ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
Педагогические
цели Создать условия для ознакомления с правилом написания слов с непроизносимым согласным в корне, форми-рования умения проверять изучаемые орфограммы
Тип урока Урок постановки и решения учебных задач
Планируемые
результаты
(предметные) Овладевают основами грамотного письма, применяют знания фонетического материала при использовании
правил правописания, подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки
изучаемых орфограмм в слове, применяют правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменной работы
Личностные
результаты Проявляют интерес к языковой деятельности, познанию русского языка
Универсальные учебные действия
(метапредметные) Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выпол-нения учебных заданий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевают способом
решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Урок 67. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
У р о к 67.
Педагогические
цели
Создать условия для ознакомления с правилом написания слов с непроизносимым согласным в корне, форми
рования умения проверять изучаемые орфограммы
Тип урока
Урок постановки и решения учебных задач
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Овладевают основами грамотного письма, применяют знания фонетического материала при использовании
правил правописания, подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки
изучаемых орфограмм в слове, применяют правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения
письменной работы
Проявляют интерес к языковой деятельности, познанию русского языка
Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выпол
нения учебных заданий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при
решении лингвистической задачи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевают способом
решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Орфограмма и орфографическое правило «Непроизносимые согласные в корне слова»; морфема, проверочное
слово; орфографический словарь
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Сравни написание и произношение. URL: school
collection.edu.ru О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы урока
Формы,
методы
методические
приемы
Деятельность учителя
1
2
3
Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя
I.
Мотивирование
к учебной
деятельности
(организационн
ый момент)
Приветствует учащихся.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята,
Скорей за работу!
– Проверим готовность к уроку
II.
Чистописание
III. Проверка
домашнего
задания
Фронтальная,
индивидуальна
я. Практиче
ский. Письмо
Фронтальная.
Устный опрос.
Монологически
е ответы
– Выполните письмо по образцу:
Мм ммм Мм Мо Мр ма ум.
Мороз, метель
– Прочитайте предложения.
Назовите слова с пропущенными
буквами, объясните свой выбор
написания
IV.
Актуализация
Фронтальная.
Практический.
– Отгадайте загадки, отгадки
запишите в тетрадь.
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей
на столе
Выполняют письмо по
образцу
Читают предложения
из домашнего
упражнения. Объяс
няют орфограммы.
Также может быть
проведена
выборочная проверка
домашней работы
Слушают загадки,
записывают отгадки,
Приемы
контроля
6
формируемые умения
5
Л – проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк
Р – контролируют процесс
и результаты своей
деятельности с учебным
материалом, вносят
необходимые коррективы
Правильное
напи
сание
Правильно
выполненно
е домашнее
задание
Пр. – применяют изученные
ранее правила право
Фронтальны
й (отве знаний. 1
Создание
проблемной
ситуации
2
Письмо.
Индивидуальна
я работа
Продолжение табл.
6
ты на во
просы);
индивидуаль
ный
(грамотное
письмо)
3
4
5
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются … (бумажки).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб.)
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки
Сапожной строгой … (щетки).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце.)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Ёж.)
– Нет ли среди этих слов лишнего?
(Сердце.) Почему это слово
лишнее? (В нем нет изученных
ранее орфорамм.)
– Какая орфограмма в слове
«сердце»?
писания.
П – осознают
познавательную задачу,
решают ее самостоятельно.
Р – контролируют процесс
и результаты своей
деятельности с учебным
материалом, вносят
необходимые коррективы.
К – строят монологическое
высказывание с учетом
поставленной
коммуникативной задачи
находят в словах
отгадках
орфограммы,
обозначают их
и объясняют условия
выбора.
На обратной стороне
доски задание
выполняет один
ученик. После
завершения
работы он открывает
доску и объясняет
орфограммы. Дети
сверяют свои записи с
записями на доске.
Решают проблемную
ситуацию.
Понимают недостаточность
имеющихся знаний. 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Сколько звуков и сколько букв
в этом слове?
– Почему звуков меньше чем
букв? (Один звук не произно
сится.)
– Звук, который не произносится,
называется непроизносимым.
Именно о словах с таким звуком
(словах с непроизносимым
согласным) мы с вами будем
сегодня говорить
– Тему урока вы уже знаете.
Теперь попробуйте
сформулировать, чему вы должны
научиться на уроке
– Прочитайте слова с
непроизносимыми согласными в
корне
(учебник, упр. 223).
– Что вы слышите на месте
выделенных сочетаний букв?
– Какие звуки не произносятся?
– Ознакомьтесь с теоретическим
материалом о непроизносимом
согласном.
Выясняют значение
термина
«непроизносимые
согласные»
Читают тему урока
Слушают учителя,
предлагают свои
формулировки цели
деятельности
на уроке
Выполняют упр. 223
учебника, производят
устный частичный
фонетический разбор
слова; знакомятся с
теоретическим
материалом
учебника, извлекают
необходимую
информацию и,
опираясь
V. Постановка
учебной задачи
VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
Наблюдение
над
произношением
и написанием
слов с не
произносимым
согласным
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение
учителя, беседа
Фронтальная.
Словесный.
Чтение.
Наблюдение
за
лингвистически
м мате
риалом.
Чтение теоре
тической
информации
Р – принимают учебную
задачу, сформулированную
учителем
Фронтальны
й. Устные
ответы
Фронтальны
й. Устные
ответы
на вопросы
учителя
по новой
теме
Пр. – применяют знание
фонетического материала
при использовании правил
правописания.
П – воспринимают смысл
читаемых текстов,
выделяют существенную
информацию из текстов;
анализируют изучаемые
языковые объекты с
выделением их 1
(учебник,
упр. 223).
Чтение сведений
о непроиз
носимом
согласном (с.
117)
Ф и з к у л ь т м и
н у т к а
Коллективная.
Практический
Фронтальная,
индивидуальна
я. Словесный,
практический.
Чтение, беседа,
письмо
VII.
Закрепление
знаний
и способов
действий.
1. Работа
по учебнику
(упр. 224)
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
– Спишите предложение, вставьте
пропущенные буквы, объясните
свой выбор. В каком слове есть
непроизносимый согласный?
Выполняют движения
по тексту под
руководством
учителя
Читают
предложенный
материал, вставляют
пропущенные буквы,
объясняют
выбор написания
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
в учебнике.
Устные моно
логические
ответы
– Когда в корне может быть
непроизносимый согласный?
Почему он назван непроизно
симым?
на нее, отвечают
на вопросы учителя
существенных и
несущественных признаков;
строят несложные
рассуждения,
делают выводы, формули
руют их.
Р – выполняют действия по
намеченному плану,
а также по инструкциям,
содержащимся в учебнике.
К – строят монологическое
высказывание с учетом
поставленной
коммуникативной задачи
Л – осуществляют
профилактику утомления,
ориентируются на здоровый
образ жизни
Пр. – владеют
орфографической
зоркостью; применяют
знание фонетического
материала при
использовании правил
правописания.
Р – овладевают способами
Правильное
выполнение
движений
Фронтальны
й.
Правильное
выполнение
упражнения
(устный
ответ, решения учебной задачи;
выполняют учебные Продолжение табл.
1
2
3
4
5
Фронтальная,
индивидуальна
я. Словесный,
практический.
Беседа, письмо
2. Наблюдение
над
особенностями
произношения
непроизносимого
согласного в
проверяемом и
проверочных
словах
(учебник,
упр. 225). Работа
с правилом
в учебнике
– Внимательно прочитайте
задание упражнения. Ответьте
на вопросы.
– Спишите в тетрадь пары слов,
обозначьте новую орфограмму.
– Попробуйте сформулировать
правило написания непроизно
симого согласного.
– Прочитайте правило на с. 118
учебника.
– В какой значимой части слова
находится изучаемая
орфограмма? Какое слово может
быть проверочным?
Читают задание
упражнения,
отвечают на вопросы.
Письменно
выполняют задание в
тетради. Делают
попытки
сформулировать
правило написания
непроизносимого
согласного. Сверяют
свои формулировки с
правилом в учеб
нике
– Выполните упр. 226 (подберите
к каждому слову слово с
непроизносимым согласным).
Обозначьте орфограмму
Письменно
выполняют задание в
тетради
3. Формирование
умения
соотносить
букву,
обозначающую
непроизносимый
согласный, в
прове
Фронтальная,
индивидуальна
я. Практи
ческий.
Письменное
выполнение
упражнения
действия в материализо
ванной, громкоречевой
и умственной форме
Пр. – владеют
орфографической
зоркостью; находят в
словах непроизносимые
согласные и умеют
применять
орфографическое
правило.
П – составляют простейшие
инструкции при решении
лингвистической
задачи.
Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании
и контроле способа
решения
П – ориентируются
на возможность решения
отдельных лингвистических
задач.
Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании
и контроле способа
решения; оценивают свои
6
грамотное
письмо)
Фронтальны
й.
Правильное
выполнение
упражнения
(устный
ответ,
грамотное
письмо)
Фронтальны
й.
Письменное
выполнение
упражне
ния ряемом и
проверочном
словах
достижения, осознают Окончание табл.
1
(учебник,
упр. 226)
VIII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (итог)
Домашнее
задание
(рабочая
тетрадь,
упр. 154)
2
3
4
5
6
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя
Объясняет содержание и
способы выполнения домашнего
задания. Проверяет
соответствующие записи
способы преодоления
трудностей
Р – открыто осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке
Беседа
по
вопросам.
Само
регуляция
Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития
Заканчивают
предложения в
зависимости от
своего состояния,
впечатления
от урока
Слушают объяснение
учителя. Делают
соответствующие
записи
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.