Пояснительная записка.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению.
Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения.
Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др.
Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся.
Цели данного курса:
• углубление и расширение теоретических знаний учащихся о официально - деловом стиле;
• формирование навыков владения деловой речью;
• оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола, расписки, автобиографии и т.д;
• развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества;
• закрепление этих знаний путем использования официально-деловых бумаг.
Основные задачи данного курса:
• вызвать интерес учащихся к официально-деловому стилю
• развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых бумаг;
• углубить и расширить у учащихся понятие о официально-деловом стиле речи;
• формировать у учащихся лексико - фразеологические и грамматические особенности официально-делового стиля;
• создать условия для развития творческих способностей;
• подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни.
Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь... Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг.
Требования к освоению содержания курса
Учащиеся должны знать:
• стили речи;
• образцы деловых бумаг;
• термины официально-делового стиля;
• составление образцов деловых бумаг.
Учащиеся должны уметь:
• подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные тексты телеграмм;
• составлять несложные тексты для пригласительной открытки, письма;
• составлять тексты заявлений, объявлений различного характера;
• составлять тексты расписок, справок;
• составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо.Пояснительная записка.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению.
Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения.
Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др.
Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся.
Цели данного курса:
• углубление и расширение теоретических знаний учащихся о официально - деловом стиле;
• формирование навыков владения деловой речью;
• оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола, расписки, автобиографии и т.д;
• развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества;
• закрепление этих знаний путем использования официально-деловых бумаг.
Основные задачи данного курса:
• вызвать интерес учащихся к официально-деловому стилю
• развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых бумаг;
• углубить и расширить у учащихся понятие о официально-деловом стиле речи;
• формировать у учащихся лексико - фразеологические и грамматические особенности официально-делового стиля;
• создать условия для развития творческих способностей;
• подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни.
Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь... Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг.
Требования к освоению содержания курса
Учащиеся должны знать:
• стили речи;
• образцы деловых бумаг;
• термины официально-делового стиля;
• составление образцов деловых бумаг.
Учащиеся должны уметь:
• подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные тексты телеграмм;
• составлять несложные тексты для пригласительной открытки, письма;
• составлять тексты заявлений, объявлений различного характера;
• составлять тексты расписок, справок;
• составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо.
Пояснительная записка.
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного
языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В
этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили
литературного языка: разговорный стиль, официальноделолвой стиль,
публицистический стиль и научный.
Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую –
либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется
следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и
формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного
языка называется функциональным потому, что он выполняет
определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по
совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают
учащихся, вызывая интерес к их изучению.
Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное,
практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания
учащихся, формирует использование лексико – фразеологических,
морфологических и синтаксических языковых средств. Официально –
деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение
самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные
выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные,
развернутые предложения.
Систематическая работа по овладению нормами официально –
делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы
этого стиля и целенаправленно применять характерные для него
языковые особенности в собственной практике ; умением пользоватьсянаиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением,
объявлением, распиской, доверенностью и др.
Постоянное координирование работы по освоению различных стилей
речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового
чутья, повышения стилистической грамотности учащихся.
Цели данного курса:
углубление и расширение теоретических знаний учащихся о
официально деловом стиле;
формирование навыков владения деловой речью;
оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола,
расписки, автобиографии и т.д;
развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества;
закрепление этих знаний путем использования официальноделовых
бумаг.
Основные задачи данного курса:
вызвать интерес учащихся к официальноделовому стилю
развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых
бумаг;
углубить и расширить у учащихся понятие о официальноделовом
стиле речи;
формировать
у учащихся
лексико фразеологические и
грамматические особенности официальноделового стиля;
создать условия для развития творческих способностей;
подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни.Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения
деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь...
Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг.
Требования к освоению содержания курса
Учащиеся должны знать:
стили речи;
образцы деловых бумаг;
термины официальноделового стиля;
составление образцов деловых бумаг.
Учащиеся должны уметь:
подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные
тексты телеграмм;
составлять несложные тексты для пригласительной открытки,
письма;
составлять тексты заявлений, объявлений различного характера;
составлять тексты расписок, справок;
составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо.План работы предпрофильного курса
«Обучение деловому письму»
№ Содержание занятий
1
Введение. Стили речи.
Официальноделовой
стиль.
Адрес и телеграмма,
деловое письмо.
2 Объявление, заявление.
3
Расписка, объявление.
4 Характеристика.
Автобиография.
5
6
Справка.
Доверенность.
7 Объяснительная
записка.
Форма
проведения
занятий
Лекция.
Практическая
работа №1
Практическая
работа №2
Практическая
работа №3
Практическая
работа №4
Практическая
работа №5
Практическая
работа №6
Практическая
работа №7
Дата
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
8
Заключение.
проектов.
Защита
Зачёт
1,5Список литературы для учителя:
1. Закон о языках Республики Казахстан.
2. А.Алдашева. Делопроизводство. А.,2009.
3. А.Корнеева. Машинопись и основы делопроизводство. М.,2010.
4. Л.Дюсембекова. Делопроизводство на двух языках. А., 2010.
5. С.Исаев. Сопоставительная типология казахского и русского языков.
А.,2012.
6. Интернет.