Правовой квест-игра по повышению уровня правовой культуры среди учащихся
«Мы в теме»
Цель игры: повышение правовой культурыэффективности профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди учащихся развитие навыков работы в команде.
Задачи:
формировать правовую культуру;
оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;
формировать навыки безопасного поведения в обществе;
закреплять правовые знания у подростков;
Правовой квестигра по повышению уровня правовой культуры среди учащихся
«Мы в теме»
Цель игры: повышение правовой культуры среди учащихся МБОУ СОШ № 52, эффективности
профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений среди учащихся развитие
навыков работы в команде.
Задачи:
оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;
формировать правовую культуру;
формировать навыки безопасного поведения в обществе;
закреплять правовые знания у подростков;
Участники игры:
команды обучающихся 810 классов в составе 6 человек
Возвышает общество мораль.
Человека в обществе духовность.
Нравственность – начало всех начал –
Укрепляет в обществе законность.
По законам правды и добра
Жизнь должна идти и развиваться.
Чтобы счастьем полнилась страна,
Все должны законам подчиняться.
Добрый день, дорогие ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы поднять вопрос о подростковых
правонарушениях и преступлениях, выяснить некоторые теоретические аспекты данной проблемы,
отработать свои практические навыки. Начинаем наше путешествие в мир правовых знаний,
которое пройдет под названием «Мы в теме». Каждый класс представляет команда в составе 6
человек, все остальные поддерживают своих одноклассников. Давайте поприветствуем уважаемое
жюри.
Наш квест состоит из 9 заданий, (краткое пояснение). В начале игры 1и 2 этап мы проходим на
отправной так называемой точки нашего квеста…далее дается общий старт. Команды расходятся
по участкам, на которых вас будут встречать хранители (учащиеся 10 класса), у каждой команды
будет лист кодекса, в котором расписаны очередность прохождения участков…не забудьте, чтоб
хранители расписались в листах кодекса. Каждые 5 минут дается сигнал для смены этапа. Время
засекается. Для прохождение последнего этапа ждем всех на отправной точки, для выполнения
творческого этапа. Приглашаем команды для приветствия.
1. Приветствие команд (название команды, высказать свое мнение и отношение к
совершению правонарушений) от 1 до 5 баллов2. «Конкурс капитанов» за каждый правильный ответ 1 балл
3. «Найди соответствие с кодексом». 1балл (зачитывать четверостишья о правонарушениях и
преступлениях, а вы должны найти к ним соответственное пояснение из раздела «Преступление» и
«Правонарушение»)
4.«Юридические задачи», пока решают, разминка с болельщиками.
5. «Угадайка» (выбрать портрет правонарушителя и объяснить свой выбор)
6. «Соображайка» (нужно определить к какому виду относится данное правонарушение)
7. «Расшифруйка» (ребятам предлагается текст написанный на молодежном сленге, нужно
перевести текст)
8. «Раскрывайка» (преступник на месте преступления оставил улики, раскрыть нужно
преступление)
9. «Совета профи» (составить памятку «Как не стать жертвой преступления»)
1 этап. Приветствие команд (название команды, девиз, высказать свое мнение и отношение к
совершению правонарушений)
2 этап. «Конкурс капитанов», приглашаем капитанов команд, вопрос задаю по очереди, если
ответа нет, право переходит к другому человеку…
1. Что такое право? (Норма, правило).
2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).
3. Защитник на суде? (Адвокат)
4. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).
5. Обвинитель на суде? (Прокурор)
6. Как называется открытое хищение имущества? (Грабёж).
7. Как называется нападение с целью овладения имуществом (Разбой).
8. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом?
(Преступление)
9. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в
момент его совершения. (Алиби).
10. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).
11. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных
запрещенных предметов. (Контрабанда).
212. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или материальный,
имущественный вред. (Потерпевший).
13. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого
человека. (Убийство).
14. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке,
установленных законом или договором (Штраф).
15. Документ, не имеющий обязательной силы (рекомендательный характер), в котором
провозглашаются основные принципы. (Декларация)
16. Международное соглашение по какомулибо социальному вопросу, имеющее обязательную
силу для тех государств, которые к нему присоединились. (Конвенция)
17. Ограничение или лишение прав людей по национальным признакам (Дискриминация)
Участок № 1. «Найди соответствие с кодексом».__________________
Мы будем зачитывать четверостишья о правонарушениях и преступлениях , а вы должны найти к
ним соответственное пояснение из раздела «Преступление» и «Правонарушение».
Участок № 2. «Юридические задачи»._____________________________
Для болельщиков «В лабиринте понятий» (определить к какому виду правонарушения
относится то или иное действие)
1 Ученик разбил стекло ( административная).
2 Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).
4 Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).
5 Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему ( административная).
7 Учащиеся угнали автомашину и разбили ее (уголовная).
8 Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» (Вандализм)
11 Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба. ( Заведомо ложное
сообщение об акте терроризма)
12 Коля заставил малыша дать 10 рублей.( Вымогательство)
13 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял
нецензурные выражения. ( Хулиганство)
14 Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и
обидные замечания. (Оскорбление)
15 Витя отобрал у Кости телефон. ( Грабеж)
16. Как называется лицо, которое следит за процедурой голосования? (Наблюдатель)
317. Как называется политическая организация, которая отражает интересы слоя общества и
имеет свою программу? (Политическая партия)
19 В чём заключаются главные задачи президента? ( Охранять конституционный строй России,
поддерживать гражданский мир и национальное согласие. Он призван стоять на страже прав и
свобод граждан.)
20. Что такое избирательный бюллетень? (Документ для голосования с фамилиями
кандидатов)
21. Что такое референдум? (Всенародное голосование по важнейшим вопросам общественной
жизни)
Для болельщиков «Паспортный стол »…
1. Сколько страниц в паспорте? (19.)
2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)
3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)
5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя,
отчество, пол, дата рождения, место рождения.)
9. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да.)
10. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы
внутренних дел.)
12. Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет.)
13. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.)
14. В каком году началась выдача паспорта нового образца? (2001 г.)
19. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене
фамилии.)
Участок № 3. «Угадайка» __________________________________
Ребята у нас произошло преступление! Вам нужно поскорее раскрыть его. Вот ваше задание. По
фотографии попробуйте определить, кто настоящий правонарушитель, а кто нет.
Участок № 4 «Соображайка»
Ведущий: А теперь мы проверим как вы ориентируетесь в видах юридической ответственности
за различные нарушения.
По итогам выполнения задания детям дается за каждый правильный ответ балл.
Участок № 5: «Расшифруйка»
4В ходе следствия была найдена записка с непонятным текстом, просим Вас расшифровать
данный текст и помочь следствию, есть ли опасность в данных записках и какая. Подросткам
предлагается текст, который необходимо перевести на понятный всем язык. За безошибочный и
близкий к тексту перевод – 1 балл, за неверный перевод о баллов.
Участок № 6. «Раскрывайка»
Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки
рук (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и
отпечатков вы найдете информацию, кооторая поможет вам в расследовании преступления.
Слова на следах: для первой команды
1. 14 лет 2. телефон 3. куртка 4. Долг 5. статья 158 УК РФ 6. шантаж
для второй команды
1. 16 лет 2. друзья 3. деньги 4. алкоголь 5. мывзрослые 6. статья 2020 КоАП РФ
для третьей команды
1. ссора 2. 14 лет 3. подкараулил 4. драка 5. перелом руки 6. статья 112 УК РФ
для четвертой команды
1. компания подростков 2. алкогольные напитки 3. территория детского сада
4. 16 лет 5. спокойствие 6. статья 20.21 КоАП РФ
Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки рук. Вам
необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков вы найдете информацию,
кооторая поможет вам в расследовании преступления. Хранитель: Как вы думаете что
произошло? (дети высказывают свои версии случившегося)
Участок № 6 «Раскрывайка»
Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки
рук (выбирают). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков
вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления. Хранитель: Как вы
думаете что произошло? (дети высказывают свои версии случившегося)
9 этап: А теперь приступаем к творческой части нашей встречи. Следующее задание называется
«Совета профи». Вам необходимо составить памятку «Как не стать жертвой преступления» ( для
этого у вас есть бумага, фломастеры). Памятка должна содержать не менее 3пунктов.
как не стать жертвой торговли людьми;
как не стать жертвой преступника из интернета ;
5 как не стать жертвой уличного вора;
как не стать жертвой изнасилования.
Памятку ребята представляют в зале..
На этом конкурсная программа заканчивается, вы успешно справились с заданиями, сейчас
наше жюри подсчитают баллы, озвучат победителей нашего правового квеста «Мы в теме». По
готовности слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги, награждаются победители.
1 место, (Грамота)2, 3, 4 место – благодарственные письма за участи
Итак, наша встреча подходит к концу. Мы хотим вам всем сказать, что…
Жизнь возможность, используйте её, Жизнь красива, восхищайтесь ею,
Жизнь блаженство, вкушайте его, Жизнь мечта, осуществляйте её,
Ведущий2 :
Жизнь вызов, примите его, Жизнь. – игра, сыграйте в неё,
Жизнь – богатство, дорожите им, Жизнь – здоровье, берегите его,
Веддущий 1 :
Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею, Жизнь – тайна, познайте её,
Жизнь – шанс, воспользуйтесь им, Жизнь – песня, спойте её,
Ведущий 2 :
Жизнь – прекрасна, не губите её,
Жизнь – это жизнь, боритесь за неё.
Мы – за жизнь без преступлений и правонарушений! Мы за светлый 21 век!
6