Праздник картошки «Картофельный БУМ»
Сценарий реабилитационно-коррекционного внеклассного мероприятия в рамках проекта
Автор: Р.И.Моисеева
Время реализации: 50 минут
Классы: 3-4
Цель: расширение знаний учащихся о картофеле; активизация познавательных интересов, развитие коммуникативных качеств посредством совместной игровой деятельности.
Оборудование:
рекреационная
комната оформлена шарами, корзиной с картофелем, фотографиями детей, участвующих
в проекте «Картошка – царица полей»; стенд с библиотечной подборкой книг о
картофеле (совместная работа детей с библиотекарем - Александрой Ивановной);
выставка поделок из картофеля.
Фломастеры, лист А4 (2) с изображением клубней картофеля. Два плаката, на
которых написано крупными буквами: КАРТОФЕЛЬ. Колорадский жук (изображение
насекомого в количестве 20 штук). Объявление. Заранее сваренный в мундире
картофель. 2 плаката с изображением картофеля в женском и мужском обличии (для
подбора фамилии, имени и отчества). Два шарфа для завязывания глаз. Два
ведра.
(Под весёлую музыку дети друг за другом вбегают в зал, замыкают круг, выполняют танцевальные движения. По договорённости один педагог обходит зал и размещает в разных местах колорадских жуков, в тайне от детей. В конце праздника дети собирают данных жуков – 8-ой конкурс).
Ведущий:
Всех приветствую, друзья! Здравствуйте, дорогие ребята. Позвольте мне открыть праздник «Картофельный «БУМ». Мы не случайно собрались здесь и сейчас, в этом зале. Вас пригласили ученики из 4-ого класса. Они вырастили картошку, целых 23 клубня. Сегодня решили устроить праздник «Картофельный «БУМ». На этом празднике мы будем играть, участвовать в эстафетах, конкурсах, отгадывать загадки, собирать пословицы, конечно же, в конце праздника угостимся вкусным картофелем.
Мы праздник начинаем, что я хочу сказать? Вам картошечку по праву “Вторым хлебом” называть!
Ребята, а почему люди называют картошку «вторым хлебом?»
(Произвольные ответы детей).
(Под весёлую музыку участники садятся на стулья, расположенные в два ряда напротив друг друга).
Знают люди с детских лет, что вкусней картошки нет!
Посмотрите, что у меня в руках? (Картофель с глазками, носиком и ртом). Ребята, позвольте предложить вам историческую минутку картофеля. Вы задумывались над тем, почему этот плод имеет название «Картофель»? Может быть, кто-нибудь знает? Может быть, кто-нибудь даст ответ?
(Произвольные ответы участников).
Ведущий:
Первое картошкино имя было Папа- так называли её на родине в Южной Америке индейцы.
Англичане называли картофель Потато.
Французы называли его –Земляное яблоко.
Итальянцы называли - Тартуфель.
А немцы
переиначили тартуфель на картуфель, который позже стал называться
картофелем. Теперь вы знаете, слово взято из немецкого языка. Картофель
– огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого
растения, употребляемые в пищу.
На нашем празднике – картофель самый именитый гость!
Игры, шутки
начинаются, «БУМ» картофельный продолжается.
Ведущий:
Определимся с командами. 1-ая команда – это «Картофельные Знайки», у Знаек красные бантики, 2-ая команда – это «Картофельные Умейки», у Умеек синие бантики. Ребята, выберите капитанов.
(С помощью педагогов участники праздника выбирают капитанов, формируют 2 команды).
Ведущий:
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
То снег, то дождик
с небосвода, от неба милости не ждем.
Девиз у нашего народа: картошка есть – не пропадем! Объявляю первый конкурс.
Конкурс
1
«Придумай имя»
(Участникам предлагается два листа с изображением клубней картофеля женского и мужского начала).
Ведущий:
Каждая команда должна придумать фамилию, имя, отчество, связанные со словом картофель. Обратите внимание на пол. На одном рисунке изображена женщина в образе картофеля, на другом – мужчина. Не торопитесь, хорошо подумайте, посоветуйтесь с педагогами, фамилию, имя, отчество напишите красиво и без ошибок.
(Под весёлую музыку, дети под руководством учителей, классных руководителей выполняют задание).
Ведущий: А теперь капитаны команд читают фамилию, имя и отчество, громко, правильно и понятно. Молодцы! С заданием справились!
Ведущий:
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
Картофель и печём, и жарим, его кладём и в суп, и в борщ.
И эту истину мы знаем: вкуснее пищи не найдешь!
Готовы к
следующему конкурсу? Ну, что ж, объявляю следующий конкурс.
Конкурс 2: Эстафета «Донеси, не урони»
Капитаны начинают. Надо в ложке пронести картошку до стула, обогнуть его и добежать обратно, затем передать ложку с картошкой следующему. Старайтесь, чтобы картошка не выпала из ложки.
(Под весёлую музыку дети выполняют задание).
Конкурс 3: «Придумай новые слова» Если взять большое слово, вынуть буквы – раз и два! А потом собрать их снова, выйдут - новые слова! А сейчас мы попробуем поиграть со словом «Картофель». Кто, из вас составит больше слов из слова картофель. (Под весёлую музыку команды под руководством учителей, классных руководителей выполняют задание).
Конкурс 4: Эстафета «Попади в цель»
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
Беда и выручка картошка, с ней жизнь течет навеселе. Пустой не будет наша плошка, когда картошка на столе.
Урожай собирай и в ведёрко бросай! Каждый получает по одной картошке. Свою картошку надо бросить в ведро. Чья команда больше картошки набросает в ведро? Сейчас посмотрим.
(Под весёлую музыку дети выполняют задание, капитаны подсчитывают количество клубней).
Конкурс 5: «Загадаю – отгадай».
Ведущий:
Садитесь, отдохните, да послушайте загадки.
Неказиста, мешковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна”.
· 2Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Курочка-пустодом свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет.
Ведущий: А теперь вы мне дружно помогайте, я загадываю загадку, а вы хором говорите, о чём эта загадка.
·
Много-много поросят в одной луночке лежат, присмотрись немножко – это ведь … (картошка)
И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(картошка)
Это чудо, плод его едим мы круглый год. Пюре, супы, салат, окрошка везде присутствует …(картошка)
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей приходит. Ты посоли ее немножко, ведь правда вкусная…(картошка)
Дождик, дождик посильней, чтобы травка зеленей, а ещё немножко, вырастет…(картошка)
Конкурс 6: «Собери урожай»
Конкурс для капитанов. Капитанам завязывают глаза, под звуки весёлой музыки они собирают картошку, кто больше.
Гимн картошке. Автор: Наталья Анишина
Едим картошку с
хлебом, с солью, не мыслим без неё обед.
Мы все прониклись к ней любовью на сотни лет, на сотни лет!
Конкурс 7: «Собери пословицы».
(Дети под руководством учителей, классных руководителей выполняют задание. Собирают пословицы из двух частей. Кто быстрее. Затем читают собранные пословицы)
Где картошку не уважают, там доходы снижают.
Картошка поспела - берись за дело.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка созреет- человека согреет.
Кожура для картошки, что для военного мундир
Картошка да каша - еда наша.
Картошку копать – не руками махать.
У того картошка не родится, кто пахать ленится.
Клади картошку в окрошку, а любовь - в дело.
Конкурс 8: «Помоги картошке»
-Ребята, а вы знаете полосатого злодея картофеля? Кто это?
(Показ детям колорадского жука, произвольные ответы детей).
-Вредители картофеля – это полосатые колорадские жуки. Колорадский жук - самый прожорливый враг картофельных посадок. Его личинки за неделю могут оставить растение без единого листочка. Объявляю конкурс. Внимание, колорадские жуки спрятались, их надо найти.
(Под весёлую музыку участники праздника собирают «колорадских жуков», затем подсчитывают, какая команда сколько жуков собрала).
Спасибо вам, ребята. Вы спасли картофель от злейшего врага – колорадского жука. Вам понравилась наша встреча? Что вам больше всего понравилось? (Произвольные ответы детей). Вы сегодня показали ловкость, знания, умения. Каждая команда заслуживает особого внимания и почёта. Сегодня победила дружба! Позвольте вручить вам сертификаты за участие в празднике и 9 полезных советов для вас и ваших друзей. (Ведущий награждает участников призами: каждому классу вручает сертификат, советы и блюдо с картофелем: каждый ученик получает по горячей завёрнутой в фольгу картофелине, которую можно сдобрить маслом и посыпать зеленью. Этот пир является кульминационным моментом праздника. Дело не только в том, что была проведена игровая практическая деятельность, а возникла нестандартная ситуация. А именно, когда объект исследования можно потрогать руками, понюхать картофельный «дух», но ещё и попробовать на вкус).
“Полезные советы для вас и ваших друзей”.
Ø Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае, его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.
Ø Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.
Ø Если вам нужно заранее очистить картофель - храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.
Ø Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.
Ø Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.
Ø Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.
Ø Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.
Ø Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.
Ø Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.
Ведущий:
Ой, тону! Вопит картошка.
В суп за ней нырнула ложка - подхватила корнеплод."
Спасена!" - утешил Прошка. И картошку сунул в рот.
Сейчас мы с вами попробуем сделать то же, что и Прошка – сунуть картошку в рот, но только тогда, когда вымоем руки с мылом, договорились?
-Праздник наш уже кончаем, что же вам еще сказать? Вам картошечку по праву “Вторым хлебом” называть!
Литература:
1. Гимн картошке. Copyright: Наталья Анишина, 2007 Свидетельство о публикации №1709190392
2. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16748/
3. festival.1september.ru/articles/565301/ -
4. mollenta.ru/articles/istoriya-kartofelya.php www.supersadovnik.ru/plant.aspx?id.
5. Источник: CIP [1,6]; NIVAP, the Netherlands [2,13]; Canadian Food Inspection Agency [3,5,11,12,14]; Lapin Keittiömestarit [4]; FNPPPT/Gernod - France [7]; Wikipedia [8,10,15] Haalo [9]
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.