Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА
Оценка 4.8

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
doc
русский язык
1 кл—4 кл
31.03.2018
Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА
Материал предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ. В работе затрагиваются проблемы обучения детей с ДЦП. Представлены цели и задачи обучения по средствам проведения Предметных недель в начальной школе по основным дисциплинам: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Практическая часть работы содержит проект Недели русского языка с планом и заданиями по предмету.
статья о предметных неделях..doc
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы  ГБУ КРОЦ  ОСП «Раменки» Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА Секция 3. Инновационные  образовательные подходы в системе специального образования.  Автор: Курашова Мария  Владимировна, учитель начальных  классов Москва, 2018 Оглавление Введение.......................................................................................................................3 Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА .......................................................................................................................................5 Цели и задачи проведения предметных недель.....................................................5 Неделя математики..................................................................................................6 Неделя окружающего мира.....................................................................................7 Неделя литературного чтения................................................................................8 Неделя русского языка..........................................................................................10 Проект в рамках предметной недели по русскому языку......................................11 Теоретическая и практическая значимость: ...........................................................20 Список использованной литературы........................................................................22 Введение «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду   или   нескольким   видам   (отраслям)   деятельности.   Как   раз   эту индивидуальность   и   надо   умело   распознать,   направить   затем   жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка. Дети должны жить в мире красоты, игры,   сказки,   музыки,   рисунка,   фантазии,   творчества.   Этот   мир   должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того,   как   будет   чувствовать   себя   ребёнок,   поднимаясь   на   первую   ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям ». ( В. А. Сухомлинский ) Дети     инвалиды   нуждаются   в   особом   отношении   как   со   стороны родителей,   так   и   со   стороны   педагогов.   Ведущим   в   клинической   картине является   двигательный   дефект   (задержка   формирования,   недоразвитие, нарушение   или   утрата   двигательных   функций).   Двигательные   расстройства сочетаются   с   отклонениями   в   развитии   сенсорных   функций,   познавательной деятельности,  часто   отмечаются   речевые   нарушения,  которые     усугубляются дефицитом   общения.     У   большинства   учеников   с   ДЦП   отмечается недостаточный   уровень   познавательной   активности,   снижение   мотивации   к учебной деятельности, низкий уровень работоспособности и самостоятельности. Личностные   особенности   характеризуются   низкой   мотивацией   достижений, коммуникативными нарушениями, неадекватно заниженной самооценкой, дети не   умеют   преодолевать   трудности,   подчинять   свои   действия   определённым правилам   и   требованиям,   затрудняются   организовывать   и   регулировать   свою деятельность.   Поиск   и   использование   активных   форм,   методов   и   приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно­развивающего процесса в работе учителя. Очень важно на первых этапах   обучения   раскрыть   способности   ребёнка,   понять   его   интерес   к определённому   предмету,   нащупать   творческую   «жилку».   Внеклассные мероприятия,   посвящённые   учебным   предметам,   дают   возможность   каждому ребёнку   проявить   свои   таланты,   почувствовать   ответственность   за   личные   и коллективные достижения. Предметные недели в коррекционной школе должны   особым   возможностям   детей   с быть   максимально   адаптированы   к   двигательными нарушениями. Реализация поставленных целей и решение задач такого   рода   мероприятий   должны   быть   нацелены   на   развитие   успешности младшего школьника. Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с   НОДА Проведение предметных тематических недель по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру ­ одна из традиций нашей школы.   Дети   с   нетерпением   ждут   каждое   мероприятие,   активно   и   с удовольствием   участвуют   во   всех   этапах.   Проведению   недели   предшествует долгая,   кропотливая,   вдумчивая   работа.   Наша   школа   уникальна   по   своей структуре:   в   параллели   один­два   класса,   в   классах   не   более   7­8   учеников. Поэтому   любое   мероприятие   разрабатывается   с   учётом   возрастных   и психофизиологических особенностей школьников. На     заседании   МО   определяется   общее   положение,   цели   и   задачи предметных недель на предстоящий учебный год, назначаются ответственные за проведение педагоги, устанавливаются сроки. Общее положение.  1. Предметные   недели   проводятся   систематично   по   предметам:   русский язык   и   литературное   чтение,   математика   и   окружающий   мир   с   целью развития  мотивации к изучению предметов.  2. Предметные недели разрабатываются  и проводятся  учителями начальных классов в соответствии с целями и  задачами. 3. При   составлении   плана   проведения   тематических   предметных   недель учитывается:  разноуровневая подготовленность обучающихся;  возрастные особенности младших школьников;  особые возможности детей с ДЦП;  желание   учителя   провести   ту   или   иную   неделю,   исходящее   из соображений повышения профессиональной компетентности;   возможность приобщения  родителей к мероприятиям недели. Цели и задачи проведения предметных недель. При   наличии   общих   целей,   каждая   предметная   неделя   имеет   свои направления коррекционной работы, задачи, план, формы проведения. Неделя математики  Цели:  Формирование   системы   начальных   математических   знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности; математическое развитие младших школьников.  Задачи  Образовательные:   формирование   системы   начальных   математических знаний  и   умений   их   применять   для   решения   учебно­познавательных   и практических   самостоятельной интеллектуальной   деятельности   на   основе   овладения   несложными   формирование задач;   элементов   математическими методами познания окружающего мира, формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Воспитательные:   развивать   способность   принимать   и   сохранять   цели   и задачи   учебной   деятельности,   находить   средства   и   цели   их   осуществления, развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического мышления; развитие пространственного представления и воображения; развитие математической   лексики;   развитие   познавательных   способностей;   воспитание стремления к расширению математических знаний; развитие умения  оценивать и принимать суждения других. Основные направления коррекционной работы:  развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  обогащение словаря;  формирование   у   учащихся   способности   выделять   в   объектах существенные   признаки,   развитие   различных   операций   сравнения   и группировки предметов по определённому признаку.  план проведения: Примерный    День 1 Линейка. День устного счёта (раскраски математические). День 2 Изучить «Пословицы и поговорки о числах». День 3,4 Придумать мини сказку о числах, оформить ее на альбомном листе. День 5 Праздник посвящённый математике. Неделя окружающего мира Цели:  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ ценностного   осмысления   ребенком   личного   опыта   общения   с   людьми   и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного  многообразия российского общества. Задачи  Образовательные: развитие знаний о предметах и явлениях окружающего мира;  развитие механизмов связной речи. Воспитательные:   формирование   уважительного   отношения   к   семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети. К России, её природе и   культуре,   истории   и   современной   жизни;     осознание   ребёнком   ценности, целостности   и   многообразия   окружающего   мира,   своего   места   в   нём, формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в   различных   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях;   формирование психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и безопасного взаимодействия в социуме. Основные направления коррекционной работы:  развитие речи;  совершенствование   просодики   (мелодико­интонационная   сторона   речи,   выражающие   различные   эмоциональные естественные   интонации, состояния);  обучение   способности   видеть,   сравнивать,   обобщать,   конкретизировать, делать   простейшие   выводы,   устанавливать   несложные   причинно­ следственные связи. Примерный план проведения: 1. Открытие недели. Линейка. Выставка рисунков. «Как прекрасен этот мир ». 2. Экологическая игра «Лесные загадки»   3. Конкурс «Знатоки природы» (1­4 кл). 4. Конкурс   чтецов   (стихотворения   о   природе).   Конкурс   поделок «Удивительное рядом». 5. Итоги недели. Общешкольное мероприятие. Неделя литературного чтения Цели:  совершенствование   всех   видов   речевой     деятельности;   развитие   формирование   читательского   кругозора   и интереса   к   чтению   и   книге;   приобретение   опыта   в   выборе   книг   и   самостоятельной   читательской   развитие   художественно­творческих   и   познавательных деятельности; способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений;     формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения понимать   художественное   произведение;   обогащение   нравственного   опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств, представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России. Задачи: Образовательные:   использование   речевых   средств   и   средств информационных   и   коммуникативных   технологий   для   решения коммуникативного   и   познавательного   общения;   развитие   устной   речи; знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными произведениями,   духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых активно   влияет   на   чувства,   сознание   и   волю   читателя,   способствует   соответствующих   национальным   и формированию   личных   качеств, общечеловеческим   ценностям.   Ориентация   учащихся   на   моральные   нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения   культурного   человека,   формирует   навыки   доброжелательного сотрудничества. Воспитательные   :     формирование   читательской   компетентности, пробуждение   интереса   учащихся   к   чтению   художественных   произведений. умению чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Основные направления коррекционной работы:  развитие артикуляционной моторики;  формирование   умения   работать   со   словесной   инструкцией, алгоритму;     развитие просодических сторон речи; коррекция нарушения эмоционально – личностной сферы; развитие речи, владение техникой речи; расширение   представления   об   окружающем   мире   и   обогащение словаря;  Примерный     план проведения: 1. Открытие недели. Линейка, знакомство с планом, выбор конкурсов 2. Выполнение домашних заданий  (суббота, воскресенье) Подготовь для одноклассников 1­2  загадки с картинками,   подготовься к конкурсам: «Моя загадка», «Лучший рассказчик». 3. День загадок  Загадайте свои загадки одноклассникам, участвуйте в конкурсе рисунков «Моя загадка». 4. День пословиц и поговорок  Выполняй  задания, научись отличать пословицу от поговорки. 5. Посещение школьной библиотеки Внимательно слушай рассказ библиотекаря, подбери для чтения книгу со сказками. 6. Конкурс чтецов «Лучший рассказчик», викторина « Устами народными». Прочти   наизусть   текст   народной   песни,   небылицы,   потешки,   расскажи короткую сказку один или с товарищами, ответь на вопросы викторины. 7. Закрытие недели  Подведение итогов, награждение победителей. Неделя русского языка Цели: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического   мышления   учащихся;   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической   и   диалогической   речи,     навыков   грамотного,   безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи  Образовательные:   развитие     устной   и   письменной   речи;   развитие коммуникативных   умений;   развитие   нравственных   и   эстетических   чувств;   развитие способностей к творческой деятельности, развитие речи, мышления, воображения школьников, умения  выбирать  средства  языка  в  соответствии   с целями, задачами и условиями общения. Воспитательные:   формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её проявлениях,   умений   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге, составлять   несложные   устные   монологические   высказывания   и   письменные тексты;   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. Основные направления коррекционной работы: В   школе   обучаются   дети   с   проблемами   в   развитии   речи,   с   дефектами звукопроизношения, плохо пишут и печатают на компьютере, в связи с тяжёлым недоразвитием   рук,   поэтому   к   выполнению   заданий     необходимо   привлекать логопеда. Примерный     план проведения: 1. Открытие недели (линейка).Повторяем то, что знаем.            2. Изучаем способы решения проблемы.  3. Выполняем задания (продолжаем решать проблему). 4. Участвуем в конкурсе. 5. Подводим итоги. Проект в рамках предметной недели по русскому языку Тема «Я выучу словарные слова!» Руководитель : учитель начальных классов.  Участники: ученики 2 «а», ученики 3 «а», ученики 4 «а», обучающиеся по АООП для детей с НОДА (уровни 6.2, 6.3) Актуальность: Область исследования­ русский язык в начальных классах коррекционной школы. Предмет исследования ­словарные слова с непроверяемыми гласными. Изучение   и   запоминание   словарных   слов   всегда   представляет определённые трудности, особенно у детей со сниженной памятью и словарным запасом ниже возрастной нормы. Однако, эта тема даёт возможность развивать у школьников   интерес   к   языку,   повышать   грамотность,   расширять   словарный запас, употреблять жанры устного народного творчества в работе над словом, проявлять творческие способности. Проект   групповой.   Учитывая   маленькую   наполняемость   классов   и различную   подготовку   детей   ,работа   по   проекту   предусмотрена   по   единому плану Участники: ученики 2­4 классов и их учителя. Продолжительность реализации проекта: 1 учебная неделя  Проблема: Как выучить словарные слова? Цель: изучить способы запоминания слов с непроверяемыми безударными гласными. Задачи: 1. повторить изученные словарные слова 2. выявить уровень знаний по теме 3. узнать,   какие   способы   запоминания   словарных   слов   существуют   и применить их на практике. 4. подобрать занимательный материал по теме (стихи, загадки, ребусы и т.п.) Работа по проекту: Ученики, под руководством педагогов повторяли словарные слова. 2  класс (6.2) Повтори словарные слова с безударной гласной (в школе и дома). Читай, ставь ударение, подчёркивай безударную гласную. автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, земляника, иней, июль, июнь, капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм,     компьютер, коньки, корзина, корова,   космонавт,   космос,   лопата   ,машина,   медведь,   месяц,   мечта,   молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, пятница работа, ребята, рисунок, Родина, Россия,   сегодня, сентябрь,   собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль ,хорошо ,четверг, щавель, ягода, язык, январь. 3 класс (6.2) Повтори словарные слова с безударной гласной (в школе и дома). Автобус, ворона, земляника, автомобиль, воскресенье, инженер, кровать, налево, адрес, восток, интересный, лагерь, направо, впереди, календарь, ладонь, народ, алфавит, герой, капуста, ноябрь, аппетит, город, карандаш, лимон, обед, аптека, горох, картина, лопата, овёс, арбуз, горячий, картофель, магазин, овощи, багаж,  готов,   кастрюля,  малина,  огород,  девочка,   квартира,  мальчик,  огурец, берёза,   дежурный, машина, одежда, библиотек, декабрь, мебель,     болото, до свидания, медведь, однажды, ботинки, дорога, комбайн, октябрь, вагон, жёлтый, комбайнёр,   месяц,   орех,   валенки,   животное,   осина,   вдруг,   завод,   комната, метель, отец, везде, завтра, компьютер, метро, пальто, винегрет, завтрак, коньки, молоко, запад,   корова,   молоток, пенал, вокруг, заяц,   космонавт, морковь, песок, вокзал, здесь, космос,  мороз,  петух,  воробей,    костёр,  Москва,  пирог, пирожное,   север,     февраль,   платок,   сегодня,   футбол,     победа,     сентябрь, хозяйство, погода,  сирень, помидор, собака,  хорошо,  посуда,  соловей, четверг, потом,   солома,   чувство,   праздник,   сорока,         прекрасный,   стакан,   шофёр, пшеница,   столица,   работа,   яблоко,     ракета,   тарелка,   ягода,   тетрадь,   язык, телефон, январь, растение, товарищ, ребята, топор, решать, трактор, рисунок, трамвай,   родина,   троллейбус,   Россия,   ужин,   улица,   сапоги,   урожай,   сахар, ученик, учитель. 4 класс (6.3) Повтори словарные слова с безударной гласной (в школе или дома). Читай, ставь ударение, подчёркивай безударную гласную. Алфавит, заяц ,молоток, помидор, ,альбом, морковь ,портфель, сорока, арбуз , посуда, сосед, собака, барабан, капуста, стакан, баран, карандаш, работа , берёза, рабочий, тетрадь , воробей, облако, ребята , билет, овраг , топор, одежда, ветер, коньки , корова, ученик , учитель, лисица, учительница, город, лопата, рябина, девочка, магазин, пальто, сапоги, дежурный, мальчик, сахар, человек ,деревня,   машина,   пенал,   петух,   медведь   ,директор,   синица,   яблоко,   завод, платок, ягода, задача, молоко, ворона. Выполнили работу « Проверь себя»: 2 класс  …втобус,   …прель б…рёза,  вес…ло, вет…р, в…робей, в…рона, за…ц, к…пуста,  к…рандаш,к…мпьютер,  к…рова,  к…смонавт,    м…шина,  м…дведь, м…роз, М…сква, ов…щи, …дежда,  …тец п…льто, п…нал, п…суда,  р…бота, р…бята, р…сунок,  Р…ссия, с…бака,с…рока,  ст…лица,  т…традь,  уч…ник, ф…милия  ,х…р…шо   яг…да, …зык. 3 класс …втобус, в…рона, з…мляника,  …втомобиль, кр…вать, л…донь, н…род, …лфавит,   г…рой,   к…пуста,   н…ябрь,  гор…д,  к…рандаш,  л…мон,  …бед,  … птека, г…рох, к…ртина, л…пата, …вёс, …рбуз, к…ртофель, м…газин, ов…щи, б…гаж, к…стрюля, автом…биль, д…рога, к…мбайн, …ктябрь, в…гон, т…пор, р…шать, тракт…р, р…сунок, тр…мвай, род…на, тр…ллейбус, Р…ссия уж…н, ул…ца, с…поги, ур…жай, сах…р, уч…ник, учит…ль. 4 класс За…ц , п…мидор, ,…льбом, м…рковь , с…рока, …рбуз , п…суда, с… бака,  к…пуста, р…бота , в…робей, к…рова, уч…ник , л…сица, п…льто, м… шина, п…нал, п…тух, м…дведь ,  ябл…ко, з…дача, м…локо, в…рона. Изучали способы запоминания словарных слов: 1.Анализировали и группировали слова по лексическому значению и по непроверяемой безударной гласной. 2.   Выбрали   группу   слов   для   подробного   изучения:   2   класс   ­   слова   с сочетанием  оро,3   класс   ­   слова   обозначающие   транспорт,4   класс   ­   слова обозначающие овощи. Выясняли происхождение слов, подбирали загадки, учили стихи. 2 класс Словно кошки не боится — собирает крошки, а потом на ветку — прыг и чирикнет: «Чик­чирик!» (Воробей) Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, а зовут ее ... (ворона).  Кто летает, кто стрекочет — рассказать нам новость хочет? (Сорока) Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:­ Мне погладите бока – Дам парного молока!(Корова) Ножка деревянная, рубашка шоколадная. На солнышке я таю, во рту я исчезаю…(Мороженое) и др. 3 класс Вот муравейник под землей, кипит и летом и зимой. Спешит народец по делам ,дела закончив, — по домам ,пешком, на едущих углах, На муравьиных поездах. (Метро) Покатунчик   при   усах,   а   усы   —   на   проводах   .По   асфальту   он   идет, походунчиков везет. (Троллейбус) Дорогой ровной мчит фыркун ,его несет коней табун. (Автомобиль) Длинный, дынный Огурец из конца бежит в конец. В нём полно скамеечек для пассажиров ­ семечек.(Автобус) ­ Дзынь –дзынь ­дзынь! – я бью тревогу. ­Уступите мне дорогу. Никуда мне не свернуть. У меня ­ по рельсам путь.(Трамвай) Я   зашел   в   зеленый   дом,   но   недолго   пробыл   в   нем.   Оказался   этот дом.Быстро в городе другом!(Электричка)и др. 4 класс Он зеленый и большой Я полью его водой.Как огромный карапуз.Скоро вырастет ……... (арбуз) Я — сладкий, рос на юге, как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин) Этот   вкусный   желтый   плод   к   нам   из   Африки   плывет.   Обезьянам   в зоопарке пищу круглый год дает. (банан) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи –Меня в них ищи. (капуста) За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, на вкус — как сахар сладкая! (морковь) Как   на  нашей   грядке   выросли   загадки.  Сочные   да   крупные.  Вот   такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидор) Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) Яблоко с ветки, в траву  упадет, яблоко с ветки, ёжик найдет. Яблоко ёжик домой принесет. Крошкам ежатам на терке натрет. Съел голодный карапуз спелый, сахарный арбуз. И теперь у карапуза пузо, как и у арбуза. У морковки красный носик, сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик украшает огород. Глянь,   капуста   в   огороде.   Разодета   вся   по   моде!   Сто   нарядов,   это слишком! Под листами – кочерыжка! Сразу виден овощ этот. Ярко красного он цвета, соберем с кустов мы скоро много сочных помидоров! 3.Приняли участие в конкурсе «Грамотеи» № участника ____ Конкурс « Грамотеи» 1. Вставь пропущенную букву: с…бака, б…рёза , в…робей, к…пуста, к… рова, м…шина, м…дведь, М…сква, п…нал, р…бота, р…бята, р…сунок, Р… ссия,  …втобус, уч…ник . 2. Вставь пропущенное слово: а) Летом он серый, зимой­ белый. Это _________ . б)   Вместе   с   солнышком   встаёт.   «Ку­ка­ре­ку!»­он   поёт. Это_______________ . в) Рыжая сестрица, хитрая _________________ . 3. Подбери к словам слова признаки, не повторяйся: Огурец какой?     _____________________ Помидор какой? _____________________ Арбуз какой?       _____________________  Яблоко какое?     _____________________ 4. Соедини слова столбиков по смыслу:              учитель                        плывёт              корабль                        учит              ученик                          летит              самолёт                        читает 5. Поставь над словами цифры так, чтобы получилось предложение: В, морковь, огороде ,выросла. 6. Запиши первую букву каждого слова и прочитай, что получилось: Москва, орех, лимон ,отец, дерево ,ель, цыплёнок. _____________________________________! 4.   Выполняли   творческие   задания:   подготовили   раскраски,   сделали рисунки к словам,   подобрали ребусы и загадки(работы представлены в папке проекта)  Сделали выводы: 1)существует     много литературы, из которой можно узнать правильное написание словарных слов и их толкование. 2)Чтобы   убедиться   в   своих   знаниях   ,нужно   выполнять   проверочные работы. 3) Выяснили способы запоминания словарных слов: Как выучить словарные слова    Способ 1 Читай, пока не запомнишь. Проверяй себя. Способ 2 Группируй слова по значению или непроверяемой гласной. Учи слова по группам! Способ 3 Узнай всё о словарном слове, которое не можешь запомнить. Способ 4 Составляй предложения, подбирай рифму и сочиняй стихи со словарными словами, рисуй к словам картинки. Способ 5 Заведи словарик. 4)  Словарные слова встречаются в загадках, пословицах, поговорках .Со словарными   словами   можно   придумывать   кроссворды,   ребусы   и   др. занимательные задания. Продукт работы  по проекту представлен  на общешкольном мероприятии: 1. Создана папка документов по проекту. 2.   Творческие   работы   учащихся   по   классам   с   отчётом   о   проделанной работе. 4.   Выводы  Инновационные   образовательные   подходы   в   системе специального образования. Проведение предметных недель   является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно­развивающего процесса:  мероприятия   предметных   недель   могут   быть   максимально адаптированы к  особым возможностям детей с двигательными нарушениями.  Выполнение обучающимися заданий в ходе проведения предметной недели позволяет систематизировать теоретический и практический опыт детей, способствует углублению знаний   по предмету. Предметные   недели   –   средство   вовлечения   учеников   в   самостоятельную творческую деятельность, средство повышение их интереса к изучаемой   дисциплине.   Для педагога это ­ выявление     обучающихся, которые обладают творческими   способностями,   возможность   представить   собственные методические разработки. Теоретическая и практическая значимость:   Методические   разработки   могут   быть   внедрены   в   практику учителей начальных классов при проведении уроков, внеклассных мероприятий.  Содержание предметной   недели   определяется   школьной программой по предметам курса с учетом  интересов и уровня развития   умений и навыков обучающихся.  Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для   творческого   саморазвития   обучающихся,   для   развития   образовательных, коммуникативных,   социально­личностных   и   общекультурных   компетенций школьников. Список использованной литературы 1. Левченко И.Ю., Жигорева М.В., Сатари В.В., «Методические  рекомендации учителю об особенностях детей с двигательными и   комплексными нарушениями развития». – М., ЦПМСС «Раменки», 2010­2011  учеб.год. 2. http://www.numama.ru/zagadki­dlja­malenkih­detei/zagadki­pro­ transport 3. Большой толковый словарь русского языка Автор: Ушаков Дмитрий  Николаевич. Редактор: Антонова Л.В., Григорян Ирина Родиковна, Шильнова Н. И. Издательство: Славянский Дом Книги, 2014 г. 4. Большой уникальный иллюстрированный этимологический словарь  для детей. Художник: Артюх А. И., Мелких Даниил Андреевич,Пожидаев Л. Г.   Редактор: Лебедева Н. В.. Издательство: Восток­Запад, 2012 г Все словарные слова Редактор: Вертягина А. А.. Издательство: АСТ, 5. .2014г.Серия:Яучусьна5+ / 6. 7. http://vse­raskraski.ru/frukty­i­ovoshchi­raskraski https://yandex.ru/images/search?text  8. 9. http://ped­kopilka.ru/ http://domovenok­as.ru/volshebnyi­korob/detskie­zagadki/zagadki­pro­ transport­dlja­detei­6­7­8­let­s­otvetami.html

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА

Предметные недели в начальной школе коррекционного типа для детей с НОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018