Практикум "Как избежать конфликтов в детском саду"

  • Педсоветы
  • pdf
  • 18.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация практикума "Как избежать конфликтов в детском саду"
Иконка файла материала Конфликты в детском саду 2023 декабрь .pdf

Районное методическое объединение


«Конфликты в детском саду. Ошибки мотивации»

Старший воспитатель МДОУДС «Колосок» Губенина М.П.


Ссоры со сверстниками – обязательный этап взросления и социализации ребенка. Современному воспитателю нужно отойти от привычной модели защиты «обиженных» и наказания «виновных», ведь его цель – научить детей отстаивать свою точку зрения, не ущемляя других.

Причины возникновения конфликтов между дошкольниками

К ссорам между детьми обычно приводят:


эгоцентризм, неумение встать на позицию оппонента во взаимодействии, посмотреть на ситуацию его глазами; несформированность навыков саморегуляции; неумение договариваться;

нарушения межличностного общения (агрессивность, вспыльчивость, демонстративность).

Особенности конфликта у дошкольников: что малышидошкольники эгоцентричны, на первом месте у них пока исключительно личные потребности.


Кейс №1

Ребёнок  отнимает у всех игрушки. Агрессивно себя ведёт.

Педагог начинает  пугать ребёнка заведующей. Садит его отдельно на занятиях. В разговоре с мамой говорит: «Примите меры, поговорите с ребёнком»

Что произойдёт, если педагог так поступит? Почему педагог так поступает?

Что движет ребёнком?

Почему это ошибка мотивации?

Потому что с современными детьми это не работает

Улучшение носит кратковременный характер

Конфликт перейдёт в плоскость воспитательродитель

Пути

формирования

мотивации у ребёнка

1.        Реакция «здесь и сейчас»

2.        Позиции «педагог-обличитель» или «педагог – развиватель»?

3.        Работа с родителями: претензия или сотрудничество?

4.Работа со всем детским коллективом по выработке навыков общения.

50% успеха - правильно организованное взаимодействие с родителями

1. Фраза 1

«Поговорите с ребёнком, нельзя же так себя вести»

Фраза 2

«Давайте вместе поможем Пете научиться доказывать словами , а не драться при споре»

Умения необходимые для конструктивного решения конфликтов

Умение находить компромисс; Стремление к сотрудничеству (позитивное общение, ответственность);

Умение выражать свои желания, чувства;

Умение управлять эмоциями;

Умение признавать свою вину и просить прощение; Умение выслушать другую сторону.

Позиция взрослого

Роль педагога: не «покаратель» и «обличатель,» а «развиватель».

Никогда не занимать сразу позицию одного из ребят, даже если кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка

Использовать творческий подход к решению проблемы.

Кейс №2

1.        Ребёнок  не достигает высоких результатов ( в танцах или рисовании)

2.        У мамы завышенные требования к ребёнку. Называет ребёнка неумехой. Выражает претензии  педагогу.

3.        В итоге ребёнок боится рисовать (танцевать)

Что поможет педагогу и родителю договориться?

Какая фраза сработает точнее:

Фраза 1

«Вам надо мотивировать ребёнка»

Фраза 2

«Наша цель, чтобы ребёнок получал удовольствие от процесса создания, а умение придёт с практикой»

В чём будет заключаться работа с ребёнком?

Спасибо за внимание!

Посмотрите также