ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ
Оценка 5

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ
Педагогические цели Способствовать развитию умения распознавать слова с разделительными твердым и мягким знаками; создать условия для ознакомления с орфограммой «Правописание слов с разделительным твердым знаком» Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Применяют изученные орфограммы; различают предлоги и приставки, правильно оформляют их на письме; знают о месте в слове и роли разделительных мягкого и твердого знаков; знают правило, регулирующее написание разделительного твердого знака Личностные результаты Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, сверстниками; учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию; находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, обобщение по самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и аргументируют его
Урок 79. Правописание слов с разделительным твердым знаком.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ У р о к   79 Педагогические цели Способствовать развитию умения распознавать слова с разделительными твердым и мягким знаками; создать  условия для ознакомления с орфограммой «Правописание слов с разделительным твердым знаком» Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Применяют изученные орфограммы; различают предлоги и приставки, правильно оформляют их на письме;  знают о месте в слове и роли разделительных мягкого и твердого знаков; знают правило, регулирующее  написание разделительного твердого знака Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения  совместной деятельности на уроке Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; адекватно воспринимают  оценку своей работы учителем, сверстниками; учитывают правило в планировании и контроле способа  решения.  Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют существенную информацию; находят  языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление,  обобщение по самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;  участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и  аргументируют его Орфограмма и орфографическое правило «Написание слов с разделительным твердым знаком»; приставка,  корень, окончание; разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак, мягкий знак для обозначения  мягкости согласного Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Разделительный твердый знак» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания. 1. Проверка  выполнения  домашнего  упражнения. Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный.  Беседа.  Практический.  Комментирован ное письмо Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Приветствие учащихся. – Мы будем на уроке думать?  (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку Прочитайте поговорку, объясните  ее смысл и запишите. Н а   д о с к е :  Ждать у моря погоды Выполняют письмо  по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк – Если ждать у моря погоды,  никогда ничего не добьешься.  Поэтому мы не будем ничего  ждать и прямо сейчас проверим  домашнее задание. – Запишите слова, выделите при­ ставки, подчеркните предлоги. М а т е р и а л   к   з а д а н и ю :  Слушают учителя,  представляют  вниманию учителя и  одно­классников  домашнее задание.  Записывают слова,  предложенные  учителем.  Пр. – применяют изученные орфограммы; различают  предлоги и приставки,  правильно оформляют их на письме. П – ориентируются на  возможность решения  Приемы контроля 6 Правильное  напи­ сание Фрон­ тальный  (устный  опрос),  индивидуаль ный (проверка  правиль­ сбежать с лестницы, написать  Комментируют выбор написания слов отдельных лингвистических задач разными способами. ности пись­ 1 2 3 4 2. Словарно­ орфографическа я минутка на листке, позвонить по телефону, прочитал про птиц, вошел  в комнату, осмотреть местность 5 Р – адекватно  воспринимают оценку своей работы учителем,  сверстниками. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи Продолжение табл. 6 менного  выполнения  упражнения ). Правильная  запись слов  из словарно­ орфографич еского  диктанта Фронтальны й (беседа по вопросам,  монологиче ские  высказы­ вания) IV. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа, сообщение  учителя V.  Актуализация  знаний Фронтальный.  Словесный.  Чтение,  слушание,  беседа  Было «сели» – стало «съели». Догадаться все сумели, Почему случилось так? Кто виновен? – Почему одно слово  превратилось в другое? (Всё дело  в разде­ лительном твердом знаке.) – Попробуйте сформулировать  цель нашего урока  – Послушайте стихотворение  о мягком и твердом знаке  (см. Приложение). Какое же  место для мягкого и твердого  знаков можно считать  правильным?  Прочитайте слова (пень, вьюга)  Слушают учителя,  ищут ответ на  поставленный в  шуточном  стихотворении  вопрос. Высказывают  свои предположения  о целях работы  на уроке Пр. – знают сигналы орфо­ граммы, выделяют в словах  приставку, корень,  окончание; знают о месте  в слове разделительных  мягкого и твердого знаков. Р – принимают учебную задачу, сформулированную  вместе с учителем Слушают стихотво­ рение, отвечают  на вопросы учителя,  анализируют слова,  предложенные  для наблюдения.  Делают выводы  Пр. –  знают о месте в слове разделительных мягкого и  твердого знаков. П – воспринимают смысл  читаемых текстов,  выделяют существенную  инфор­ Устные  ответы на  поставленны й учителем  вопрос и ответьте, какую роль выполняет  мацию; находят языковые 1 2 3 мягкий знак. (Смягчает  согласный или служит для  разделения звуков.) VI. Усвоение  новых знаний  и способов  действий Фронтальный.  Словесный.  Чтение, беседа. Работа с  теоретическим  материалом  учеб­ника – Выполните упражнение 264  и ответьте на вопрос: какую роль  играет твердый знак? – Попробуйте определить два  обязательных условия, при  соблюдении которых пишется  твердый знак. – Прочитайте правило на с. 134  и проверьте правильность своего  предположения Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо Объясняет задание,  контролирует правильность  выполнения работы VII.  Закрепление  знаний  и способов  действий. 1. Работа  по учебнику  4 о роли мягкого  и твердого знаков Выполняют упражне­ ние. Анализируют  данный материал  и делают вывод о  необходимых для  написания  разделительного  твердого знака  условиях (приставка,  оканчивающаяся  на согласную и буквы е, ё, ю, я в начале  корня). Читают  правило Отрабатывают  умения читать тран­ скрипцию слова  и грамотно  записывать слово по  тран­скрипции (упр.  266), образовывать  Продолжение табл. 5 6 примеры для иллюстрации  изучаемых понятий. К – участвуют в диалоге,  общей беседе; учитывают  разные мнения,  высказывают собственное Пр. – знают правило,  регулирующее написание  разделительного твердого  знака. П – осуществляют анализ,  сопоставление, обобщение  по самостоятельно  выделенным основаниям. К –  участвуют в диалоге,  общей беседе; учитывают  разные мнения,  высказывают собственное Пр. – знают правило,  регулирующее написание  разделительного твердого  знака. П – овладевают общими  способами решения  конкретных  Правильное  выполнение  упражнения  в тет­ ради.  Знание  формулиров ки  изучаемого  орфографич еского  правила Правильное  выполнение  письменных  упражнений. Монологиче ский (упр. 266,  слова  лингвистических  задач. 1 267, 268) 2 3 4 5 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический  В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух  С ярко­жёлтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там, Он сейчас расскажет нам 2. Работа  по учебнику  (сопоставление  слов с  разделительным и мягким и  твердым  знаками,  упр. 269) Коллективная.  Практический.  Письмо.  Словесный.  Чтение. Беседа  по вопросам Объясняет задание,  контролирует правильность  выполнения  работы. – Что общего между  разделительными твердым и  мягким знаками? Прочитайте, что  сказано об этом в учебнике (с.  136) 3. Упражнение  в правописании  слов с  Индивидуальна я.  Практический.  – Выполните упражнение 270.  Почему в одних словах нужен  разделительный твердый знак,  с разделительным  твердым знаком  (упр. 267, 268) Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Произносят слова  с учетом  транскрипции,  сравнивают  слова с  разделительными  твердым  и мягким знаками,  проводят опыт по  произношению  данных слов без  разделительных  знаков Устно отвечают  на вопросы учителя.  Повторяют правило,  Продолжение табл. 6 развернутый ответ Правильное  выполнение  движений Правильное  выполнение  упраж­ нения Р – учитывают правило  в планировании и контроле  способа решения Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке Пр. – знают правило,  регулирующее написание  разделительного твердого  знака. П – воспринимают смысл  читаемых текстов. К – участвуют в диалоге,  общей беседе; учитывают  разные мнения,  высказывают собственное Пр. – знают правило,  регулирующее написание  разделительного твердого  Индивидуал ьный.  Правильное разделительным  твердым знаком  Письмо  а в других – нет? Какие два  обязательных условия должны  соблю­ регулирующее напи­ сание разделитель­ знака; выделяют приставку, корень слова; знают  выполнение 1 (учебник,  упр. 270) 2 3 4 5 даться для постановки  разделительного твердого знака? Контролирует правильность выполнения работы ного твердого знака.  Самостоятельно  выполняют  упражнение Продолжение табл. сигналы изучаемой орфо­ граммы и условия выбора  написания. Р – учитывают правило  в планировании и контроле  способа решения П – воспринимают смысл  читаемых текстов,  выделяют существенную  инфор­ мацию; находят языковые  примеры для иллюстра­ции  изучаемых языковых  понятий. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – участвуют в диалоге,  общей беседе, совместной  деятельности Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке 6 упраж­ нения Фрон­ тальный  (устное  выполнение  условий  игры) Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция 4. Устная орфо­ графическая  минутка  упр. 270, игра  «Найди слово») Коллективная.  Игровая.  Словесный.  Устные ответы – Прочитайте выразительно  стихотворение (учебник, упр.  270). Объясните написание слов  с пропущенными буквами. – Найдите слова с разделительным твердым знаком в шуточном  тексте (см. ресурсный материал  к уроку: стихотворение  «Людоед») Устно выполняют  упражнение 270. Слушают стихотво­ рение, называют  услышанные слова  с разделительным  твердым и мягким  знаками VIII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа Отвечают на вопросы  учителя – Какая задача стояла перед нами? – Что нужно знать о написании  разделительного твердого знака? – Удалось ли достичь  поставленных целей? – Кто справился с задачей – Кто испытывал затруднения?  Почему? 1 2 3 4 5 6 Домашнее  задание  (учебник, упр.  272) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития Окончание табл.          МЯГКИЙ ЗНАК И ТВЕРДЫЙ ЗНАК – Не чересчур ли ты добряк? –  Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак. –  Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.  Нет, в алфавит ты не годишься!  – Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –  Знак Мягкий Твердому на это отвечал. –  – Ты тверд и груб, как суковатый дуб.  Давным­давно пора, как букву Ять,  Тебя из азбуки изъять…  – Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, –  Услыша этот спор, сказала буква А. – Вы оба хороши, достойны оба чести,  Когда стоите в нужном месте. Приложение                 ЛЮДОЕД Все кругом объято страхом Разъяренный людоед  Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Всё зверье уносит ноги. Даже несъедобный ёжик Съежился от страха тоже. Разъяренный людоед Мигом съел мешок конфет.  Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей. Но совсем не ест людей И не трогает животных. С. Бондаренко

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЕРДЫМ ЗНАКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017