Практикум по рисованию в средней группе
Оценка 5

Практикум по рисованию в средней группе

Оценка 5
docx
22.02.2021
Практикум по рисованию в средней группе
Практикум по рисованию в средней группе.docx

Частный детский сад «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Весёлый снеговик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО составителя:

Ганжусь Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2021г.

Конспект занятия по рисованию

«Весёлый снеговик»

 

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Задачи:

Образовательная: закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией; упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм; закреплять умение правильно держать кисть; закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать фантазию; развивать у детей положительный эмоциональный отклик; доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий; воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Тип занятия: формирование умений и навыков.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, средняя группа (4 – 5 лет).

Оборудование и материалы: магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная подготовка: Чтение сказки «Снегурочка», беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, подготовка готового рисунка снеговика (приложение 1).

Методы и приемы занятия: наглядные, словесные, практические.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

1.     Организационный момент

Приветствие друг друга

2 мин

2.     Основная часть

Чтение стихотворения о зиме. Встреча гостя – снеговика. Пальчиковая гимнастика. Поэтапное рисование снеговика толстой и тонкой кистью. Физкультмирнутка.

20 мин

3.     Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Рефлексия (какая работа понравилась больше).

3 мин

 

Ход занятия.

1.   Организационный момент.

Дети в начале занятия встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть

друг на друга и улыбнуться).

Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 

2.     Основная часть.

Воспитатель: А теперь можно начать занятие. Скажите, какое сейчас время года? Чем радует нас зима? Снег - какой? (Воспитатель читает стихотворение):

Снег идет. Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. (Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика.) Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? А мы можем помочь снеговику?  Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?

Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!

Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.


Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу.


(На магнитной доске изображение снеговика (приложение 1). Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет.

Воспитатель: Берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти дети рисуют. Затем рисуем второй ком поменьше,  и рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!

Физкультминутка.


Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!


3.                     Заключительная часть.

Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встречи на улице…

 

Литература:

1.                     Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

2.                     Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

3.                     В.Н. Волчкова., Н.В Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с по ИЗО».

 

 


 

Приложение. Готовый рисунок снеговика.

 

 

 

 


 

Частный детский сад «Лучик»

Частный детский сад «Лучик»

Конспект занятия по рисованию «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по рисованию «Весёлый снеговик»

Основная часть Чтение стихотворения о зиме

Основная часть Чтение стихотворения о зиме

Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать

Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу

Приложение. Готовый рисунок снеговика

Приложение. Готовый рисунок снеговика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021