Районное методическое объединение
Старший воспитатель МДОУДС «Колосок» Губенина М.П.
Причины возникновения конфликтов между дошкольниками
К ссорам между детьми обычно приводят:
нарушения межличностного общения (агрессивность, вспыльчивость, демонстративность).
Особенности конфликта у дошкольников: что малышидошкольники эгоцентричны, на первом месте у них пока исключительно личные потребности.
Ребёнок отнимает у всех игрушки. Агрессивно себя ведёт.
Педагог начинает пугать ребёнка заведующей. Садит его отдельно на занятиях. В разговоре с мамой говорит: «Примите меры, поговорите с ребёнком»
Что произойдёт, если педагог так поступит? Почему педагог так поступает?
Что движет ребёнком?
Почему это ошибка мотивации?
Потому что с современными детьми это не работает
Улучшение носит кратковременный характер
Конфликт перейдёт в плоскость воспитательродитель
формирования
мотивации у ребёнка
1. Реакция «здесь и сейчас»
2. Позиции «педагог-обличитель» или «педагог – развиватель»?
3. Работа с родителями: претензия или сотрудничество?
4.Работа со всем детским коллективом по выработке навыков общения.
1. Фраза 1
«Поговорите с ребёнком, нельзя же так себя вести»
Фраза 2
«Давайте вместе поможем Пете научиться доказывать словами , а не драться при споре»
Умения необходимые для конструктивного решения конфликтов
Умение находить компромисс; Стремление к сотрудничеству (позитивное общение, ответственность);
Умение выражать свои желания, чувства;
Умение управлять эмоциями;
Умение признавать свою вину и просить прощение; Умение выслушать другую сторону.
Позиция взрослого
Роль педагога: не «покаратель» и «обличатель,» а «развиватель».
Никогда не занимать сразу позицию одного из ребят, даже если кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.
Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка
Использовать творческий подход к решению проблемы.
1. Ребёнок не достигает высоких результатов ( в танцах или рисовании)
2. У мамы завышенные требования к ребёнку. Называет ребёнка неумехой. Выражает претензии педагогу.
3.
В
итоге ребёнок боится рисовать (танцевать)
Что поможет педагогу и родителю договориться?
Какая фраза сработает точнее:
Фраза 1
«Вам надо мотивировать ребёнка»
Фраза 2
«Наша цель, чтобы ребёнок получал удовольствие от процесса создания, а умение придёт с практикой»
В чём будет заключаться работа с ребёнком?
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.