Педагогические
цели Создать условия для актуализации знаний о написании двойных согласных в словах
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфо-граммой
Личностные
результаты Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы; проявляют интерес к познанию русского языка
Универсальные учебные действия
(метапредметные) Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии
Урок 71. Правописание слов с удвоенными согласными.docx
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
У р о к 71
Педагогические
Создать условия для актуализации знаний о написании двойных согласных в словах
цели
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры;
знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфо
граммой
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы; проявляют интерес к познанию русского языка
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют
анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным
основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинноследственные связи, делают выводы,
формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для
выполнения учебных заданий.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые
учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии
Орфограмма и орфографическое правило «Правописание удвоенных согласных в корне слова»; орфограмма,
орфографический словарь, толковый словарь, орфоэпический словарь Окончание табл.
Образовательные
ресурсы
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Волина В. В. Сказка «Про девочку Аллочку» // Веселая грамматика. М.: Знание, 1995. С. 119.
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удвоенные согласные в корне слова.
URL: schoolcollection.edu.ru
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы урока
Формы,
методы
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые умения
Приемы
контроля
1
2
3
4
5
6
I.
Мотивирование
к учебной
деятельности
(организационн
ый момент)
II.
Чистописание
Фронтальный.
Словесный.
Слово учителя
Фронтальная,
индивиду
альная.
Практический.
Письмо
Приветствует учащихся.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.
– Проверим готовность к уроку
– Выполните по образцу письмо
слова «чувство»
Л – проявляют готовность
к работе на уроке,
эмоциональную
отзывчивость
на слова учителя
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей
на столе
Выполняют письмо по
образцу
Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк
Правильное
напи
сание Продолжение табл.
6
Фронтальны
й.
Ответы на
вопросы
учителя
1
2
3
4
5
III. Создание
проблемной
ситуации.
Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
Монологически
е ответы
Слушают учителя,
читают данные для
наблюдения
предложения,
анализируют
предложения,
отвечают на
поставленные
вопросы. Сравнивают
слова с различ
ными видами орфо
грамм.
Высказывают свои
варианты формули
ровок темы и цели
урока
– Молодцы, все отнеслись с
минутке чистописания с чувством
ответственности, поэтому и слово
в тетрадях получилось
аккуратным. А сегодня вы должны
почувствовать интерес к новым
знаниям. Прочитайте предложения
в упражнении 233. Какое явление
русского языка
проиллюстрировано в этих
предложениях?
(Удвоенные согласные.)
– Именно такие слова (с удвоен
ными согласными) станут пред
метом нашего разговора на уроке.
– Прочитайте предложение
в упражненеии 161 в рабочей
тетради. Выделенные слова
иллюстрируют одну и ту же
орфограмму или разные орфо
граммы?
– Какова же цель нашей работы
на уроке? Попробуйте ее сформу
лировать
Пр. – узнают слова с изу
ченными орфограммами,
понимают недостаточность
имеющихся знаний.
П – находят языковые
примеры для иллюстрации
изучаемых языковых
понятий; осуществляют
анализ,
сопоставление,
классификацию, обобщение
языкового материала по
самостоятельно
выделенным основаниям;
строят несложные
рассуждения,
устанавливают причинно
следственные связи, делают
выводы,
формулируют их.
Р – принимают и сохраняют
цель и учебную задачу; в
сотрудничестве с учителем
ставят новые учебные
задачи.
К – участвуют в диалоге,
общей беседе.
Л – проявляют интерес к познанию русского языка Продолжение табл.
1
2
3
4
5
Коллективная.
Словесный.
Чтение. Беседа
IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Работа с тео
ретическим
материалом
(учебник, с. 121)
– Что же такое удвоенная
согласная в корне?
– Есть ли орфографическое
правило, которым надо
руководствоваться при написании
слов с удвоенной согласной?
На данном этапе урока воз
можно знакомство со сказкой
В. Волиной «Про девочку
Аллочку» (см. ресурсный
материал
к занятию)
Читают
предложенный в
учебнике
теоретический
материал. Слушают
вопросы учителя и
формулируют свои
ответы, опираясь на
прочитанный текст
2. Работа
по учебнику
(упр. 234)
Коллективная.
Словесный.
Чтение. Беседа.
Работа с орфо
графическим
и
орфоэпическим
словарями
– Прочитайте слова, объясните их
лексическое значение.
– Если вы сомневаетесь и не
можете сформулировать
лексическое значение, какой
словарь поможет в этой ситуации?
– А в каком словаре мы можем
уточнить, как слово произно
сится?
Читают слова,
выясняют их
лексические
значения. При
необходимости
пользуются толковым
словарем.
Демонстрируют
знания о различных
видах словарей
русского языка
Пр. – знают признаки
орфограммы «Удвоенные
согласные в корне» и
алгоритм действий при
работе
с этой орфограммой.
П – самостоятельно
находят в учебнике
необходимую информацию
и используют ее для
выполнения учебных
заданий.
Р – овладевают способами
решения учебной задачи
П – пользуются словарями
и справочными
материалами учебника;
овладевают общими
способами решения
конкретных
лингвистических задач.
К – участвуют в диалоге,
общей беседе;
ориентируются на позицию
партнера
в общении и взаимо
действии
6
Фронтальны
й.
Ответы
на вопросы
(с целью
проверки
правиль
ности пони
мания
теоретическ
ого
материала)
Фронтальны
й. Ответы на
вопросы.
Правильное
произ
ношение
и
толкование
данных слов Ф и з к у л ь т м и
н у т к а
Коллективная.
Практический
Средний и указательный палец –
ушки зайки, остальные сложены
щепотью и изображают
мордочку зайки.
Выполняют движения
по тексту под
руководством
учителя
Л – осуществляют
профилактику утомления,
ориентируются на здоровый
образ жизни, придержива
Правильное
выполнение
движений 1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Коллективная.
Словесный,
практический.
Беседа, письмо
3. Словарно
орфографическа
я работа: слова с
непроверяемым
написанием
«коллектив»,
«коллекция»
Скачет, скачет зайка,
Ты его поймайка!
Знакомит с написаниемновых
слов. Рассказывает об
этимологии слов «коллекция» и
«коллектив» (оба эти слова
когдато образовались от
существующего в латинском
языке слова «колло», имеющего
значение «соединяю»,
«объединяю», это объясняет
написание гласной о в первом
слоге). Организует запись
заданных слов и выяснение
значений однокоренных слов
(«коллекционер»,
«коллекционировать»,
«коллективный»).
– Почему надо запоминать напи
сание удвоенной согласной
в корне слова?
– В каком словаре можно узнать
о произношении слов с удвоен
ными согласными, а в каком –
о написании этих слов?
Запись слов в тетрадях
Читают, объясняют
значения слов.
Составляют и
записывают
предложение.
Запоминают право
писание слов.
Работают с толковым
и орфоэпическим
словарями.
Записывают новые
слова с непроверя
емым написанием
в тетрадях
Фронтальны
й. Письмо
(пра
вильная
запись
словарных
слов)
ются здорового режима дня,
активно участвуют
в физкультминутке
Пр. – объясняют
лексическое значение слов;
знают правило написания
слов
с удвоенными соглаными в
корне слова.
П – овладевают общими
способами решения
конкретных
лингвистических
задач; осуществляют
логические действия при
решении практических
задач.
К – участвуют в диалоге,
общей беседе; умеют
слушать собеседника;
владеют навыками
конструктивного
взаимодействия со
сверстниками и взрослым.
Л – проявляют интерес
к познанию русского языка,
языковой деятельности;
владеют навыками позна вательной и личностной
рефлексии 1
2
3
4
5
Фронтальная,
индивидуальна
я. Словесный,
практический.
Письмо
– Прочитайте стихотворение
(рабочая тетрадь, упр. 164),
вставьте пропущенные буквы
и объясните, с какими орфограм
мами вы работали
Читают, вставляют
пропущенные буквы,
объясняют условия
выбора написания
Пр. – знают признаки
орфограммы «Удвоенные
согласные в корне» и
алгоритм действий при
работе с этой
орфограммой.
Р – принимают и сохраняют
учебную задачу
Пр. – знают признаки
орфограммы «Удвоенные
согласные в корне» и
алгоритм действий при
работе с этой орфограммой
Окончание табл.
6
Фронтальны
й
(правильная
запись
в тетрадях)
Фронтальны
й
(правильная
запись
в тетрадях)
Беседа
по
вопросам.
Само
регуляция
Отвечают на во
просы
Р – открыто осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке
Слушают объяснение
учителя. Делают
соответствующие
записи
Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития
V. Закрепление
знаний и
способов
действий.
1. Выполнение
упр. 164 в
рабочей тетради
2. Игра «Эста
фета»
Игра «Эста
фета» по
вариантам
VI. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Домашнее
задание
(рабочая
тетрадь,
упр. 165)
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя
Выполняют задания
учителя
– Предлагаю принять участие
в эстафете. Каждый вариант
получает лист. Первый ученик
записывает слово с удвоенной
согласной и передает другому.
Какой вариант быстрее и пра
вильнее справится с заданием,
является победителем
– Что нового узнали на уроке?
– О чем хотели бы узнать
подробнее?
– Как вы чувствовали себя
на уроке?
Объясняет содержание и
способы выполнения домашнего
задания. Проверяет
соответствующие записи Приложение
ПРО ДЕВОЧКУ АЛЛОЧКУ
Жилабыла девочка Алла. Училась она в третьем классе.
Както на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку».
Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы
кружились над девочкой и возмущенно кричали:
– Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы
встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.
И Алла разучилась писать свое имя...
А когда на уроке русского языка дети стали писать имя «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.
– Почему ты плачешь? – спросила учительница.
– Я не знаю, как пишется мое имя.
Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:
– Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это еще не поздно сделать. Выучи их, и твое
имя вернется к тебе.
Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется ее имя, а заодно и такие слова, как: ванна,
класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм,
поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.