Практикум «Учусь читать художественную прозу»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur60-korr.doc
Литературное чтение Урок 60. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу» Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания.  Дети читают отрывок наизусть. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Подготовка к практической работе с текстом. 1) Цели и задачи работы. 2) Порядок работы. 3) Знакомство с текстом (Л.Н. Толстой «Косточка»). © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1Необходимо   сообщить   учащимся,   что   в   течение   года   они   выполнят   три практические работы: – Учусь читать художественную прозу. – Учусь читать лирическое стихотворение. – Учусь читать научно­популярный текст. Обучающая цель этих уроков отражена в их темах. 2. Практическая работа с текстом. Работа с текстом организуется как самостоятельная. Этапы прописаны в «Тетради по литературному чтению» (урок 60). Возможны и другие формы работы (в парах, группах, фронтальная). Ребёнок­читатель: 1. Самостоятельно готовится к чтению текста. 2. Самостоятельно его читает. 3. Самостоятельно отвечает на контрольные вопросы, выполняет контрольные задания. 4. Читает текст (повторно) «вместе» с авторами учебника. 5. Повторно отвечает на контрольные вопросы, выполняет контрольные задания. 6. Проводит рефлексию. 7. Проводит самооценку. Критерии отбора текста: – Небольшой объём. – Связь с темами раздела. – Критерий художественности. – Доступность читателю младшего школьного возраста. – Авторские вехи в тексте, возможность для ведения «диалога с автором» через текст. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 2В   качестве   примера   см.   урок­практикум   по   рассказу   Л.Н.   Толстого «Косточка» в тетради. Приложение к уроку 60. КОСТОЧКА Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто­нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто­нибудь из вас, это нехорошо; но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил в окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. (Л.Н. Толстой) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? По усмотрению учителя. © ООО «Баласс», 2014 3© ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также