Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики
«Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании ЦМКОГСЭ Протокол № ____ «____» _______________ 20 ___ г. Председатель ЦМК ____________Л.М Иванова |
утверждено Зав. филиалом БПОУ «ЧМК» МЗ Чувашии в г. Канаш ____________ Т.Э Фадеева |
Методическая разработка теоретического занятия
преоббразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения.
учебная дисциплина БД. 04 Математика
специальность 34.02.01Сестринское дело
(базовая подготовка)
Канаш, 2021
Составитель: Семенова А.М., преподаватель высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш
|
Рецензент: Иванова Л.М., преподаватель, высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш
|
Аннотация
Данная разработка предназначена для изучения темы «Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения» обучающимися 1 курсов СПО. Эта тема является введением в последующие, следовательно, именно ее успешное понимание и отработка послужат базой под изучение других.
Для того чтобы установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяется тема «Тригонометрия», которая подготавливает учащихся к восприятию нового материала.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. методический блок. 4
1.1. Учебно-методическая карта. 4
Формы деятельности. 4
1.2. Технологическая карта. 8
2. Информационный блок. 10
2.1. План лекции. 10
2.2 Текст лекции. 11
2.3. Глоссарий. 18
3. Контролирующий блок
Методическая разработка занятия на тему «Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения.» из раздела «Тригонометрическая функция» составлена на основе Рабочей программы по математике и календарно-тематического плана. Темы занятия взаимосвязаны содержанием, основными положениями.
Цель изучения данной темы узнать основные тригонометрические преобразования.
Программный материал данного занятия базируется на знаниях математики. Методическая разработка занятия составлена для проведения теоретических занятий по теме: «Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения» –2 часа. В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания: определения функций, их свойства и графики, преобразования графиков, непрерывные и периодические функции, обратные функции и их графики.
Методическая разработка предназначена для оказания методической помощи студентам при изучении занятий по теме «Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения». Методическая разработка основывается на учебнике для базового и профильного обучения: Алгебра и начала математического анализа Ш.А Алимов.
Тема занятия |
Логарифмы. |
||||||
Учебная дисциплина |
БД.04 Математика |
||||||
Специальность |
34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) |
||||||
Курс |
I |
||||||
Группа |
9М-11-20, 9М-12-20, 9М-13-20,9М-14-20, 9М-15-20. |
||||||
Место проведения |
Кабинет № 5 |
||||||
Продолжительность занятия |
90 мин. |
||||||
Характеристика занятия |
Вид |
Вид занятия: Лекция текущая, обзорная.
|
|||||
Тип |
Типы учебных занятий урок изучения нового материала; комбинированный урок
|
||||||
Форма |
Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий. Формы деятельностиФронтальная.
|
||||||
Технологии обучения |
Традиционная технология обучения
|
||||||
Методы обучения |
Метод Репродуктивный: упражнения, действия по алгоритму. Интерактивные методы – практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций
|
||||||
Средства обучения |
1.По характеру воздействия на обучаемых: ИКТ - презентации; 2.По степени сложности: простые: учебники, печатные пособия.
|
||||||
Методическая цель |
Методическая цель - отрабатывать методику контроля результатов выполнения письменных упражнений. - реализовывать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы; |
||||||
Цели и задачи занятия |
Воспитательная |
Формулировать интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых качеств у обучающихся.
|
Воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний; Воспитывать ответственность за свои действия и поступки; Вызвать заинтересованность новым для студентов подходом изучения математики. Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.
|
||||
Образовательная |
Обобщение и систематизирование приобретенных знаний по теме Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. |
Закрепить знания преобразовании тригонометрических выражений, используя основные тригонометрические тождества; Включить новые знания в систему ранее усвоенных; закрепить изученный на этом уроке. |
|||||
Развивающая |
Развитие речи, мышления, сенсорной восприятие внешнего мира через органы чувств сферы;
|
Формировать навыки познавательного мышления. Продолжить развитие умения выделять главное. Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать
навыки и умения, в выполнении заданий по теме, умение работать в группе и
самостоятельно. Развивать логическое мышление, правильную и грамотную
математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях
и умениях при выполнении разных видов работ. |
|||||
Планируемый результат |
Уметь |
Преобразовывать тригонометрические выражения. Решать тригонометрические уравнения. Воспроизвести опорные знания по теме; совершенствовать навыки применения основных тригонометрических формул и формул приведения; формировать навыки решения экзаменационных задач; |
|||||
Знать |
· Различные приёмы преобразования тригонометрических выражений. · Различные тригонометрические формулы и их использование при преобразовании тригонометрических выражений. Основные методы решения тригонометрических уравнений; находить значения тригонометрических функций по тригонометрическому кругу; |
||||||
Формированиекомпетенций у обучающихся |
Общие (ОК)
|
Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
|
|||||
Профессиональные (ПК) |
П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; |
||||||
Межпредметные связи |
Входящие |
Алгебра, тригонометрия. |
Математический анализ. |
||||
Выходящие |
Тригонометрическое тождество |
Тригонометрические уравнения. |
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Внутрипредметные |
Синус, косинус, тангенс и котангенс. |
||||||
|
|||||||
Оснащение занятия |
Методическое |
Методическая разработка занятия. |
|||||
Материально-техническое |
Ручка, карандаш, тетрадь, линейка. |
||||||
Информационное |
Компьютер, интерактивная доска. |
||||||
Список литературы |
Основная |
1.Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни)10—11 классы / Ш.А. Алимов — М., 2018. – с.455. 2.Колягин, Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / М. В Ткачева., Н. Е Федерова. — М., 2018. - 384 с. |
|||||
Дополнительная |
1 Александров А.Д., Геометрия / А.Л.Вернер, В.И. Рыжик (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. – 2017. – 344 с. 2. Богомолов, И.Д. Математика: учебник / И.Д. Богомолов. – М., 2018. - 384 с.
|
||||||
Интернет-ресурсы |
1. Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. 2. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472. 3.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 4.http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
||||||
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Методическое обоснование |
Формируемые ОК и ПК |
|
1. Организационный этап -5 мин. |
||||
Проверяет готовность обучающихся к занятию. дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку |
Готовятся к началу занятия. |
Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. |
ОК 1, ОК 4. П1. |
|
2. Этап всесторонней проверки домашнего задания - 10мин. |
||||
Выявляет правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. |
По очереди комментируют свои решения. Приводят примеры. Пишут под диктовку.
|
Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. |
ОК1, ПК 1, ПК4 |
|
3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся - 5 мин. |
||||
Озвучивает тему урока и цель, уточняет понимание обучающегося поставленных целей урока. Эмоциональный настрой и готовность преподавателя на урок.
|
Эмоционально настраиваются и готовятся обучающихся на урок. Ставят цели, формулируют тему урока. |
Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Методы, приемы, средства обучения: побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог. |
ОК 1, ОК 4. П1. |
|
4. Актуализация знаний -30 мин. |
||||
Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия. Выдвигает проблему. Создает условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел, имели представление о пределе числовой последовательности
|
Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух.
|
Создание проблемной ситуации. Уч-ся- фиксируют индивидуальные затруднения. Создание условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел. |
ОК 1, ОК 4. П1. |
|
5. Первичное усвоение новых знаний- 10 мин. |
||||
Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.
|
Внимательно слушают, записывают под диктовку в тетрадь. |
Создание условий, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел. |
ОК1, ПК 1, ПК4 |
|
6. Первичная проверка понимания- 10 мин. |
||||
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
|
Отвечают на заданные вопросы преподавателем. |
Осознание степени овладения полученными знаниями - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. |
ОК1, ПК 1, ПК4 |
|
7. Первичное закрепление- 5 мин. |
||||
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Показывает на доске решение, опираясь на алгоритм. |
записывают решение, остальные решают на местах, потом проверяют друг друга;
|
Тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему Режим работы: устная, письменная, фронтальная, индивидуальная. |
ОК1, ПК 1, ПК4 |
|
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (подведение итогов занятия 5 мин |
||||
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии. Задает вопросы по обобщению материала. |
Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух; |
Оценивание работу обучающихся, делая акцент на тех, кто умело взаимодействовал при выполнении заданий |
ОК 1, ОК 4. П1. |
|
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению5 мин |
||||
Обсуждение способов решения домашнего задания. Записывает номера заданий на доске.
|
Обобщают полученные знания, делают вывод о выполнении задач урока. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
ОК 1, ОК 4. П1. |
|
10. Рефлексия (подведение итогов занятия),5 мин |
||||
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.
|
1. Проводят самоанализ: “Чему научились и что нового узнали?”
|
Осознание своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей. |
ОК1, ПК 1, ПК4 |
|
№ п/п |
Изучаемые вопросы |
Уровень усвоения |
1. |
Объяснение темы Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. |
1 |
|
1.1 Основные тригонометрические тождества. |
2 |
|
1.2 Тригонометрические уравнения. |
2 |
2. |
Закрепление нового материала. |
|
|
2.1 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля. |
3 |
|
2.2Решение примеров устно № 481. |
|
3. |
Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы № 500-503. |
3 |
4. |
Домашнее задание № 481. 500-503.. (четные пункты). |
3 |
2.2 Текст лекции
1. Теоретический материал.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Преобразование тригонометрических выражений – это их упрощение, которое выполняется с помощью тригонометрических формул.Вот некоторые правила, которые помогут нам преобразовывать тригонометрические выражения.
1))
Например:
2)
Например: .
Например, с помощью формул двойного аргумента(угла) заменяем на по формуле
Например: , так как , синус меняется на косинус.
, так как , тангенс меняется на котангенс, угол в четвёртой четверти, здесь тангенс отрицательный.
Например:
вычислить .
Заметим, что , , .
Тогда данное выражение примет вид: ;
в скобках формула косинуса двойного угла, т.е. , значит
, , ,
Данная группа формул позволяет перейти от любого тригонометрического выражения к рациональному.
Например: упростите выражение .
Применяем формулу понижения степени для косинуса и получаем:
.
Чтобы определить рациональность значения тригонометрического выражения, мы должны знать, что из всех углов, содержащих рациональное число, лишь углы вида ; ; , где k целое число, имеют рациональный косинус.
Например, число рациональное, так как .
Углы вида ; ; , где k целое число, имеют рациональный синус.
Углы вида ; , где k целое число, имеют рациональный тангенс.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
Рассмотрим примеры преобразований тригонометрических выражений.
Пример 1.Вычислите: .
Заметим, что в знаменателе данной дроби у синусов разные углы и . Используем формулу приведения: и тогда наше выражение примет вид: , в знаменателе тригонометрическое тождество, равное 1. Нам осталось 24 разделить на 1, получаем 24.
Пример 2. Найдите , если .
Так как , то разделив числитель и знаменатель данной дроби на . Получаем:
, сократим и заменим на.
, по условию =3, подставим это число в наше выражение: .
Сейчас выполните несколько заданий.
Задание 1.
Представьте в виде произведения:
Решение:
Используем формулы приведения, затем формулу преобразования суммы косинусов в произведение:
.
(На последнем шаге мы фактически использовали формулу двойного аргумента:
.
Ответ: .
Задание 2.
Вычислите:
Решение:
Воспользуемся формулой понижения степени и формулой преобразования произведения косинусов в сумму косинусов. Появившийся при этом общий множитель вынесем за скобки:
Воспользуемся тем, что косинус – функция четная и известным значением косинуса. В результате получим:
Ответ: 0,25
Задание 3.
Проверьте равенство:
Решение:
При выполнении этого задания будем использовать прием домножения о деления левой части на одно и то же тригонометрическое выражение.
Но сначала заметим, что .
Теперь запишем левую часть: .
теперь домножим и разделим это выражение на : .
Теперь воспользуемся формулой синуса двойного аргумента и получим:
. Теперь еще раз воспользуемся формулой двойного аргумента, предварительно домножив числитель и знаменатель на 2:
Учитывая, что , получаем: .
То есть исходное равенство верно.
На этом уроке мы продолжаем заниматься решением тригонометрических уравнений. И здесь мы рассмотрим такие методы как разложение на множители, метод оценки, а также продолжим решать тригонометрические уравнения методом замены переменной. Кроме того, мы узнаем, как использовать домножение правой и левой частей уравнений для получения более простого уравнения, как использовать тригонометрические формулы для решения уравнений.
Рассмотрим метод разложения на множители:
Теоретической основой метода разложения на множители является теорема:
Теорема
Уравнение равносильно на своей области определения совокупности .
Для того чтобы применить эту теоремы, нужно исходное уравнение привести к виду , используя разные приемы.
Пример 1.
Решить уравнение:
Решение:
Перенесем правую часть уравнения в левую и преобразуем:
, .
Ответ: .
В этом случае мы использовали метод группировки для разложения на множители тригонометрического выражения.
Часто для преобразования выражения в произведение нужно использовать тригонометрические формулы. Рассмотрим такой пример:
Пример 2.
Решить уравнение:
Решение:
Преобразуем разность синусов в произведение:
Теперь вынесем за скобку общий множитель:
И решим каждое из двух уравнений: .
. Заметим, что вторая серия решений включается в первую. Поэтому мы можем оставить в ответе только первую серию.
Ответ: .
2. Замена переменной
Еще один метод решения тригонометрических уравнений - это метод разложения на множители. Мы уже знакомились с ним, когда решали уравнения, сводимые к квадратному или другому алгебраическому уравнению, когда решали однородные уравнения, а также знакомились с универсальной тригонометрической подстановкой. На этом уроке мы познакомимся еще с одной заменой, которая позволяет решать тригонометрические уравнения.
Рассмотрим уравнение вида:
или .
Для его решения введем новую переменную .
Тогда .
Выразим отсюда (или ).
Пример3.
Решите уравнение
Решение:
Сделаем замену . Тогда .
Вспомогательное уравнение имеет вид:
.
.
Вернемся к исходной переменной:
.
Решим каждое из этих уравнений с помощью формулы введения вспомогательного угла:
, .
Так как , то оба уравнения имеют решения:
, .
Ответ: .
3. Теперь рассмотрим метод оценки
Часто этот метод применяют в том случае, когда уравнение включает в себя функции разного типа, например, тригонометрические и показательные, и обычные преобразования на приводят к результату. Но мы рассмотрим метод оценки при решении тригонометрических уравнений. Он основан на свойстве ограниченности тригонометрических выражений.
Рассмотрим пример.
Пример 4.
Решить уравнение: .
Мы знаем, что . С другой стороны, для того чтобы произведение двух различных чисел было равно 1, то они должны быть взаимно обратными, то есть если одно из них меньше 1,то другое больше 1. Но так как косинус больше 1 быть не может, то равенство может выполняться только в двух случаях:
или .
или .
или .
Вторая система ни при каких значениях k и n не имеет решений.
Первая система имеет решения при n=3m, k=2m, поэтому ее решения, а значит, и решение уравнения:
Ответ:
Рассмотрим еще один пример, в котором метод оценки применяется для решения уравнения, правая и левая части которого являются функциями разного типа.
Пример:
Решите уравнение:
Решение:
Рассмотрим левую часть уравнения и преобразуем его:
.
Поэтому
Теперь рассмотрим правую часть: .
Поэтому данное уравнение решений не имеет.
Ответ: решений нет
Рассмотрим несколько задач.
Пример:Решите уравнение:
Решение:
Домножим уравнение на 2 и воспользуемся формулой понижения степени:
Теперь воспользуемся формулой преобразования суммы косинусов с произведение:
.
Теперь перенесем правую часть в левую и вынесем за скобку общий множитель:
Теперь используем формулу преобразования разности косинусов в произведение:
Теперь решим три простейших тригонометрических уравнения:
, .
В этом случае достаточно оставить первые две серии решений, так как числа вида при нечетных значениях m попадают в первую серию решений, а при четных - во вторую.
Таким образом, получаем ответ:
Ответ:
Пример: Решите уравнение:
Используя метод вспомогательного угла, оценим выражение, стоящее в левой части уравнения.
То есть будем рассматривать левую часть уравнения как выражение вида:
, где .
Получим, что
Мы знаем, что , поэтому
Поэтому уравнение решений не имеет.
Ответ: решений нет.
Рассмотрим решение более сложного уравнения методом оценки.
Решите уравнение
Запишем уравнение в виде
Преобразуем левую часть:
Так как , то
и .
Так как и , то
Равенство возможно только при одновременном выполнении условий:
.
,
.
.
, .
Решая эту систему, получим, что, .
Ответ: , .
Рассмотрим еще один прием, который применяется при решении тригонометрических уравнений.
Домножение левой и правой части на тригонометрическую функцию
Рассмотрим решение уравнения:
Решение:
Домножим обе части уравнения на :
.
Заметим, что домножая обе части уравнения на выражение с переменной, мы можем получить новые корни. Проверим те значения переменной, при которой :
не являются решением исходного уравнения, поэтому мы должны будем удалить эти числа из полученного решения.
Теперь с помощью формулы синуса двойного аргумента преобразуем полученное уравнение:
Теперь перенесем правую часть в левую и преобразуем по формуле преобразования разности синусов в произведение:
, .
Учитывая, что , получим: .
Ответ: .
Примеры и разборы решений заданий тренировочного модуля
Пример 1.
A=1 подсказка B=2 замена C=6
Период
Ответ:
Пример 2.
Решите уравнение. Найдите коэффициенты a, b, c
Ответ:
Представим левую и правую части уравнения в виде произведения. Затем перенесём всё в левую часть и разложим на множители
a=1 вариант b=7 множитель c=7 слагаемое
Ответ:
2. Решение примеров устно № 481.
3.Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы № 500-503.
4. Домашнее задание № 481. № 500-503. (четные пункты). Подведение итогов.
Термин |
Значение |
Преобразование тригонометрических выражений |
это упрощение выражений, которое выполняется с помощью тригонометрических формул. |
Формулы приведения |
это формулы, которые позволяют синус, косинус, тангенс и котангенс различных углов приводить к острым углам. |
Теорема
|
основа метода разложения на множители |
3. Контролирующий блок
Вариант 1
А1. Найдите значение выражения: tg 210o
1) 2) 3) 1 4) –1
А2. Вычислите:
1) 2) 3) 0,5 4)
А3. Вычислите:
1) 2) 0,5 3) 4) 0
А4. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4) 1
А5. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 0; 4) .
А6. Вычислите:
1) 0 2) -1 3) 2 4) 1
А7. Найдите значение выражения:
1) 1 2) 2 3) 0 4) -1
А8. Упростите выражение: .
1) 2) 3) ; 4)
А9. Найдите значение выражения:
1) 2) 7 3) -7 4)
А10. Найдите значение выражения:
1) 0,25 2) 4 или 0,25 3) -0,25 4) 4
Вариант 2
А1. Упростите выражение 7cos2a – 5+7sin2a.
1) 1 + cos2a; 2) 2; 3) –12; 4) 12.
А2. Найдите значения выражения cos2α - sin2α , если tgα=2.
1) 1; 2) -1; 3); 4) .
А3. Упростите выражение 6,8 + 2cos2x, если sinx =.
1) 8,3; 2) 7,8; 3) 6,8; 4) 9,3.
А4. Вычислите:
1) 3; 2) 3; 3) 1,5; 4) .
А5. Упростите выражение 6cos2a – 5 –3cos2a.
1) 1; 2) 2; 3) –2; 4) –5.
А6. Упростите выражение
1) -20,6; 2) -16,4; 3) -19,4; 4) 6cos2α-22,4.
А7. Упростите выражение 7,4 - tg2α, если cosα=.
1) 17,4; 2) 4,4; 3) -0,6; 4) -2,6.
А8. Упростите выражение , если tg x = 4.
1) 5; 2) 10; 3) 17; 4) 34.
А9. Найдите значение выражения
sinα·cos-2sin+cosα·sin при α = .
1) ; 2) 1+; 3) ; 4) .
А10. Упростите выражение: , если .
1) 2; 2) 4; 3) 1; 4) 2tg2 α.
Ответы:
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
1 |
1 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
1 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.