Практикум "Как избежать конфликтов в детском саду"
Оценка 4.6

Практикум "Как избежать конфликтов в детском саду"

Оценка 4.6
Педсоветы
pdf
психологическая работа
18.10.2024
Практикум "Как избежать конфликтов в детском саду"
презентация практикума "Как избежать конфликтов в детском саду"
Конфликты в детском саду 2023 декабрь .pdf

Районное методическое объединение


«Конфликты в детском саду. Ошибки мотивации»

Старший воспитатель МДОУДС «Колосок» Губенина М.П.


Ссоры со сверстниками – обязательный этап взросления и социализации ребенка. Современному воспитателю нужно отойти от привычной модели защиты «обиженных» и наказания «виновных», ведь его цель – научить детей отстаивать свою точку зрения, не ущемляя других.

Причины возникновения конфликтов между дошкольниками

К ссорам между детьми обычно приводят:


эгоцентризм, неумение встать на позицию оппонента во взаимодействии, посмотреть на ситуацию его глазами; несформированность навыков саморегуляции; неумение договариваться;

нарушения межличностного общения (агрессивность, вспыльчивость, демонстративность).

Особенности конфликта у дошкольников: что малышидошкольники эгоцентричны, на первом месте у них пока исключительно личные потребности.


Кейс №1

Ребёнок  отнимает у всех игрушки. Агрессивно себя ведёт.

Педагог начинает  пугать ребёнка заведующей. Садит его отдельно на занятиях. В разговоре с мамой говорит: «Примите меры, поговорите с ребёнком»

Что произойдёт, если педагог так поступит? Почему педагог так поступает?

Что движет ребёнком?

Почему это ошибка мотивации?

Потому что с современными детьми это не работает

Улучшение носит кратковременный характер

Конфликт перейдёт в плоскость воспитательродитель

Пути

формирования

мотивации у ребёнка

1.        Реакция «здесь и сейчас»

2.        Позиции «педагог-обличитель» или «педагог – развиватель»?

3.        Работа с родителями: претензия или сотрудничество?

4.Работа со всем детским коллективом по выработке навыков общения.

50% успеха - правильно организованное взаимодействие с родителями

1. Фраза 1

«Поговорите с ребёнком, нельзя же так себя вести»

Фраза 2

«Давайте вместе поможем Пете научиться доказывать словами , а не драться при споре»

Умения необходимые для конструктивного решения конфликтов

Умение находить компромисс; Стремление к сотрудничеству (позитивное общение, ответственность);

Умение выражать свои желания, чувства;

Умение управлять эмоциями;

Умение признавать свою вину и просить прощение; Умение выслушать другую сторону.

Позиция взрослого

Роль педагога: не «покаратель» и «обличатель,» а «развиватель».

Никогда не занимать сразу позицию одного из ребят, даже если кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка

Использовать творческий подход к решению проблемы.

Кейс №2

1.        Ребёнок  не достигает высоких результатов ( в танцах или рисовании)

2.        У мамы завышенные требования к ребёнку. Называет ребёнка неумехой. Выражает претензии  педагогу.

3.        В итоге ребёнок боится рисовать (танцевать)

Что поможет педагогу и родителю договориться?

Какая фраза сработает точнее:

Фраза 1

«Вам надо мотивировать ребёнка»

Фраза 2

«Наша цель, чтобы ребёнок получал удовольствие от процесса создания, а умение придёт с практикой»

В чём будет заключаться работа с ребёнком?

Спасибо за внимание!

Районное методическое объединение «Конфликты в детском саду

Районное методическое объединение «Конфликты в детском саду

К ссорам между детьми обычно приводят: эгоцентризм, неумение встать на позицию оппонента во взаимодействии, посмотреть на ситуацию его глазами; несформированность навыков саморегуляции; неумение договариваться; нарушения…

К ссорам между детьми обычно приводят: эгоцентризм, неумение встать на позицию оппонента во взаимодействии, посмотреть на ситуацию его глазами; несформированность навыков саморегуляции; неумение договариваться; нарушения…

Кейс №1 Ребёнок отнимает у всех игрушки

Кейс №1 Ребёнок отнимает у всех игрушки

Что произойдёт, если педагог так поступит?

Что произойдёт, если педагог так поступит?

Конфликт перейдёт в плоскость воспитательродитель

Конфликт перейдёт в плоскость воспитательродитель

Работа со всем детским коллективом по выработке навыков общения

Работа со всем детским коллективом по выработке навыков общения

Умения необходимые для конструктивного решения конфликтов

Умения необходимые для конструктивного решения конфликтов

Никогда не занимать сразу позицию одного из ребят, даже если кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват

Никогда не занимать сразу позицию одного из ребят, даже если кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват

В итоге ребёнок боится рисовать (танцевать)

В итоге ребёнок боится рисовать (танцевать)

Что поможет педагогу и родителю договориться?

Что поможет педагогу и родителю договориться?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024