Праздник в честь окончания 1 класса.
«Ключ от города Второклашкино».
1. Уч-ль: 1 класс, 1 класс, год назад ты принял нас, переходим во 2 и прощаемся с тобой.
Каким для вас он был: трудным., лёгким, весёлым, грустным, интересным, скучным?
Поделитесь своими мыслями и
чувствами.
Ясно одно: за этот год вы выросли, многое узнали, многому научились,
подружились.
Я считаю, что вы достойны быть второклашками. У меня для вас есть волшебная дверь – вход в город Второклашкино. Только ключ нужно найти.
Баба Яга: Ишь вы какие быстрые, были первоклашки , теперь- второклашки. Да кто вас пустит в город-то этот заповедный - Второклашкино?
Уч-ль: Эти двери откроем да и войдём во Второклашкино.
Кикимора: Ха-ха, мы между прочим сторожами тут работаем лет так 300. Не допустим, чтобы кто попало во 2 класс проходил. Мы за это отвечаем.
Уч-ль: Кто это здесь сторожит дверь?
Б.Я.: Я- баба Яга и сестра моя – Кикимора Болотная.
Уч-ль: Бабусенька Ягусенька.,и ты, Кикиморочка, а ведь дети наши- не кто попало. Они год трудились, учились,1 класс закончили, теперь во 2 класс надо перейти. Дети, докажем, что достойны стать второклассниками?
Мы читать научились выразительно. Вот слушай.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Баба Яга: Тараторить и я умею. Песенку про меня ненаглядную хотелось бы послушать. На красавицу Ягу наглядеться не могу.
Физминутка: В тёмном лесе есть избушка. Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка- бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие и поломана нога. Вот такая костяная наша бабушка Яга.
Частушки бабок Ёжок (исполняют дети)
Баба Яга: Уважили бабушку, расчувствовалась я. Вот только беда у меня. А никто помочь не может. Мы с Кикиморой 1 классов –то не заканчивали. Надо мне в моём лесу дремучем учёт произвесть, пересчитать ёлки пушистые, мухоморы красивые…125 раз начинала считать, да сбивалась со счёта.
Кикимора: И на моём болоте кочки не посчитаны, лягушки не учтены.. Есть хоть среди вас-то математики или не учат энтому в 1 классе?
Уч-ль: Дети, поможем бабушкам?
Задачи:
1) Змей Горыныч к бабке Ёжке
Торопился по дорожке
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По десяток штук всего.
А голов у Горыныча 3. (30)
2) Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино
Он решил 103 примера
Ровно 100 из них неверно
Сколько правильных примеров? (3)
3) Дуремар поймал пиявок
6 больших и 7 малявок.
Сколько у него пиявок? (13)
4) У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было 6 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (6)
5) Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
Баба Яга: Да вы мои хорошие, умнички - разумнечки! По всем сказочным законам исполнили 3 моих желания, уважили бабушку. Ступайте, милые, во 2 класс. (ищет ключ) Да куда ж он окаянный запропастился? Не помнишь, Кикимора, куда я ключ спрятала?
Кикимора: Ах, детушки, головы мы дырявые, запамятовали. Ведь мы брату нашему Водяному ключ на хранение отдали. Добраться до него не просто: только добрые, дружные, вежливые, мозговитые до Водяного доберутся.
Уч-ль: А мы трудности не боимся, и дети наши добрые, чуткие, дружные. Кто может бабушек попросить указать нам дорогу к Водяному?
(дети вежливо просят)
Б.Я.: Так и быть, найдём Водяного, а уж вы сами с ним договаривайтесь, ох, вредный братец у нас.( б.Яга и Кикимора строят детей паровозиком и командуют: 5 раз прыгаем как зайчики, 5 утиных шага, 5 шагов, как пингвины, 3 раза повернулись, улыбнулись , 2 хлопка 3 раза топнули ногой).
Водяной: Только ляжешь отдохнуть, уже топают, уже хлопают! Нет мне покоя! Что надо?
Уч-ль: Уважаемый Водяной, закончили наши дети 1 класс, весь год трудились, пора им во 2 класс. Нам ключ нужен от г. Второклашкино. Дай нам, пожалуйста, сделай милость.
Водяной: Понял. Не отдам.
Поёт песню: Я Водяной, Я Водяной
Никто не водится со мной
Одни мой подружки- пиявки и лягушки
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка.
Живу я как поганка
А мне летать, а мне летать охота.
- 1 класс закончили? (грозно)
Дети: Да!
В: А во 2 не попадёте!
Уч-ль: Почему?
В: Я вас не пущу! Я тоже когда- то закончил 1 класс, а потом лето, речка, игры до утра, спал до обеда. Красота! Книжки забросил, читать разучился и увяз в своём болоте. Одиноко мне, скучно и грустно…
(учитель, дети и родители уговаривают Водяного отдать им ключ)
В; Тише-тише! Так и быть пущу вас во 2 класс…а, может, и нет.
Испытать я хочу, насколько сильное у вас желание учиться. А то оставайтесь со мной на болоте.
Дети: Нет!
1 испытание: Русалки загадывают загадки.
ЗАГАДКИ.
1. Целый день до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали ... (Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя.... (Крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых ... (Крошка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это – Гена ... (Винни-Пух)
5. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петух)
6. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)
7. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (бабочка)
2 испытание: Кто быстрее выпьет болотную воду. (сок и трубочки, по 5 штук)
3 испытание: Надо мне чистой воды перенести из соседнего болота в моё.
( 2 миски, 2 ложки столовые, ласты, 2 стакана)
В: Спасибо, уважили, и водички болотной не побрезговали, и болото моё любимое запасами пополнили. А родители зачем пришли? Какая мне от них польза? Они поди не хотят, чтобы их дети во 2 класс переходили? Хотите? Тогда и вы испытание проходите!
Испытание для родителей:
Б.Я: Доволен?
В: Доволен, доволен, только ключ всё равно не отдам.
Уч-ль: А теперь- то почему?
В: Вот уйдёте вы и снова мне скучно станет. Научите моих Русалочек танцевать, тогда отдам, может быть.
Танец маленьких утят
В: Отдал бы я вам давно ключ. Симпатичный вы народ: дружные, умные, добрые, весёлые! Боялся я, что украдут у меня ключ, взял и заколдовал.
Уч-ль: А расколдовать можно?
В: Сложно для меня: у меня все песни грустные. А нужна весёлая.
Дети поют песню.
В: Снова я всё перепутал. Петь должны те, кто уже был во 2 классе.
Уч-ль: Я была много раз.
В: Учитель не подходит (задумчиво). Подходят родители.
Родители поют песню «Учат в школе»
Водяной из сундука достаёт золотой ключик. Учитель открывает двери и достаёт конверт с билетами во 2 класс.
Уч-ль: Дети, давайте поблагодарим бабушку Ягу, Кикимору, Водяного и русалочек.
В: Давно я так не веселился. Хочу подарки на лето вам подарить. Только вы с меня пример не берите, лето отдыхайте, а в сентябре в школу прибегайте! Обещаете?
Русалочки раздают билеты и подарки.
Дети говорят «спасибо»
Сказочные герои уходят.
Уч-ль: Вы, ребята, молодцы! Все испытания прошли. Жду вас завтра на итоговый классный час.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.