5 класс. Русская речь « »__________20
Тема: Предложный падеж существительного.
Цели уроков: повторить падежи имён существительных; формировать умение изменять существительные по падежам; познакомить с особенностями имён существительных в предложном падеже; развивать навыки речевого общения на материале текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Ход урока
№ Этапы урока. Образовательные задачи
I Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я все пойму. О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
II Проверка домашнего задания.
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 280, стр.121. О.З: проверить знание учащихся.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
III Формирование новых знаний.
Ответить на вопрос: Ребята, о чём вы мечтаете?
Мечтаю о подарке, о компьютере, об игрушке, о книге, о встрече, о друге.
-В каком падеже все эти существительные? (В предложном падеже).
- Тема нашего урока – «Предложный падеж существительного». О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать бережное отношение к природе.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
IV Актуализация знаний учащихся.
1.Работа по учебнику.
2.Словарно – орфографическая работа.
Физкультминутка. О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
V Закрепление:
1.Упражнение «Крылатые слова». Определите падеж существительных в этих фразеологизмах. (Предложный) О.З: уметь выделить главное.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
VI Контроль:
1.Ответы на вопросы:
-На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже?
- С какими предлогами употребляются? (Таких сущ. нет).
Вывод: Сущ. в предложном падеже всегда употребляются с предлогом.
- Каким членом предложения являются? (Второстепенным).
2.Морфологический разбор имени существительного О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VII Рефлексия:
- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VIII Информация о домашнем задании:
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 287, стр.123. О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
IX Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
О.З:Взаимооценка.
Время:___мин.
5 класс Предложный падеж существительного.docx
5 класс. Русская речь « »__________20
Тема: Предложный падеж существительного.
Цели уроков: повторить падежи имён существительных; формировать умение изменять существительные по падежам; познакомить с
особенностями имён существительных в предложном падеже; развивать навыки речевого общения на материале текста; совершенствовать
орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
№
I
II
III
IV
V
VI
VII
VII
I
Этапы урока.
Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я все пойму.
Проверка домашнего задания.
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 280, стр.121.
Формирование новых знаний.
Ответить на вопрос: Ребята, о чём вы мечтаете?
Мечтаю о подарке, о компьютере, об игрушке, о
книге, о встрече, о друге.
В каком падеже все эти существительные? (В
предложном падеже).
Тема нашего урока – «Предложный падеж
существительного».
Актуализация знаний учащихся.
1.Работа по учебнику.
2.Словарно – орфографическая работа.
Физкультминутка.
Закрепление:
1.Упражнение «Крылатые слова». Определите
падеж существительных в этих фразеологизмах.
(Предложный)
Контроль:
1.Ответы на вопросы:
На какие вопросы отвечают существительные в
предложном падеже?
С какими предлогами употребляются? (Таких
сущ. нет).
Вывод: Сущ. в предложном падеже всегда
употребляются с предлогом.
Каким членом предложения являются?
(Второстепенным).
2.Морфологический разбор имени
существительного
Рефлексия:
какие задания вызвали у вас наибольший интерес
или затруднения?
Информация о домашнем задании:
Повторить падежи с вопросами.
Упр. 287, стр.123.
IX
Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
Ход урока
Образовательные задачи
О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
О.З: проверить знание учащихся.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать бережное отношение к природе.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: уметь выделить главное.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение
выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
О.З:Взаимооценка.
Время:___мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.