ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ
Оценка 4.7

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ
Педагогические цели Создать условия для ознакомления с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописанием приставок, имеющих гласные о и а; способствовать развитию умений выделять в слове приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова Тип урока Решение частной задачи Планируемые результаты (предметные) Применяют изученные орфографические правила «Безударные гласные в корне», «Правописание суффиксов», находят слова с заданной морфемой; осуществляют звукобуквенный анализ слов, разбирают слова по составу Личностные результаты Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; интерес к познанию русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем; учитывают правило в планировании способа решения; адекватно оценивают оценку своей работы учителем, товарищами; выполняют действия по намеченному плану и заданиям в учебнике. Коммуникативные: принимают участие в общей беседе, диалоге; строят коммуникативное высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи
Урок 77. Правописание слов с приставками.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ У р о к   77 Создать условия для ознакомления с правописанием приставок, оканчивающихся на согласный звук,  правописанием приставок, имеющих гласные о и а; способствовать развитию умений выделять в слове  приставки, понимать значения, вносимые приставками в слова Решение частной задачи Применяют изученные орфографические правила «Безударные гласные в корне», «Правописание суффиксов»,  находят слова с заданной морфемой; осуществляют звукобуквенный анализ слов, разбирают слова по составу Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; интерес к познанию  русского языка Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию языкового материала по самостоятельно  выделенным основаниям, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и  несущественных признаков. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем; учитывают правило в планировании  способа решения; адекватно оценивают оценку своей работы учителем, товарищами; выполняют действия по  намеченному плану и заданиям в учебнике. Коммуникативные: принимают участие в общей беседе, диалоге; строят коммуникативное высказывание  с учетом поставленной коммуникативной задачи Части слова, суффикс, приставка; орфограмма, правило единообразного написания приставок, разбор слова  по составу Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Правописание приставок» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Беседа, письмо Приветствует учащихся. – Соприкасаемся пальчиком  с соседом по парте и говорим: «Желаю (большой палец) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь)!» – Проверим готовность к уроку – Прочитайте пословицу.  Объясните ее смысл. Напишите  пословицу в тетради. Н а   д о с к е :  Ум без догадки гроша не стоит – При выполнении домашнего  задания вам наверняка понадо­ бились и ум, и догадка. Давайте  посмотрим, что у вас получилось.  Проверяет правильность выпол­ нения домашнего упражнения.  Л – проявляют готовность  к работе на уроке,  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо  по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Зачитывают  составленные из  предло­женных  словосочетаний  предложения  (упр. 173 в рабочей  тетради), указывают  Пр. – применяют изученные орфографические правила  «Безударные гласные в  корне», «Правописание  суффиксов». Правильное  напи­ сание Фрон­ тальный  (устное  выполнение  упражнения ), инди­ 1 2 3 4 5 Продолжение табл. IV. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Несколько работ может быть  проверено индивидуально перед  уроком или в течение урока – Мы уже поняли, что ум без  догадки гроша не стоит. Сейчас  у вас будет возможность еще раз  убедиться в правоте этой посло­ вицы. Проанализируйте ряд слов и найдите лишнее слово.  Н а   д о с к е : мал_нький, п_дбере­ зов_к, горош_к, боч_к, зайч_нок. – Попробуйте догадаться, о чем  предстоит нам разговор сегодня  на уроке? V.  Актуализация  знаний Фронтальная.  Словесный.  – Вспомните, что такое при­ ставка. грамматическую  основу. Один ученик  на обратной стороне  доски выписывает  слова с  пропущенными  буквами, обозна­чает  морфемы Слушают учителя,  анализируют  предложенные для  наблюдения слова,  находят лишнее  слово и объясняют  критерий отбора  (лишнее слово –  «подберезовик», так  как в нем есть орфо­ грамма в приставке). Формулируют тему  урока и цель учебной  деятельности Слушают задание  учителя. Выразитель­ 6 видуальный  (выборочная проверка  упражнения, письменная  проверка на  обратной  стороне  доски) Фрон­ тальный,  устный  (правильный ответ в  решении  учебной задачи) Р – учитывают правило  в планировании и контроле  способа решения; адекватно оценивают оценку своей  работы учителем,  товарищами. Л – проявляют способность к самооценке на основе  критерия успешной учебной деятельности П – осуществляют  сравнение и классификацию языкового материала по  само­стоятельно  выделенным основаниям. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  учителем; учитывают  правило в планировании  способа решения. К – принимают участие  в общей беседе, в диалоге Пр. – находят слова с  заданной морфемой. Индивидуал ьный, 1 2 Беседа 3 4 5 – Прочитайте стихотворение  (учебник, упр. 248). Выполните  задания но читают стихотво­ рение, выделяют  приставки Р – принимают учебную задачу, сформулированную  учителем; учитывают  правило в планировании  способа решения Продолжение табл. 6 устный,  выразительн ое чтение  стихотворен ия;  словообразо вательный  разбор Индивидуал ьный,  устный  (монологиче ские  ответы),  фронтальны й  (разбор слов по со­ставу) VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Наблюдение  над  произношением  и написанием  приставок,  оканчивающихся на парный  по глухости­ звонкости  согласный звук  (учебник, упр.  249) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная,  групповая,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Чтение, беседа, письмо – Прочитайте пары глаголов  (учебник, упр. 249). – Запишите глаголы в тетрадях  (по две пары каждому ряду).  Выделите приставки и  понаблюдайте над их  произношением  и написанием. Попробуйте сделать вывод о написании приставок,  оканчивающихся на парный по  глухости­звонкости согласный  звук. – Прочитайте, что сказано  об этом в учебнике (с. 128) Слушают задание  учителя.  Записывают по две пары гла­ голов, обозначают  приставки и  подчеркивают  согласные  на конце приставок.  Анализируют  написание данных  приставок и оно не  зависит от  произношения Пр. – осуществляют  звукобуквенный анализ  слов,  разбирают по составу. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. Р – выполняют действия по  намеченному плану  и заданиям в учебнике Коллективная.  Практический Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Выполняют движения по тексту под  руководством  Л – осуществляют  профилактику утомления,  активно участвуют в  Правильное  выполнение  движений Приседанья сделал справно. учителя физкульт­минутке 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Знакомство  с приставками,  имеющими  гласные о и а  (учебник, упр.  250) Коллективная,  групповая.  Словесный,  практический Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! – Рассмотрите приставки, пред­ ложенные в упражнении 250.  По какому признаку их  объединили в две группы?  – Выберите приставки, с помощью  которых можно образовать новые  глаголы от данных (глаголы  распределяются по рядам).  Самостоятельно запишите новые  слова  VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. 1. Работа  по учебнику (упр. 251)  Групповая.  Практический,  словесный.  Беседа. Письмо – Обоснуйте выбор пропущенных  гласных в приставках (учебник,  упр. 251). – Какое значение вносит каждая  приставка? – Объясните написания гласной  в корне слова «вязать» Пр. – осуществляют  звукобуквенный анализ  слов,  разбирают по составу. П – осуществляют  сравнение и классификацию языкового материала по  само­стоятельно  выделенным основаниям. Р – выполняют действия по  намеченному плану  и заданиям в учебнике П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. Р – овладевают способами  решения учебной задачи;  учитывают правило,  алгоритм в планировании  способа решения Фронтальны й  (монологиче ский ответ  на  поставленну ю учебную  задачу),  индивидуаль ный  (правиль­ ные записи  в тетради) Индивидуал ьный  (правильное  написание  слов, устные монологиче ские  ответы)  Анализируют  приставки и  определяют принцип,  по которому они  распределены по  группам. Образуют  все возможные  глаголы от данного.  Записывают новые  слова, выделяют  приставки и обозна­ чают в них орфо­ граммы  Выполняют задание  по группам (по  рядам). Объясняют, какие оттенки  лексического  значения вносят  приставки,  вспоминают и  применяют  орфограмму  «Проверяемая  безударная гласная в  корне» Продолжение табл. 6 Индивидуал ьный  (правильное  выполнение  упражнения  в тет­ ради) Индивидуал ьный  (правильное  написание  слов) 1 2 3 4 5 2. Выполнение  упр. 176 в  рабочей тетради Индивидуальна я.  Практический.  Письмо – Попробуйте самостоятельно  применить полученные знания  и выполните упражнение 176  в рабочей тетради 3. Работа  по учебнику (упр. 255) Групповая.  Практический.  Письмо – Внимательно посмотрите  на предложенные в упражнении  слова. В каких частях слова вы  видите орфограммы? – Вспомните орфограммы корня  приставок. – Выполните предложенное  задание по группам, опираясь на  имеющиеся у вас знания Самостоятельно  выполняют задания  в тетрадях. По  просьбе учителя  представляют  выполненную работу Вспоминают и про­ износят изученные  орфографические  правила. Записывают  слова по группам:  1­я группа – слова,  в которых надо  выбрать букву для  корня, 2­я группа –  слова,  в которых нужно  сделать выбор буквы  для приставки,  3­я – слова, в  которых нужно  выбрать букву для  суффикса.  Выполняют разбор  прилагательного  Пр. – образовывают слова с помощью приставки,  осознают значение новых  слов. Р – контролируют процесс  и результаты своей  деятельности с учебным  материалом, вносят  необходимые коррективы Пр. – находят слова с за­ данной морфемой, приме­ няют изученные орфогра­ фические правила. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  признаков. Р – овладевают способами  решения учебной задачи;  учитывают правило,  алгоритм в планировании  способа решения. К – строят  коммуникативное  высказывание с учетом  поставленной по составу коммуникативной задачи 1 2 3 VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа Домашнее  задание  (учебник, упр.  256),  Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя – Какое открытие сделали  на уроке? – Какой вид работы понравился  больше? – О чем хотели бы узнать  подробнее? – Дома вам предстоит хорошенько потрудиться, потому что это  домашнее задание контрольное.  Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Окончание табл. 4 Отвечают на во­ просы 5 Л – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке 6 Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное задание

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017