Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей средней группы
Оценка 4.7

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей средней группы

Оценка 4.7
docx
22.02.2021
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей средней группы
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей средней группы.docx

Частный детский сад «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

детей средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО составителя:

Ганжусь Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2021г.

Цель занятия: настроить, «зарядить» детей на весь предстоящий день.

Задачи:

§  физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;

§  формирование необходимых двигательных навыков, красота и точность движений, развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости;

§  укрепление здоровья.

Тип занятия: утренняя зарядка.

Форма занятия: традиционная гимнастика с ОРУ, гимнастика игрового характера, с использованием полосы препятствий; с использованием простейших тренажёров; с включением оздоровительных пробежек; ритмическая гимнастика.

Продолжительность:

Параметры

Средняя

группа

Длительность

9-10 мин.

Количество упражнений

4-5

Дозировка упражнений

3-4 раза

Продолжительность

бега без перерыва

20-25 сек.

Участники: воспитатель, учитель физкультуры, хореограф, музыкальный работник, медицинский работник, дети.

Возраст обучающихся: средняя группа (4-5 лет).

Оборудование и материалы: погремушки, кубики, флажки, мячи, ленточки, обручи малого размера, круговая веревка, скакалки, гимнастические палки, мячи разного размера.

Предварительная подготовка: выполнение гигиенических условий и время проведения; наличие трёх частей утренней гимнастики; соответствие ОРУ (общеразвивающие упражнения) возрасту детей; продолжительность утренней гимнастики; использование физкультурного инвентаря; дозировка упражнений; приёмы регулирования дыхания; использование музыкального сопровождения; самочувствие детей и их настроение

Методы и приемы работы с детьми:

Практические: повторение упражнений без изменений; с изменениями; обучение в игровой форме; в соревновательной форме.

Словесные: название упражнения; его описание; объяснение, как правильно его выполнить; указания, распоряжения, команды; вопросы к детям; рассказ, беседа.

Наглядные: показ; использование наглядных пособий; имитация; звуковые сигналы; зрительные ориентиры.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

1.   Вводная часть

- построение;

- два-три вида ходьбы;

- один вид бега.

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ

3,5 мин

2.   Основная часть

- дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

- мышц туловища;

- брюшного пресса и ног.

3,5 мин

3.                 Заключительная часть

- ходьба, хороводы и т. д.

3 мин

 

Ход занятия.

 

1.     Вводная часть.

1.1      Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д.), в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

1.2.     Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят: организация детей (построение их для выполнения упражнений); подготовка, раздача пособий; методы и приёмы обучения движениям.

1.3.     Расстановка, раздача, сбор предметов.

Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов: воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения), стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику; воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них; воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их; дети берут предметы, разложенные на стульчиках или скамейках; дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны; дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток); предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

2.     Основная часть.

2.1.     Упражнения, снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение.

Такие упражнения – своеобразный мостик, переход от одного вида деятельности или активности к другому. Они улучшают способность ЦНС перестраиваться, приспосабливаться, подстраиваться к новым условиям и ритму деятельности, а также ослабляют негативные эмоции, особенно у гиперактивных детей.

Каждое упражнение выполняется по 3 – 4 раза. 

«Циркачи»

Текст

Движения

Циркачи – ловкачи,

Смелые ребятки.

Циркачи – ловкачи

Встали по порядку.

Весело шагают,

Плечи расправляют

И, как балерина Катя,

Выступают на канате.

Выставить ноги (скользя по полу) на носки, сделать круг (ногами), возвратиться в исходное положение.

2.2.     Упражнения, активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга.

Эти упражнения своеобразная зарядка для нервной системы, помогающая сбросить напряжение. Помимо этого, они – хорошее средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Каждое упражнение выполняется по 3 – 4 раза.

«Весёлый паровоз»

Текст

Движения

Я – весёлый паровозик:

Чух – чух - чух.

Я везу жуков и мошек,

Бабочек и мух.

Загудел наш паровозик:

У-у-у-у-у-у-у-у.

Всех, кто сел в мои вагоны,

Повезу-у-у-у-у-у-у-у.

Изобразить паровоз, попеременно работая согнутыми в локтях руками, и произнести сначала: «Чух-чух-чух», затем: «у-у-у-у-у-у-у-у-у», сделать резкий, короткий вдох и длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у».

2.3.     Упражнения, способствующие профилактике мышечной слабости.

Введение в структуру физкультурных занятий упражнений с элементами акробатики носит игровой, сюжетный характер. Выполняются они с положительной эмоциональной составляющей и должной силовой нагрузкой после ОВД, когда мышцы уже разогреты. При выполнении упражнений воспитатель оценивает у каждого ребёнка уровень развития тех или иных мышечных групп, тем самым индивидуализируя амплитуду и количество повторений.

Каждое упражнение выполняется в течении двух недель с постепенным усложнением по 3 – 4 раза.

 «Рыбки»

Текст

Движения

В голубой водице

Плывут рыбы вереницей.

Чешуёй своей сверкая,

Кружится, играет стая.

Лечь на живот, ноги, голову и руки приподнять над полом, прогнуться и покачаться (сделать «рыбку»).

2.4.     Силовое упражнение

Относится к силовой части нагрузок, улучшает структурные характеристики мышц задней и передней поверхности тела.

 «Акробаты»

Текст

Движения

Мы весёлые ребята

И зовёмся – акробаты.

Любим прыгать, кувыркаться

И движеньем наслаждаться.

Сесть, обхватить руками колени, выполнить перекаты на спину.

2.5.     Упражнение для мышц спины и живота.

Активизирует волевые двигательные качества тела.

 «Лягушки»

Текст

Движения

На реке живут лягушки –

Озорницы, веселушки.

Мы в лягушек превратимся,

С ними дружно порезвимся.

Попрыгать на месте, как лягушки.

3.                     Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию.

Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться, независимо от наличия или отсутствия специальных условий, руководствуясь только собственным желанием, перемещаясь в тот или иной сказочный мини-сюжет, задействовать только слуховые анализаторы. Умение расслаблять мышцы тела, начиная с мышц лица, - одно из направлений восстановительной терапии. Упражнение позволяет отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз.

 «Сон котёнка»

Текст

Движения

Маленький котёнок набегался, наигрался, очень устал и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, друзья, знакомые животные. Мама гладит котёнка по спинке лапками и говорит ласковые слова: «Ты красивый и самый умный. Тебя все любят, и ты тоже всех любишь». Сон чудесный, но пора просыпаться. Котёнок открывает глазки, потягивается, улыбается.

Изобразить котёнка, лечь на пол, закрыть глаза и постараться расслабиться (под музыку).

 

Литература

1.       Гейхман К. Л. Оздоровительная физкультура, массаж и закаливание для детей дошкольного возраста, страдающих заболеваниями органов дыхания / К. Л. Гейхман. - Пермь: Б. и. , 2002. - 79 с.СОУНБ; КХ; Шифр 57.334.12+74.900.54; Формат С; Инв. номер 2212735-КХ

2.       Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет.саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43

3.       Голотова И. Выступает словно пава. Комплекс гимнастических упражнений как средство повышения функциональных возможностей организма // Дошк. воспитание. – 2009. - N 4. - С. 94-98

4.       Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. – 2016. - N 1. - С. 64-66

5.       Кудрявцева С. Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста // Там же. – 2015. - N 2. - С. 60-64

6.       Панькина Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" // Дефектология. – 2006. - N 2. - С. 43-51

7.       Подольская Е. На зарядку становись! // Дошк. воспитание. - 2008. - N 12. - С. 35-45

8.       Разеева М. Ритмическая гимнастика для дошкольников // Учитель. – 2013. - N 6. - С. 83-84

9.       Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошк. педагогика. - 2008. - N 6. - С. 28-32

10.   Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: методическое пособие / Щетинин М. Н. - Москва : Айрис пресс : Айрис дидактика , 2008. - 112 с.


 

Частный детский сад «Лучик»

Частный детский сад «Лучик»

Цель занятия: настроить, «зарядить» детей на весь предстоящий день

Цель занятия: настроить, «зарядить» детей на весь предстоящий день

Словесные: название упражнения; его описание; объяснение, как правильно его выполнить; указания, распоряжения, команды; вопросы к детям; рассказ, беседа

Словесные: название упражнения; его описание; объяснение, как правильно его выполнить; указания, распоряжения, команды; вопросы к детям; рассказ, беседа

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений

Весёлый паровоз» Текст

Весёлый паровоз» Текст

И зовёмся – акробаты. Любим прыгать, кувыркаться

И зовёмся – акробаты. Любим прыгать, кувыркаться

Маленький котёнок набегался, наигрался, очень устал и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек

Маленький котёнок набегался, наигрался, очень устал и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021