Урок 25. 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ___________
Тема урока: «Представление информации в форме таблиц.
Контрольная работа №3».
Цели урока:
Образовательные:
ü Сформировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;
ü Сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;
Развивающие:
ü развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
ü Воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету
Основные понятия:
· таблица;
· строка, столбец, ячейка таблицы.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку.
2. Контрольная работа – 3 четверть.
Вариант 1 1) c 2) d 3) b 4) b 5) a,b,c 6) b 7) d 8) d 9) b 10) b,c,d |
Вариант 2 1) c 2) a 3) b 4) c 5) b,d 6) a 7) b 8) b 9) a,c 10) a |
3. Изучение нового материала
Текстовая форма
представления информации не всегда удобна.
- Учащимся предлагается прочитать текст "Оценки за год", (текст
выведен на экран) и ответить на находящиеся под ним вопросы.
- Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
- По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
- Сколько учеников имеет «4» и «5» по математике?
(Пятиклассники
обычно затрудняются ответить на вопросы)
- Может кто-то догадался,
в какой форме можно представить данную текстовую информацию? (С помощью
таблицы)
- Эти же самые вопросы
задаются ученикам, когда на экран выведена информация в виде таблицы.
(Теперь чётко и быстро по таблице отвечают на поставленные вопросы)
- Так текст или таблица? Сравните!
-Ребята! К чему мы подошли? Какая же тема сегодняшнего урока?
(Дети
записывают тему урока)
-Делается вывод, что таблица
– простая и удобная форма для преставления и обработки однотипной информации.
(Определение записывают в тетрадь).
- С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между различными объектами.
· А теперь рассмотрим структуру таблицы:
Таблица состоит из строк и столбцов. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки. Каждая ячейка имеет адрес. Он состоит из имени строки и столбца.
· Давайте определим адреса ячеек, в которых расположены картинки.
· Где в жизни встречаетесь с таблицами?
Общешкольное расписание, календарь погоды, таблица умножения, таблица Менделеева, вышивка крестиком, игра «Морской бой».
4. Закрепление изученного материала:
- С помощью
таблиц можно не только записывать однотипную информацию, но и решать логические
задачи.
Но особую роль играют таблицы в решении сложных логических задач, которые
встречаются в олимпиадных заданиях.
Разберем пример:
Задача: 13 слайд.
5. Практическая работа.
Смотри приложение.
6. Подведение итогов, постановка домашнего задания.
- Что нового мы
сегодня узнали на уроке?
- Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?
- Какие основные применения таблицы мы рассмотрели?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.