Практико-значимая работа Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса Феоктистовой Елены Владимировны,
Оценка 4.7

Практико-значимая работа Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса Феоктистовой Елены Владимировны,

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
31.07.2020
Практико-значимая работа Рабочая программа по предмету «Музыка»  для 5 класса  Феоктистовой Елены Владимировны,
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки в условиях реализации ФГОС ООО. 5-7 классы»
Рабочая программа по предмету «Музыка».docx

Практико-значимая работа

Рабочая программа по предмету «Музыка»

для 5 класса

 

Феоктистовой Елены Владимировны,

учителя музыки МОУ СОШ №3 с УИОП г. Егорьевска,

 

 

 

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки в условиях реализации ФГОС ООО. 5-7 классы»

 

 

 

 

.

 

 

 

                                                                Г.Егорьевск  2018г.

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………   3

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса………………….... 5

1. Пояснительная записка……………………………………………………......5

2.Календарно-тематическое планирование…………….………………………9

Заключение……………………………………………………………………… 27

Литература…………………………………………………………………….... 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В связи с переходом на ФГОС изменяется система работы в рамках образовательной школы. С 2011 года первые классы перешли на новые стандарты, по плану в 2015 году на новый уровень перейдут все пятые классы. Школа теперь самостоятельно разрабатывает программы, включая учебный план, на основе примерной программы. Это важная инновация принятого стандарта и, конечно, серьёзный шаг на пути развития самостоятельности школ. Появляются новые требования к составлению рабочих программ. Рабочая программа формируется на основе принятой основной образовательной программы школы, учебного плана образовательного учреждения, примерных программ учебных предметов, а также авторских программ. Рабочая программа учителя является уникальным авторским документом, отражающим не только требования федерального государственного стандарта, но также и особенности их реализации (содержание, сроки, порядок изучения и т.п.), намеченные с учетом конкретных условий, возможностей, особенностей учащихся, учителя, образовательного учреждения, социума. В связи с тем, что стандарты ориентируют на вариативность образования, мы должны изучить и не потерять нужные темы при составлении рабочей программы.   Создание рабочей программы повысит эффективность работы учителя музыки, целью которого должно стать всестороннее, гармоничное развитие личности учащихся.

Таким образом, тема данной работы является актуальной.

Цель итоговой работы:

 Создать рабочую программу по музыке для 5 класса в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения общего образования на основе авторской программы по музыке – «Музыка. 5-7 классы» авторов: Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. М. Просвещение, 2011г.

 

Задачи итоговой работы:

 

1.       Изучить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, примерную программу по музыке, составленную на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования.

2.       Изучить авторскую программу «Музыка. 5-7 классы» авторов: Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и учебно-методический комплект для 5 класса.

3.       Проанализировать возможности использования УУД на уроках музыки в 5 классе в соответствии с ФГОС.

4.       Адаптировать программу к календарно-тематическому плану школы и данного класса.

5.       Составить пояснительную записку, в которой будут отражены: общая характеристика предмета «Музыка», цели и задачи предмета «Музыка», планируемые результаты изучения предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, структура тематического планирования, методическое обеспечение предмета «Музыка».

6.       Составить календарно-тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса

 

1. Пояснительная записка

 

 

№/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы

1.       

Общая характеристика

предмета «Музыка»

Содержание предмета «Музыка» направлено на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности, на постижение основных пластов музыкального искусства.

 

2.       

Цели и

задачи предмета «Музыка»

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

 

3.       

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.

3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников.

4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления.

5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.

6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.

7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.

 

4.       

Место учебного предмета в учебном плане

На учебный предмет «Музыка» в 5 классе отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). 35 час выносится во внеурочную деятельность.

 

5.       

Планируемые результаты

изучения предмета

Обучающиеся научатся:

понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);

 передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

совершенствовать учебные действия самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией;

развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;

участвовать в художественной и проектно-исследовательской деятельности.

 

6.       

Технологии преподавания предмета «Музыка»

Технология развития процессов восприятия; т. формирования певческой культуры учащихся; т. детского музицирования; т. арттерапевтического воздействия музыки на учащихся; т. развития ассоциативно-образного мышления школьников; ученические исследовательские проекты как технология развития познавательных интересов школьников; т. диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников; информационные технологии в преподавании музыки; т. преподавания музыки по УМК.

 

 

7.       

Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью

Программа не только предполагает изучение музыкального искусства на уроках, входящих в инвариантную часть учебного плана общеобразовательного учреждения, но и создает предпосылки для целенаправленной работы по художественно-эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию основного и дополнительного образования учащихся. Во внеурочной деятельности школьники продолжают развивать свои творческие способности: поют в школьном хоре, ансамбле, танцуют, принимают участие в общешкольных мероприятиях и концертах.

Для занятий по внеурочной деятельности в МОУ СОШ № 3 с УИОП выбрана программа интегрированного курса «Музыкальный театр», которая предоставляет широкие возможности для приобщения учащихся к разнообразным видам музыкального искусства, развития творческих способностей и организации содержательного досуга детей. В школе действует хоровой кружок, а также выстроена программа внеурочной деятельности: «Музыкальный калейдоскоп».

 

8.       

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Технологии использования компьютера и сети Интернет с неограниченными возможностями приобретения и трансляции художественного, в том числе и музыкального материала, многочисленные компьютерные обучающие программы (электронные энциклопедии; интерактивные игровые программы; электронные книги), цифровые образовательные ресурсы (анимация, синтезированный зрительный ряд, звуковые фонограммы, творческие задания), аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации. В практике работы учителя электронные образовательные ресурсы могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.

 

9.       

Структура тематического планирования

Тема года: “Музыка и другие виды искусства”

Первое полугодие: «Музыка и литература» - 17 часов.

Второе полугодие: «Музыка и изобразительное искусство» - 18 часов.

 

10.   

Материально-техническое обеспечение предмета

Музыкальный центр, CD/DVD- проигрыватели, мультимедийный компьютер и проектор; аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке; видеофильмы.

Музыкальные инструменты: фортепиано, баян.

Комплект детских музыкальных инструментов.

 

11.   

Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Учебно-методический комплект:

Программа «Музыка 5-7 классы»; Учебник «Музыка 5 класс»; Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс»; Фонохрестоматия музыкального материала 5 класс (mp3); Хрестоматия музыкального материала «Музыка» 5 класс»; Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-6 классы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ. -пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1.       

2.       

3.       

4.       

5.       

6.       

7.       

8.       

 

 

Тема 1-го полугодия: “Музыка и литература” (17 часов)

 

1

02.09- 07.09

«Что роднит музыку с литературой»

Учебник

стр. 3-9,

творческая. т.  стр. 3

 

 

Интонационное родство музыки и литературы

 

Интонация (в разговорной, литературной и музыкальной речи), вокальные произведения - песня, романс; инструментальные произведения -симфония, концерт, сюита, опера

Развитие общих музыкальных способностей, образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

 

П.: представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств;

Р.: умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии);

К.: передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективе процессе исполнения песен;

И.: поиск информации в сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России, мира.

 

 

 

2

09.09 - 14.09

«Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…»

Учебник стр. 10-11

Творческая т.   стр.4-5, 6-7.

 

Как в созвучии лирического размышления писателя, художника и композитора раскрывается образ Отчизны.

Песня, романс

Образное и ассоциативное мышление; воспитание эстетического отношения к миру; развитие творческих способностей, связанных с литературой.

 

П.: представление о языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства.

Р.: планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодии); оценка воздействия музыки и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных впечатлений о прослушанной музыке, литературных строках; взаимодействие в коллективе процессе исполнения песен.

И.: поиск информации в сети Интернет о литературных произведениях.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России.

3

16.09 - 21.09

«Вокальная музыка. Жанры русских народных песен»

           Учебник стр. 12 – 15

Творческая т.  стр. 14 – 17

 

Д.С. Лихачев: «Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе».

Жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные.

 Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к народному музыкальному наследию.

 

П.:  устойчивое представление о содержании, стиле народной музыки, закрепление понятий и музыкальных терминов.

Р.: умение определять стили музыки своего народа, планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

К.: инициирование взаимодействия в коллективе, группе.

И.: расширение источников информации электронные энциклопедии, поиск и формирование фонотеки.

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России, мира.

 

4

23.09 - 28.09

«Фольклор в музыке русских композиторов»

Стучит, гремит Кикимора…

Учебник

стр. 18-20

 

 

 

 

 

 

Что за прелесть эти сказки…  Учебник

стр. 20- 21   Творческая т. стр. 18 -19         

Как звуки музыки помогли создать образ музыкального сказа

Народное сказание, симфоническая миниатюра.

Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию.

П.: представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств.

Р.: прогнозирование результатов художественно – музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой; оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных мнений о музыке и литературе.

И.: формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и обработки информации.

 

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе восприятия музыки

5

30.09 - 05.10

Как русскому композитору удалось передать в музыке восточный колорит?

Программная музыка, симфоническая сюита.

Развитие   образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного и музыкального образа.

П.: устойчивое представление о форме музыкального произведения; усвоение музыкальных терминов и понятий.

Р.:  умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при слушании музыкальных произведений)

К.: совершенствование учебных действий с музыкальной и литературной информацией; взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни.

И.: обработка информации в сети Интернет.

Осмысление взаимодействия музыки и литературы как средства расширения представления о содержании музыкальных образов.

6

07.10 -12.10

«Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Учебник

 стр. 22- 27

 

Мелодией одной звучат печаль и радость…

Вокализ, песня без слов, баркарола, романс.

Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию.

П.: устойчивое представление о содержании, языке музыкальных произведений различных жанров.

Р.: постановка цели в постановке исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной речи, взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни.

И.: расширение источников информации необходимой для закрепления знаний «развивающие викторины»

Взгляд на природу со стороны композитора; активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей.

7

14.10 - 19.10

«Вторая жизнь песни»

Учебник

стр. 28 – 29

 

Живительный родник творчества

Интерпретация, обработка, трактовка.

Знать основные черты и характеристики автор­ского и народного му­зыкального творчества. Уметь определять свя­зи между композитор­ским и народным музы­кальным искусством.

П.: представление о языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействии с другими видами искусства.

К.: передача собственных впечатлений о музыке; взаимодействие в коллективе процессе исполнения песен.

И.: поиск информации в сети Интернет о художественных произведениях, с полотен которых «звучит» музыка.

Понимание жизненного содержания музыки; отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке; связь между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством.

8

21.10 - 26.10

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Учебник

стр. 30 -33               Творческая т. стр. 26 – 31

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 стр. 34 – 35            

 

Музыка как повествование о жизненном пути человека

Симфония, программная симфония, симфония - действо

Развитие образного и ассоциативного мышления: Знание о значение коло­кольного звона в жизни человека; умение выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

П.:  представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, импровизации, игре на инструментах)

К.: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

И.: использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Понимание музыки в жизни людей, значение коло­кольного звона в жизни человека; уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

9

28.10-02.11

Скажи, откуда ты приходишь, красота?

Кантата, струнные инструменты, челеста, флейта.

Эмоционально – ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного образа; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному искусству.

П.: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышления о музыке.

Р.: умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при исполнении мелодии).

К.: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и литературной информацией.

И.: собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений с помощью сети Интернет.

 

Взгляд на природу со стороны композитора; активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей.

10

11.11 – 16.11

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Учебник

стр. 36 – 39              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр. 40 – 43                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр. 44 – 47               Творческая т. стр. 22 – 25        

Почему творчество

Г. Свиридова часто сравнивают с песней?

Мастер, хор, оркестр

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского композитора Г. В. Свири­дова

П.: сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения

Р.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и литературной информацией.

И.: использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Знать: что благодаря музыке
появились многие про­изведения литературы; основные события
из жизни и творчества
композитора

11

18.11 -  23.11

Гармонии задумчивый поэт

Лирическое стихотворение, жанры фортепианной музыки.

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве польского композитора Ф. Шопена

П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: владение умением целеполагания в постановке исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной форме.

И.: использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; Осознанное отношение к поставленной проблеме: основные события
из жизни и творчества
композитора.

12

25.11 – 30.11

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

Серенада для струнного оркестра, реквием, контраст, интонация.

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта

П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства.

Р.: опираться на имеющийся жизненный музыкальный опыт в процессе знакомства с новым музыкальным произведением.

К.: передача собственных впечатлений о музыке, литературном произведении в устной и письменной форме.

И.: использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; Осознанное отношение к поставленной проблеме: основные события
из жизни и творчества
композитора.

13

02.12 - 07.12

«Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера» Учебник

 стр. 48 – 51              Творческая т. 42 - 45

 

Синтез музыки, драматического действия и изобразительного искусства в опере

Опера, либретто, ария, речитатив

Развитие образного и ассоциативного мышления: знание историю развития
оперного искусства; уметь приводить при­-
меры к понятиям.

П.: устойчивое представление о содержании, форме оперы, усвоение словаря терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р.: умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении нотной записи).

К.: передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песен;

И.: поиск информации в сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; сопереживание чувств других людей.

14

09.12 - 14.12

 Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» Учебник

стр.52 – 57                  

 

«Двоемирие» оперы «Садко»

Ария, песня, инструментальные темы

Образное и ассоциативное мышление: знание сюжета (либретто) оперы «Садко»; умение анализировать составляющие средства музыкальной вырази­тельности.

П.: представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств;

Р.: умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и литературы); планирование собственных действий (при чтении стихов и исполнении мелодий);

К.: передача собственных впечатлений о музыке, стихотворном тексте в устной речи; взаимодействие в коллективе процессе исполнения песен;

И.: поиск информации в сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Осознанное отношение к поставленной проблеме; закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15

16.12 - 21.12

«Второе путешествие в музыкальный театр» 

Учебник стр. 58 – 61           Творческая т. стр. 38 – 41       

Как музыка создает образ танца?

Балет, сказка, балетная мозаика, развитие музыки, симфоническое развитие, образ танца

Умение анализировать
составляющие средства
музыкальной вырази­тельности, развитие   образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного
отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа литературного и музыкального образа.

П.: представление об общности жанров музыки и литературы, сходстве их выразительных средств.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, участие в художественной деятельности.

К.: передача впечатлений о музыке в устной и письменной речи.

И.: поиск информации в сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

 

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения. Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры балета.

16

 

23.12 – 28.12

«Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл»

Учебник стр. 68 –71

 

 

«Мир Композитора»

Учебник стр. 72 - 73

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства.

Мюзикл, театр, действие, образ танца.

 История возникнове­ния мюзикла; отличительные черты мюзикл от оперы, умение называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов.

П.: применение полученных знаний о музыке, музыкантах, композиторах на уроке.

Р.: прогнозирование результатов художественно – музыкальной деятельности при выявлении связей с литературой, театром, кино.

К.: интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, театрализации музыкальных образов.

И.: расширение источников знаний с помощью электронных энциклопедий, сети Интернет.

 

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой; сопереживание чувств других людей.

 

09.01 - 11.01

Обобщение накопленного материала. Многосторонняя связь музыки и литературы.

Исследовательский проект, музыкальная игра «Музыкальный тайник»

Развитие общих музыкальных способностей, образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе обобщения накопленного материала.

 

П.: применение полученных знаний о музыке, музыкантах, жанрах, других видах искусства   в исследовательском проекте, музыкальной игре «Музыкальный тайник».                                                     Р.: участие в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре.                                       К.: защита исследовательских проектов.                                                        И.: использование информации в проектно – исследовательском проекте, музыкальной игре «Музыкальный тайник».

 

Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примерах творчества русских и зарубежных компо­зиторов.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2-го полугодия: “Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

17

13.01 - 18.01

Что роднит музыку с изобразительным искусством

 

       Учебник стр. 76 - 79

 

 

Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства.

Портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент, гравюра, рисунок, колорит, композиция

Образное и ассоциативное мышление: вслушиваться в музыку, мысленно представлять зрительный (живописный) образ, всматриваться в произведение изобразительного искусства, услышать ту или иную музыку.

П.: представление об общности жанров музыки и изобразительного искусства, сходстве их выразительных средств;

Р.: умение определять цель (выявление многосторонних связей музыки и изобразительного искусства); планирование собственных действий (при рассматривании картин и исполнении мелодии);

К.: передача собственных впечатлений о музыке, с помощью цвета; взаимодействие в коллективе процессе исполнения песен;

И.: поиск информации в сети Интернет о художественных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Расширение культурно – информационного пространства, включение ассоциативных представлений от прослушанной или увиденной музыки.

 

18

20.01 - 25.01

Небесное и земное в звуках и красках

Учебник стр. 80-89

Творческая т. 50-53

 

«Любить, молиться, петь. Святое назначенье…»

Песенность, знаменный распев, песнопение, унисон, пение, а капелла, солист, хор, орган

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; размышлять, в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства.

П.: понимать и выделять интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

Р.: осмысливать свою деятельность в процессе восприятия, исполнения музыкальных сочинений разных жанров.

К.: передача собственных впечатлений о музыке, искусстве в устной и письменной речи

И: осмысление роли информационно- коммуникационных технологий в жизни школьника.

Уважительное отношение к иному мнению, мнению компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ства.

19

27.02 - 01.02

 «Звать через прошлое к настоящему». 

Учебник

 стр. 90-93

Творческая т. Стр. 54 - 55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

стр. 94 – 97

Творческая т. 56- 57

 

Как исторические события и судьбы защитников Родины отражены в музыкальных и художественных образах.

Кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенор, бас, сопрано, альт

Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; развитие музыкальных способностей (определять на слух
основные части кантаты)

П.: представление об общности жанров музыки и искусства, сходстве их выразительных средств.

Р.: нахождение ассоциативных связей между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

К.: совершенствование своих действий в ходе работы с музыкальной и художественной информацией.

И.: поиск информации в сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока.

Чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России; знание подвигов своего народа, своего края.

20

03.02 - 08.02

Выразительность, изобразительность, контраст, песня – плач, меццо - сопрано

Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; развитие музыкальных способностей (определять на слух
основные части кантаты)

П.: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки; устойчивое представление о содержании и форме музыкального произведения.                Р.: нахождение ассоциативных связей и наблюдение за и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм, жанров.                                                      К.: распознавать художественный смысл различных форм построения м

И.: поиск информации в сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока.

Расширение культурно – информационного пространства, включение ассоциативных представлений от прослушанной или увиденной музыки.

 

21

10.02-15.02

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Учебник стр. 98 – 103

Творческая т. 58- 63

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр. 104 – 107

Творческая т. стр. 35 – 37

 

Как природа вдохновляет художников, поэтов, музыкантов на создание произведения искусства?

Мелодия, рисунок, колорит, ритм, композиция, линия, палитра чувств, гармония красок.

Выявления общих и вы­разительных возможно­стей музыки и живописи; анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

П.: представление о профессиональной музыке в ее связях с другими видами искусства. Р.: Постановка цели в постановке исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: планирование собственных действий (при восприятии музыки и исполнении).

И.: использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

 

Общность музыки и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку?

22

17.02 -  22.02

Зримые образы музыки С. Рахманинова и Ф. Шуберта

Квинтет, выразительность, прелюдия.

Выявления общих и вы­разительных возможно­стей музыки и живописи; анализировать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

П.: поиск и выделение необходимой информации об особенностях музыкального языка композитора.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, исполнения музыки.

К.: самооценка собственных действий в процессе восприятия музыки, исполнения её.

И.: расширение источников информации (электронные приложения, Интернет)

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов.

23

24.02 – 01.03

«Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

 Учебник стр. 108 – 111

 

Почему в основе профессиональной музыки лежат народные истоки

Мелодия, гармония, контраст, повтор, сюита, фреска, орнамент, арфа, оркестр

Знания места и значения колокольных звонов в жизни человека. Умение проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

П.: устойчивое представление о содержании, языке музыкальных произведений различных жанров.

Р.: понимать и осмысливать свою деятельность в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров.

К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной речи, взаимодействие в коллективе в процессе исполнения песни.

И.: расширение источников информации необходимой для закрепления знаний «развивающие викторины»

 

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, изобразительного искусства, театра, кино и др.)

24

03.03 - 07.03

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Учебник стр. 112 – 117

Творческая т. стр. 68 – 73

 

Скрипка как олицетворение эстетики звучания человеческого голоса

Натюрморт, скрипка соло, концерт, каприс, интерпретация

Знание об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях. Умение сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью; анализировать, срав­нивать произведения. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

П.: владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, участие в художественной деятельности.

К.: передача впечатлений о музыке в устной и письменной речи.

И.: Поиск информации в сети Интернет о литературных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

 

Уважительное отношение к истории других народов, готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в нем.

25

10.03 – 15.03

Волшебная палочка дирижера

Учебник стр. 118 -121

Творческая т. стр.64 – 67

 

Как мастерство дирижера может отразиться на исполнении симфонической музыки.

Симфонический оркестр, дирижер, группы музыкантов

 

Применения полученных знаний в области терминологии: оркестр, ди­рижер; состав групп инструментов оркестра, виды оркестров; уметь называть имена
известных дирижеров

П.: усвоение словаря терминов и понятий в процессе работы.

Р.: участие в художественной и проектно – исследовательской деятельности, осмысленность и обобщенность учебных действий.

К.: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с художественной и музыкальной информацией.

И.: обработка и преобразования художественной информации.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

 

26

17.03 – 22.03

 Образы Борьбы и победы в искусстве

Учебник стр. 122 – 125

 

 

 

Симфония №5 как целая жизнь композитора, полная борьбы.

Эскиз, этюд, набросок, зарисовка

Умение: делать предположе­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй); проводить интонаци­онно-образный анализ музыки.

П.: усвоение словаря терминов и понятий в процессе работы.

Р.: участие в художественной и проектно – исследовательской деятельности, осмысленность и обобщенность учебных действий.

К.: совершенствование учебных действий с художественной информацией.

И.: обработка и преобразования художественной информации.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

 

27

31.03  - 05.04

Застывшая музыка

Учебник стр. 126 – 131

 

Почему архитектуру называют застывшей музыкой?

Органная музыка, хор, а капелла

Образное и ассоциативное мышление; воспитание эстетического отношения к миру; развитие творческих способностей, связанных с искусством. Расширение музыкального и общего культурного кругозора.

 

П. представление о языке музыкальных произведений различных жанров, выделять общие признаки музыки в ее связях с другими видами искусства.

Р. планирование собственных действий (при рассмотрении иллюстраций на страницах учебника); оценка воздействия музыки и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных впечатлений о прослушанной музыке, художественных полотнах.

И.: поиск информации в сети Интернет о музыкальных церковных произведениях.

Активизация своего слухового опыта на знакомые произведения; выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры России.

28

07.04 – 12.04

«Полифония в музыке и живописи»

Учебник стр. 132 - 133

 

В музыке Баха слышатся мелодии космоса…

Духовная музыка, светская музыка, полифония, фуга

Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность (слушание музыки) Овладение основами музыкальной грамотности: способность воспринимать музыку со специальной терминологией.

П.: размышление о музыке, применение полученных знаний о музыке и композиторе; устойчивое представление о содержании и форме музыкального произведения.              

 Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия; прогнозирование результата музыкальной деятельности, развернутость анализа музыкального сочинения                                            

К.: передача собственных впечатлений о музыке, о других видах искусства, совершенствование учебных действий с художественной информацией.     

 И.: расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимосвязи музыки с другими видами искусства; расширение источников информации

Уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Взгляд на мир со стороны композитора. Этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

29

14.04 – 19.04

«Музыка на мольберте»

Учебник стр. 134 – 141

 

 

 

Живописность музыки и музыкальность картин в творчестве литовского композитора и художника

Композиция, форма, музыкальная живопись, цветовая гамма, звуковая палитра

Осмысление что роднит музыку и изобразительное искусство? Умение выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

П.: представление о содержании, форме музыкальных произведений различных композиторов.                        Р.: воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в драматизации, пластическом движении.

К.: совершенствование учебных действий с музыкальной и художественной информацией.                 И.: поиск информации в сети Интернет о художественных и музыкальных произведениях, со страниц которых «звучит» музыка.

Понимание социальных функций му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры в творчестве ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса.

30

21.04 – 26.04

Импрессионизм в музыке и живописи

Учебник стр. 142 – 145

 

Влияние импрессионизма на создание музыкальных и художественных образов

Импрессионизм живописная музыка, джазовые ритмы,

интерпретация.

 

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.

 

П.: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования. 

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства.                                                     К.: передача собственных впечатлений о музыке и других видах искусства, совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и художественной информацией.           

И.: Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального слуха, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию.

31

28.04 – 08.05

О подвигах, о доблести, о славе…

Учебник стр. 146 -149

 

Реквием как память павших за Родину

Реквием, графика

Уметь выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах; образное и ассоциативное мышление; воспитание эстетического отношения к миру

П.: представление об общности жанров музыки и искусства, сходстве их выразительных средств.

Р.: нахождение ассоциативных связей между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

К.: совершенствование своих действий в ходе работы с музыкальной и художественной информацией.

И.: поиск информации в сети Интернет о художественных произведениях, видеотеки по теме урока.

Чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России; знание подвигов своего народа, своего края

32

12.05 – 17.05

В каждой мимолетности вижу я миры…

Учебник сир. 150 -151

 

Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства

Фортепианная миниатюра, язык искусства

Образный мир произ­ведений С. С. Прокофь­ева и М. П. Мусорг­ского. Своеобразие их творчества.

П.: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений, связь музыки с другими видами искусства.               

Р.:    использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.                                         К.: анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.                                               И.: осуществлять поиск музыкальной информации в сети Интернет.

Понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой; изобразительным искусством, сопереживание чувств других людей.

33

19.05  –  24.05

«Мир Композитора»

Учебник стр. 154 – 157

Творческая т. стр. 74 – 78

Защита исследовательских проектов.

Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства.

 

Кантата, симфония, батальная картинка, икона, фреска, орнамент.

Развитие общих музыкальных способностей, образного и ассоциативного мышления, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе обобщения накопленного материала.

 

П.: применение полученных знаний о музыке, музыкантах, жанрах, о других видах искусства   в процессе самообразования

Р.: участие в проектно – исследовательской деятельности.

К.: защита исследовательских проектов.                                                        И.: использование информации в исследовательском проекте, умение применять ИКТ как инструмент сбора, поиска и обработки информации.

Участие в исследовательском проекте, осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов.

34

26.05 – 28.05

«С веком наравне»

Учебник стр.156-157

Урок-концерт

Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всем её многообразии

Искусство

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

П.: применение полученных знаний о музыке, музыкантах, жанрах, о других видах искусства   в процессе творческой деятельности.

Р.: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К.: Интерпретация и самооценка собственных коммуникативных действий в процессе исполнения, театрализации музыкальных образов

Использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоения мира в творческой деятельности.

 


Заключение

 

Цели проекта были достигнуты. Рабочая программа по музыке для 5 класса была создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения общего образования и может быть рекомендована к использованию в образовательном процессе.

В результате выполнения работы были достигнуты и решены все поставленные задачи, приобретен целый ряд профессиональных компетентностей:

Ø  Предметно-методологическая компетентность.

Знания в области предмета музыки; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.

Ø  Психолого-педагогическая компетентность.

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов, учащихся 5 классов, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

Ø  Компетентность в области управления системой «учитель-ученик».

Ø  Владение управленческими технологиями.

Педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса.

Все эти компетентности помогут учителю грамотно управлять качеством образовательного процесса и обеспечат всестороннее, гармоничное развитие личности учащихся.

В целом, рабочая программа носит завершенный, самостоятельный характер и может быть использована учителями музыки в своей работе.


Литература

 

1.       Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ). – С. 5-6.

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

3.       Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.

4.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

5.        Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

6.       Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие. – М.: Педагогическая академия, 2010.

7.       Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 – 7 классов образовательных учреждений авторов: Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. М.: Просвещение, 2011г.

 

 

 

 

 


 

Практико-значимая работа Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса

Практико-значимая работа Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса

Оглавление Введение………………………………………………………………………… 3

Оглавление Введение………………………………………………………………………… 3

Введение В связи с переходом на

Введение В связи с переходом на

Проанализировать возможности использования

Проанализировать возможности использования

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса 1

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса 1

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 1

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 1

Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений

Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений

Технологии преподавания предмета «Музыка»

Технологии преподавания предмета «Музыка»

В школе действует хоровой кружок, а также выстроена программа внеурочной деятельности: «Музыкальный калейдоскоп»

В школе действует хоровой кружок, а также выстроена программа внеурочной деятельности: «Музыкальный калейдоскоп»

Материально-техническое обеспечение предмета

Материально-техническое обеспечение предмета

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Что роднит музыку с литературой»

Что роднит музыку с литературой»

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…»

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…»

Вокальная музыка. Жанры русских народных песен»

Вокальная музыка. Жанры русских народных песен»

Фольклор в музыке русских композиторов»

Фольклор в музыке русских композиторов»

Что за прелесть эти сказки…

Что за прелесть эти сказки…

Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Вторая жизнь песни» Учебник стр

Вторая жизнь песни» Учебник стр

Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Учебник стр. 34 – 35

Учебник стр. 34 – 35

Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Учебник стр. 40 – 43

Учебник стр. 40 – 43

Учебник стр. 40 – 43

Учебник стр. 40 – 43

Учебник стр. 44 – 47

Учебник стр. 44 – 47

Учебник стр. 44 – 47

Учебник стр. 44 – 47

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр

Опера-былина Н. А. Римского- Корсакова «Садко»

Опера-былина Н. А. Римского- Корсакова «Садко»

Опера-былина Н. А. Римского- Корсакова «Садко»

Опера-былина Н. А. Римского- Корсакова «Садко»

Второе путешествие в музыкальный театр»

Второе путешествие в музыкальный театр»

Второе путешествие в музыкальный театр»

Второе путешествие в музыкальный театр»

Третье путеше­ ствие в музы­ кальный театр

Третье путеше­ ствие в музы­ кальный театр

Третье путеше­ ствие в музы­ кальный театр

Третье путеше­ ствие в музы­ кальный театр

Обобщение накопленного материала

Обобщение накопленного материала

Обобщение накопленного материала

Обобщение накопленного материала

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Небесное и земное в звуках и красках

Небесное и земное в звуках и красках

Небесное и земное в звуках и красках

Небесное и земное в звуках и красках

Звать через прошлое к настоящему»

Звать через прошлое к настоящему»

Звать через прошлое к настоящему»

Звать через прошлое к настоящему»

Учебник стр. 94 – 97 Творческая т

Учебник стр. 94 – 97 Творческая т

Учебник стр. 94 – 97 Творческая т

Учебник стр. 94 – 97 Творческая т

Музыкальная живопись и живописная музыка»

Музыкальная живопись и живописная музыка»

Музыкальная живопись и живописная музыка»

Музыкальная живопись и живописная музыка»

Учебник стр. 104 – 107 Творческая т

Учебник стр. 104 – 107 Творческая т

Учебник стр. 104 – 107 Творческая т

Учебник стр. 104 – 107 Творческая т

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Образы Борьбы и победы в искусстве

Образы Борьбы и победы в искусстве

Образы Борьбы и победы в искусстве

Образы Борьбы и победы в искусстве

Застывшая музыка Учебник стр

Застывшая музыка Учебник стр

Застывшая музыка Учебник стр

Застывшая музыка Учебник стр

Полифония в музыке и живописи»

Полифония в музыке и живописи»

Полифония в музыке и живописи»

Полифония в музыке и живописи»

Музыка на мольберте» Учебник стр

Музыка на мольберте» Учебник стр

Музыка на мольберте» Учебник стр

Музыка на мольберте» Учебник стр

Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм в музыке и живописи

О подвигах, о доблести, о славе…

О подвигах, о доблести, о славе…

О подвигах, о доблести, о славе…

О подвигах, о доблести, о славе…

В каждой мимолетности вижу я миры…

В каждой мимолетности вижу я миры…

В каждой мимолетности вижу я миры…

В каждой мимолетности вижу я миры…

С веком наравне» Учебник стр

С веком наравне» Учебник стр

С веком наравне» Учебник стр

С веком наравне» Учебник стр

Заключение Цели проекта были достигнуты

Заключение Цели проекта были достигнуты

Заключение Цели проекта были достигнуты

Заключение Цели проекта были достигнуты

Литература 1. Закон

Литература 1. Закон

Литература 1. Закон

Литература 1. Закон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020