ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Оценка 4.9

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические цели Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Регулятивные: овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Урок 61. Правописание слов с безударными гласными в корне.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ У р о к   61 Педагогические цели Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными  в корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные  слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального  и учебно­познавательного мотивов изучения русского языка Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении  лингвистической задачи. Регулятивные: овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной  задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы,  необходимые для организации собственной деятельности Корень слова; орфограмма­гласная, ударный и безударный звук; однокоренные слова, формы одного и того же  слова; орфографический словарь; лексическое значение Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь.  2. Таблица «Безударные гласные в корне слова» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учащихся Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя 1 2 3 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный.  Беседа I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь,  упр. 134) IV.  Актуализация  Групповая,  индивидуальна я. Словесный,  – Прочитайте тему нашего урока.  Вы уже поняли, что сегодня мы  снова будем работать с безудар­ Слушают учителя,  формулируют  алгоритм действий в  П – понимают важность  теоретических знаний  для решения практической  Коллективн ый (чте­ние,  устные  осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо  по образцу Приветствует учащихся. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку – Выполните письмо по образцу:  ид ав ви ил Организует проверку домашнего  задания, просматривает  письменные работы Зачитывают пары  слов. Слушают  ответы других Приемы контроля 6 формируемые умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание Р – осуществляют  самопроверку,  устанавливают  правильность выполнения задания Беседа  по  вопросам,  письменные  работы практи­ ными гласными в корне слова.  заданной учебной  задачи; применяют терми­ ответы) знаний  и способов  действий. 1 2 3 ческий. Чтение, беседа, письмо Коллективная.  Практический.  Письмо Поэтому предлагаю вспомнить  алгоритм действий при встрече  с ними: 1) Прочитать слово, понять его  значение. 2) Найти способ проверки гласной (изменить слово или подобрать  однокоренное). 3) Написать в корне проверяемого  слова ту гласную, которая  слышится под ударением в про­ верочном  К о м м е н т ир о в а н н а я   з а п ис ь   словосочетаний: побежать по  тропе, обижать друга, примирить  друзей, примерять платье,  полоскать белье, приласкать  малыша, седой дедушка, посидеть  на крыльце 1. Воспроизве­ дение порядка  действий при  проверке напи­ сания  безударной  гласной  в корне 2. Упражнение  в распознавании  трудных случаев обозначения  безударных  гласных в корне  (комментирован ное письмо) V. Постановка  учебной задачи (учебник,  упр. 197) 4 ситуации Выполняют запись  в тетрадях вслед  за комментирующим  письмо учеником Продолжение табл. 5 6 ны при формулировке  ответа. К – следят за  правильностью речевого  оформления. Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Пр. – владеют  орфографической  зоркостью, исполь­зуют  широкий словарный запас  для решения учебных задач. П – анализируют языковой  материал с целью решения  проблемной ситуации Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем Фронтальны й.  Комментиро ванное  письмо Фронтальны й, ответы на  во­просы Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя,  беседа, чтение.  Письмо – Выпишите из упражнения  слова с выделенными буквами,  подберите для каждого прове­ рочное слово. – Для какого слова недостаточно  подобрать одно проверочное  слово? (Холода.(cid:8))  Почему?  Слушают учителя,  отвечают на вопросы,  подбирают про­ верочные слова,  решают проблемные  задачи, опираясь на  имеющиеся знания 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Как вы думаете, какое новое  умение вы должны сегодня при­ обрести? (Умение подбирать  проверочные слова для слов с  двумя безударными гласными в  корне.) – Для какого слова из упр. 197 вы  не смогли подобрать проверочное  слово? (Север.)  – Объясните значение слова.  – Подберите к этому слову и  запишите однокоренные слова Осуществляют  правописание  словарных слов – Ознакомьтесь с заданием упр.  200 учебника. Приготовьтесь дать  развернутый ответ к заданию Устно выполняют  упр. 200 учебника:  определяют признак  классификации слов  на группы, подбирают проверочные  слова для каждой  VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Словарно­ орфографическа я работа: слово с непроверяемым  написанием  «север» Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя,  беседа, чтение.  Письмо.  Словарно­ орфографическ ая работа:  слово с не­ проверяемым  написанием  «север» 2. Упражнение  в правописании  слов с двумя  безударными  гласными в  корне слова  (учебник, упр.  Фронтальная.  Словесный.  Наблюдение  над  правописанием  и подбор  однокоренных  Пр. – используют расши­ ренный словарный запас для решения учебных задач,  знают и соблюдают  орфографические нормы. Р – принимают учебную  задачу, осуществляют  поиск средств ее  достижения, владеют  навыками позна­вательной и личностной рефлексии. К – активно используют  речевые средства для  решения учебных задач Пр. – умеют определять  морфологическую  принадлежность слов,  отрабатывают умение  производить морфемный  разбор слов. П – находят признак клас­ Фронтальны й, ответы на  во­просы Фронтальны й, ответы на  вопросы.  Инди­ видуальный, письмо,  моно­ 200, 201)  слов для про­ сификации предметов, Продолжение табл. 1 2 3 4 5 верки  написания  каждой  безударной  гласной.  Словарно­ орфографическ ая работа Коллективная.  Практический Ф и з к у л ь т м и н у т к а Индивидуальна я.  Практический.  Письмо VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий (учебник,  упр. 201) безударной гласной  корня применяют свои знания при  выполнении нестандартных  заданий. Р – принимают учебную задачу Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Встанем, надо отдохнуть,  Наши пальчики встряхнуть. Вскинем наши пальчики,  Как ушками шевелят зайчики. Крадемся тихо на носочках,  Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом,  И мы головки повернем – Самостоятельно выполните  упражнение 201 (можно  предложить выполнение по  вариантам или по рядам). – В упражнении вам встретилась  строчка с однокоренными словами к слову берег. Выделите корень во  всех этих словах. Какую  особенность вы заметили?  (В корнях происходит чередо­ вание [г]–[ж].) Письменно  выполняют  упражнение 201.  Производят  морфемный разбор  слов, находят ответ  на про­блемный  вопрос –  выявляют  чередование в слове.  Делают вывод о  Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке Пр. – умеют определять  морфологическую  принадлежность слов,  отрабатывают умение  производить морфемный  разбор слов. П – находят признак клас­ сификации предметов,  применяют свои знания при  решении нестандартных  заданий. 6 логические  ответы Правильное  выполнение  движений Письмо единообразном  написании гласных в  корне родственных  слов Р – принимают учебную  задачу Окончание табл. 1 2 3 4 5 VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Закончите предложения:  •  Я сегодня узнал… •  Я научился… •  Мне было… •  Я рад… Домашнее  задание  (рабочая  тетрадь,  упр. 136) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития 6 Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017