«Предпосылки объединения русских земель»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по истории для 6 класса «Предпосылки объединения русских земель» Форма урока: технология критического мышления Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: Раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель. Задачи: 1.образовательная - в ходе урока сформировать представление о предпосылках и причинах объединения русских земель, о политической системе XIII в. , сформулировать причины возвышения Москвы. 2. развивающая- продолжать развивать умения и навыки работы с историческими источниками, делать самостоятельные выводы, составлять схемы и уметь выделять главное в тексте. 3.воспитательная- воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, гражданскую позицию в вопросе выбора. Оборудование: 1.технические средства: проектор, экран, компьютер. 2. раздаточный материал: инструктивные карточки, исторические тексты, схема политической системы, материалы по соотношению групп населения и причин объединения 3.вспомогательный материал: корзинка, фишки, прутики.
Иконка файла материала Предпосылки объединения русских земель.doc
Урок по истории для 6 класса «Предпосылки объединения русских земель» Форма урока: технология критического мышления Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: Раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель. Задачи: 1.образовательная ­ в ходе урока сформировать представление о предпосылках и  причинах объединения русских земель, о политической системе XIII в. , сформулировать  причины возвышения Москвы. 2. развивающая­ продолжать развивать умения и навыки работы с историческими  источниками, делать самостоятельные выводы, составлять схемы и уметь выделять  главное в тексте. 3.воспитательная­ воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, гражданскую  позицию в вопросе выбора. Оборудование: 1.технические средства: проектор, экран, компьютер. 2. раздаточный материал: инструктивные карточки, исторические тексты, схема  политической системы, материалы по соотношению групп населения и причин  объединения 3.вспомогательный материал: корзинка, фишки, прутики. I. Стадия вызова. Ход урока. 1. Какой период времени изучаем? 2. Когда я произношу фразу «Русь в XIII в», что приходит на память? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек) Вывод: Земли опустошены, упадок хозяйства и культуры. Забыты ремесла. Русь потеряла  свою политическую и экономическую независимость. 3. Что делать в этой ситуации? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек) 4. Подтверждаем выводы ( ученик ломает по одному прутику, но весь пучок сломать не  удалось) Вопрос: Что олицетворяют сломанные прутья? Весь пучок?. 5.Какая главная задача стояла перед Русью в это время? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (ответы «собираются» в корзину при  помощи фишек) выбирается наиболее удачный II. Стадия осмысленияКонец XIII в является периодом наивысшего дробления Руси. Попытаемся это доказать, разбирая политическую систему – т.е. как в ситуации глубоко  дробления складываются отношения между князьями. Выполняем задание 1 по инструктивной карточке.. Проверка выполнения работы учащихся. 1.Какая часть схемы доказывает, что Русь находится в стадии наивысшего дробления? 2.В этом положении Русь может противостоять Орде? 3.А была ли возможность объединится? Выполняем задание 2 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы  учащихся. Вывод. Таким образом к XIV в.сложились предпосылки к объединению русских земель. И  все слои населения так или иначе были заинтересованы в этом процессе­ хотели  объединится. 1.Но как это сделать? (ответы «собираются» в корзину при помощи фишек) Работа по карте: 2..Как вы думаете, какие русские земли могли возглавить объединение?  Ответы учащихся. Дополнение учителя: Казалось, больше шансов у Галицко­Волынского княжества –  меньше пострадало, не так зависело от Орды, имело связи со странами Европы. Такой же шанс имела Новгородская земля – от золотоордынцев не пострадала, отстояла  свою независимость от шведов и немцев, экономически хорошо развита, является крупным торговым центром. Но жизнь распорядилась иначе. Одним из центров который готов был возглавить  объединение ­ стала Москва. Физминутка. Встать, если слова принадлежат к теме Руси, присесть, если не принадлежат. 1.феодальная раздробленность, 2.иероглифы, 3.вотчина, 4. пирамиды, 5князь, 6. фараон,  7.бояре, 8. вече , 9.бамбук, 10. Москва. 11. Золотая Орда. Летописец удивлялся: « И почему было Москве царством быти. И хто то знал, что Москве государством слыти. Выполняем задание 3 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы  учащихся. Москва ­ это летопись России, ее судьба. Стихотворение о Москве. Какова роль Москвы в объединении русских земель , узнаем на следующем уроке.III. Стадия рефлексии: Продолжите предложение – Сегодня на уроке… Домашнее задание: & 17. п1,2. Подводятся итоги, выставляются оценки.

Посмотрите также