Правовой квест-игра по повышению уровня правовой культуры среди учащихся

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правовой квест-игра по повышению уровня правовой культуры среди учащихся «Мы в теме» Цель игры: повышение правовой культурыэффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди учащихся развитие навыков работы в команде. Задачи: формировать правовую культуру; оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов; формировать навыки безопасного поведения в обществе; закреплять правовые знания у подростков;
Иконка файла материала конспект.docx
Правовой квест­игра по повышению уровня правовой культуры среди учащихся                                                                 «Мы в  теме»  Цель игры: повышение правовой культуры среди учащихся МБОУ СОШ № 52, эффективности  профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди учащихся развитие  навыков работы в команде. Задачи: оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;  формировать правовую культуру;   формировать навыки безопасного поведения в обществе;  закреплять правовые знания у подростков; Участники игры: команды обучающихся 8­10 классов в составе 6 человек Возвышает общество мораль. Человека в обществе духовность. Нравственность – начало всех начал – Укрепляет в обществе законность. По законам правды и добра Жизнь должна идти и развиваться. Чтобы счастьем полнилась страна, Все должны законам подчиняться.  Добрый день, дорогие ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы поднять вопрос о подростковых  правонарушениях и преступлениях, выяснить некоторые теоретические аспекты данной проблемы,  отработать свои практические навыки. Начинаем наше путешествие в мир правовых знаний,  которое пройдет под названием «Мы в теме». Каждый класс представляет команда в составе 6  человек, все остальные поддерживают своих одноклассников. Давайте поприветствуем уважаемое  жюри.   Наш квест состоит из 9 заданий, (краткое пояснение). В начале игры 1и 2 этап мы проходим на  отправной так называемой точки нашего квеста…далее  дается общий старт. Команды расходятся  по участкам, на которых вас будут встречать хранители (учащиеся 10 класса), у каждой команды  будет лист кодекса, в котором расписаны очередность прохождения участков…не забудьте, чтоб  хранители расписались в листах­ кодекса. Каждые 5 минут дается сигнал для смены этапа. Время  засекается. Для прохождение последнего этапа ждем всех на отправной точки, для выполнения  творческого этапа. Приглашаем команды для приветствия. 1. ­Приветствие команд (название команды,  высказать свое мнение и отношение к  совершению правонарушений) от 1 до 5 баллов2. «Конкурс капитанов» за каждый правильный ответ 1 балл 3. «Найди соответствие с кодексом». 1балл (зачитывать четверостишья о правонарушениях и  преступлениях, а вы должны найти к ним соответственное пояснение из раздела «Преступление» и  «Правонарушение»)  4.«Юридические задачи», пока решают, разминка с болельщиками.  5. «Угадай­ка» (выбрать портрет правонарушителя и объяснить свой выбор) 6. «Соображай­ка» (нужно определить к какому виду относится данное правонарушение) 7. «Расшифруй­ка» (ребятам предлагается текст написанный на молодежном сленге, нужно  перевести текст) 8. «Раскрывай­ка» (преступник на месте преступления оставил улики, раскрыть нужно  преступление) 9. «Совета профи» (составить памятку «Как не стать жертвой преступления») 1 этап. Приветствие команд (название команды,  девиз, высказать свое мнение и отношение к  совершению правонарушений) 2 этап. «Конкурс капитанов», приглашаем капитанов команд, вопрос задаю по очереди, если  ответа нет, право переходит к другому человеку… 1.  Что такое право? (Норма, правило).  2.  Что является основным законом нашего государства? (Конституция).  3.  Защитник на суде? (Адвокат)  4.  С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).  5.  Обвинитель на суде? (Прокурор)  6.  Как называется открытое хищение имущества? (Грабёж).  7.  Как называется нападение с целью овладения имуществом (Разбой).  8.  Как  называется  общественно  опасное  деяние,  запрещённое  Уголовным  кодексом?  (Преступление)  9.  Обстоятельство,  исключающее  пребывание  обвиняемого  лица  на  месте  преступления  в  момент его совершения. (Алиби).  10.  Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).  11.  Незаконное  перемещение  через  государственную  границу  товаров,  ценностей  и  иных  запрещенных предметов. (Контрабанда).  212.  Гражданин,  которому  преступлением  причинен  моральный,  физический  или материальный,  имущественный вред. (Потерпевший).  13.  Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого  человека. (Убийство).  14.  Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке,  установленных законом или договором (Штраф).  15.  Документ, не  имеющий  обязательной  силы (рекомендательный характер), в котором  провозглашаются основные принципы. (Декларация) 16. Международное соглашение  по  какому­либо  социальному  вопросу, имеющее обязательную  силу для тех государств, которые к нему присоединились. (Конвенция)  17. Ограничение  или  лишение  прав  людей  по  национальным признакам  (Дискриминация) Участок № 1. «Найди соответствие с кодексом».__________________  Мы будем зачитывать четверостишья о правонарушениях и преступлениях , а вы должны найти к  ним соответственное пояснение из раздела «Преступление» и «Правонарушение».  Участок № 2. «Юридические задачи»._____________________________ Для болельщиков «В лабиринте понятий» (определить к какому виду правонарушения  относится то или иное действие) 1 Ученик разбил стекло ( административная). 2 Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная). 4 Браконьер выловил 3 осетров (уголовная). 5 Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему ( административная). 7 Учащиеся  угнали автомашину и разбили ее (уголовная).  8 Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» (Вандализм) 11 Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба. ( Заведомо ложное  сообщение об акте терроризма)  12 Коля заставил малыша дать 10 рублей.( Вымогательство)  13 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял  нецензурные выражения. ( Хулиганство)  14 Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и  обидные замечания. (Оскорбление)  15 Витя отобрал у Кости телефон. ( Грабеж) 16. Как  называется  лицо,  которое  следит  за  процедурой  голосования? (Наблюдатель) 317. Как  называется  политическая  организация,  которая  отражает  интересы  слоя  общества  и   имеет  свою  программу? (Политическая  партия) 19 В  чём  заключаются  главные  задачи  президента? ( Охранять  конституционный строй России,  поддерживать  гражданский  мир  и  национальное  согласие. Он призван стоять на страже прав и  свобод граждан.) 20. Что  такое  избирательный  бюллетень? (Документ  для  голосования  с  фамилиями   кандидатов) 21. Что  такое  референдум? (Всенародное  голосование  по  важнейшим  вопросам  общественной   жизни) Для болельщиков  «Паспортный стол »… 1. Сколько страниц в паспорте? (19.) 2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.) 3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской    Федерации.) 5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя,  отчество, пол, дата рождения, место рождения.) 9. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да.) 10. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы  внутренних дел.) 12. Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет.) 13. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.) 14. В каком году началась выдача паспорта нового образца? (2001 г.) 19. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и                при смене  фамилии.) Участок № 3. «Угадай­ка» __________________________________ Ребята у нас произошло преступление! Вам нужно поскорее раскрыть его. Вот ваше задание. По  фотографии попробуйте определить, кто настоящий правонарушитель, а кто нет. Участок № 4 «Соображай­ка» Ведущий: А теперь  мы проверим как вы ориентируетесь в видах юридической ответственности  за различные нарушения. По итогам выполнения задания детям дается за каждый правильный ответ балл. Участок № 5: «Расшифруй­ка» 4В ходе следствия была найдена записка с непонятным текстом, просим Вас расшифровать  данный текст и помочь следствию, есть ли опасность в данных записках и какая. Подросткам  предлагается текст, который необходимо перевести на понятный всем язык.  За безошибочный и  близкий к тексту перевод – 1 балл, за неверный перевод ­ о баллов. Участок № 6. «Раскрывай­ка» Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки  рук (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и  отпечатков вы найдете информацию, кооторая поможет вам в расследовании преступления. Слова на следах: ­ для первой команды 1. 14 лет  2. телефон   3. куртка   4. Долг  5. статья 158 УК РФ 6. шантаж ­ для второй команды 1. 16 лет   2. друзья  3. деньги  4. алкоголь  5. мы­взрослые 6. статья 20­20 КоАП РФ ­ для третьей команды 1. ссора  2. 14 лет  3. подкараулил  4. драка  5. перелом руки 6. статья 112 УК РФ ­ для четвертой команды 1. компания подростков 2. алкогольные напитки 3. территория детского сада 4. 16 лет  5. спокойствие  6. статья 20.21 КоАП РФ Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки рук. Вам  необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков вы найдете информацию, кооторая поможет вам в расследовании преступления. Хранитель: Как вы думаете что  произошло? (дети высказывают свои версии случившегося) Участок № 6  «Раскрывайка»  Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки  рук (выбирают).  Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков  вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления. Хранитель: Как вы  думаете что произошло? (дети высказывают свои версии случившегося) 9 этап: А теперь приступаем к творческой части нашей встречи. Следующее задание называется  «Совета профи». Вам необходимо составить памятку «Как не стать жертвой преступления» ( для  этого у вас есть бумага, фломастеры). Памятка должна содержать не менее 3­пунктов. ­ как не стать жертвой торговли людьми; ­ как не стать жертвой преступника из интернета ; 5­ как не стать жертвой уличного вора; ­ как не стать жертвой изнасилования. Памятку ребята представляют в зале.. На этом конкурсная программа заканчивается, вы успешно справились с заданиями, сейчас  наше жюри подсчитают баллы, озвучат победителей нашего правового квеста «Мы в теме». По  готовности слово предоставляется жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. 1 место, (Грамота)2, 3, 4 место – благодарственные письма за участи  Итак, наша встреча подходит к концу. Мы хотим вам всем сказать, что… Жизнь ­ возможность, используйте её, Жизнь ­ красива, восхищайтесь ею, Жизнь ­ блаженство, вкушайте его, Жизнь ­ мечта, осуществляйте её, Ведущий2 : Жизнь ­вызов, примите его, Жизнь. – игра, сыграйте в неё, Жизнь – богатство, дорожите им, Жизнь – здоровье, берегите его, Веддущий 1 : Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею,   Жизнь – тайна, познайте её, Жизнь – шанс, воспользуйтесь им, Жизнь – песня, спойте её, Ведущий 2 : Жизнь – прекрасна, не губите её, Жизнь – это жизнь, боритесь за неё. Мы – за жизнь без преступлений и правонарушений!   Мы за светлый 21 век! 6