Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы педагогического исследования
Оценка 4.8

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы педагогического исследования

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.08.2019
Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы  педагогического исследования
Василий Александрович Сухомлинский сказал « Если вы хотите ,чтобы педагогический труд давал учителю радость, а не превращался в скучную однообразную повседневность, ведите каждого учителя на тропку исследователя.» У. Как вы понимаете это высказывание? У. Какая область знаний в педагогике занимается научным педагогическим исследованием? О. Методология – система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и Методов их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. У. Дайте определение методов исследования? О. Способы получения информации с целью установления закономерных связей , зависимостей , отношений и построения научных теорий .
урок 6.docx
Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы педагогического исследования. Цели: 1. Познакомить студентов с методами педагогического исследования и их характеристикой. 2. Развивать у будущих учителей умения и навыки исследовательской работы, способность к самообразованию и самовоспитанию. 3. Воспитывать интерес к научно- исследовательской деятельности. Литература: Подласый И.П. Педагогика, ч.1; Коджаспиров Г.М., Педагогика; Загвязинский В.И. Методология и методы психолого –педагогического исследования. Оборудование: плакат с темой урока; карточки с заданиями; 9 конвертов; листы цветной бумаги; плакат с высказыванием В.А.Сухомлинского; опорные карточки. Ход урока: I. Оргмомент. II. Активизация знаний. У. Василий Александрович Сухомлинский сказал « Если вы хотите ,чтобы педагогический труд давал учителю радость, а не превращался в скучную однообразную повседневность, ведите каждого учителя на тропку исследователя.» У. Как вы понимаете это высказывание? У. Какая область знаний в педагогике занимается научным педагогическим исследованием? О. Методология – система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и Методов их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. У. Дайте определение методов исследования? О. Способы получения информации с целью установления закономерных связей , зависимостей , отношений и построения научных теорий . У. Вы уже догадались,что тема нашего урока : методы педагогического исследования. ( на доске плакат с темой урока). III . Новый материал. 1.У. Вспомните еще раз определение методов и ответьте на вопрос : Для чего используются методы исследования ? Та группа методов ,что устанавливает закономерные связи , зависимости и отношения называется эмпирическими методами, а та группа , которая служит для построения научных теорий – теоретические ( на доске карточки с названиями ). 2. Группа делится на 3 подгруппы: 1-я подгруппа готовит выступления о теоретических методах; 2-я подгруппа готовит выступления об эмпирических методах; 3-я подгруппа составляет вопросы по текстам. ( на столах у каждой подгруппы конверты с карточками, на которых описываются методы исследования, учебники, памятки для подготовки выступлений. 3. Выступления от каждой группы ( на доске , по ходу выступления, вывешиваются опорные карточки с названиями методов) . Студенты записывают в тетрадях. IV. Закрепление нового материала. 1. Студенты III подгруппы задают вопросы остальным студентам. 2. У. Обратите внимание, у вас на столах лежит конверт № 2 .В нем лежат карточки с заданиями, прочитайте, обсудите в подгруппе, один представитель от группы отвечает на вопрос. Остальные слушают внимательно, если нужно, дополняют. У. К какой группе методов относятся методы, о которых мы сейчас говорили? О. Эмпирические. 3.У. В этом полугодии вы ходите на практику в школу. Какой вид практики? О. Психолого- педагогическая. У. Что входит в отчет по этой практике? О. Дневник по практике, два зачетных мероприятия, характеристика школьника. У. Для написания характеристики вы будете использовать различные методы исследования. Посмотрите сюжет и определите какой метод исследования использует учитель и студенты. О. Метод опроса – беседа. У. Какой это метод? О. Эмпирический. У. Какие еще методы будете использовать для исследования личности ученика? Будете ли вы использовать теоретические методы? Какой вывод можно сделать? А где вам еще пригодится знание методов исследования, для чего мы их изучаем? О. В исследовании не может использоваться только одна группа методов. V. Итог урока . У. Сегодня мы с вами учились сообща. Запишите домашнее задание. 1. Повторить теорию, связанную с методами исследования. 2. Подобрать педагогический инструментарий для исследования личности ребенка на психолого-педагогической практике ( анкеты, тесты, опросники). и 3. У. Говорят, что существует прямая зависимость между любимым цветом настроением. На столах у вас лежит конверт №3, откройте его . Возьмите карточку с цветом , который вам ближе. А теперь поднимите их. Мне радостно и я вам скажу почему. Доминируют у вас цвета красный, зеленый, желтый, а с точки зрения немецкого психолога Макса Люмера они означают : активность, радость, внимание, бодрость. Какой метод исследования я применила? О. Тест. У. Молодцы! Я благодарю вас за работу, наиболее активными на уроке были

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы педагогического исследования

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы  педагогического исследования

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы педагогического исследования

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы  педагогического исследования

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы педагогического исследования

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Методы  педагогического исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019