсы можно использовать для решения самых различных задач. В социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу учебной группы, освещать мероприятия и транслировать опыт и информировать о мероприятиях, выполнять  долгосрочную проектную деятельность, вплоть до международного обмена опытом. Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута позволяет:

усилить поисково-исследовательский, проблемный характер, создать условия для профилизации обучения, формировать портфолио учащегося, востребованного при поступлении в высшие учебные заведения; сосредоточить деятельность учащихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы.  Ютуб-канал, сайт музея (виртуальный музей), социальные сети используются  для трансляции опыта, для формирования единого информационного образовательного пространства школы.

Слайд 17  Кроме того, демонстрация своих исследовательских проектов, работ, экскурсий способствует социализации учащихся, стимулирует  их познавательную активность и повышает эффективность использования информации в учебно-воспитательном процессе.


 

Слайд 1 Молчанова С.В., учитель истории, обществознания и права, руководитель музея «Служу

Слайд 1 Молчанова С.В., учитель истории, обществознания и права, руководитель музея «Служу

Задачи, которые ставятся перед уроком: 1

Задачи, которые ставятся перед уроком: 1

Слайд 12 - 13 Сегодня для учителей школ есть прекрасная возможность повысить квалификацию по этому вопросу на проблемных курсах

Слайд 12 - 13 Сегодня для учителей школ есть прекрасная возможность повысить квалификацию по этому вопросу на проблемных курсах

В педагогической деятельности современные цифровые ресурсы можно использовать для решения самых различных задач

В педагогической деятельности современные цифровые ресурсы можно использовать для решения самых различных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021