ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Бибигуль Кожахметова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Предпрофильнй курс «Обучение деловому письму»

Предпрофильнй курс «Обучение деловому письму»

Пояснительная записка. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный. Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению. Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения. Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др. Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся. Цели данного курса: • углубление и расширение теоретических знаний учащихся о официально - деловом стиле; • формирование навыков владения деловой речью; • оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола, расписки, автобиографии и т.д; • развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества; • закрепление этих знаний путем использования официально-деловых бумаг. Основные задачи данного курса: • вызвать интерес учащихся к официально-деловому стилю • развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых бумаг; • углубить и расширить у учащихся понятие о официально-деловом стиле речи; • формировать у учащихся лексико - фразеологические и грамматические особенности официально-делового стиля; • создать условия для развития творческих способностей; • подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни. Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь... Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг. Требования к освоению содержания курса Учащиеся должны знать: • стили речи; • образцы деловых бумаг; • термины официально-делового стиля; • составление образцов деловых бумаг. Учащиеся должны уметь: • подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные тексты телеграмм; • составлять несложные тексты для пригласительной открытки, письма; • составлять тексты заявлений, объявлений различного характера; • составлять тексты расписок, справок; • составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо.

  • Руководства для учителя
  • Русский язык
  • 9 кл.
Пояснительная записка. Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства составляет интерес у учащихся школы. В этом разделе рассматриваются языковые средства стилей, стили литературного языка: разговорный стиль, официально-делолвой стиль, публицистический стиль и научный. Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. Стиль литературного языка называется функциональным потому, что он выполняет определённую функцию (роль) в речи. Стиль определяется по совокупности всех признаков. Все эти качества стилей языка привлекают учащихся, вызывая интерес к их изучению. Изучение официально – делового стиля имеет большое познавательное, практическое, творческое значения. Деловое письмо расширяет знания учащихся, формирует использование лексико – фразеологических, морфологических и синтаксических языковых средств. Официально – деловой стиль постоянно совершенствуется, развивает умение самостоятельно работать, точно выражаться, употреблять стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, развернутые предложения. Систематическая работа по овладению нормами официально – делового стиля вооружает учащихся умением распознавать приметы этого стиля и целенаправленно применять характерные для него языковые особенности в собственной практике ; умением пользоваться наиболее распространёнными жанрами деловых бумаг: заявлением, объявлением, распиской, доверенностью и др. Постоянное координирование работы по освоению различных стилей речи на уроках русского языка – основной путь развития языкового чутья, повышения стилистической грамотности учащихся. Цели данного курса: • углубление и расширение теоретических знаний учащихся о официально - деловом стиле; • формирование навыков владения деловой речью; • оформление деловых бумаг: заявления, характеристики, протокола, расписки, автобиографии и т.д; • развитие у учащихся самостоятельности, активности и творчества; • закрепление этих знаний путем использования официально-деловых бумаг. Основные задачи данного курса: • вызвать интерес учащихся к официально-деловому стилю • развить у учащихся знания канцелярской разновидности деловых бумаг; • углубить и расширить у учащихся понятие о официально-деловом стиле речи; • формировать у учащихся лексико - фразеологические и грамматические особенности официально-делового стиля; • создать условия для развития творческих способностей; • подготовить учащихся к использованию полученных знаний в жизни. Курс «Обучение деловому письму» формирует навыки владения деловой речью, оканчивая школу, учащиеся идут в большую жизнь... Всюду они сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг. Требования к освоению содержания курса Учащиеся должны знать: • стили речи; • образцы деловых бумаг; • термины официально-делового стиля; • составление образцов деловых бумаг. Учащиеся должны уметь: • подписывать адрес на конверте, открытке и составлять несложные тексты телеграмм; • составлять несложные тексты для пригласительной открытки, письма; • составлять тексты заявлений, объявлений различного характера; • составлять тексты расписок, справок; • составлять характеристику, объяснительную, деловое письмо.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства