Преобразование информации путём рассуждений.doc
Оценка 4.8

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
19.01.2019
Преобразование информации путём рассуждений.doc
Цель: предметные – представление об обработке информации путём логических рассужде-ний; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 2) дать представление о преобразовании информации путём рассуждений как ещё одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Обработка информации»; 2) презентация «Задача о напитках» 3) плакат «Обработка информации»; I. Актуализация и проверка знаний 1) ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; 2) ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации 3) мини-дискуссия по вопросу 10 на стр.96 учебника 4) визуально проверяется выполнение №165, №166, №174 в РТ (при необходимости – обсуждение).
Преобразование информации путём рассуждений.doc
1 Урок 27 (5  класс) Преобразование информации  путём рассуждений Цель:  предметные – представление об обработке информации путём логических  рассуждений; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 2) дать представление о преобразовании информации путём рассуждений как ещё одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:  1) презентация «Обработка информации»; 2) презентация «Задача о напитках» 3) плакат «Обработка информации»; I.   Актуализация и проверка знаний   1) ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; 2) ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации 3) мини­дискуссия по вопросу 10 на стр.96 учебника  4)   визуально   проверяется   выполнение  №165,   №166,   №174  в   РТ   (при необходимости – обсуждение). 2 II. Объяснение нового материала  Не   всегда   правила   преобразования   информации   четко   формализованы. Очень   часто   человеку   приходится   проводить   логические   рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. Процесс   рассуждений   можно   продемонстрировать   учащимся   на   примере решения задачи о напитках на стр. 89 учебника – соответствующая презентация включена в электронное приложение к учебнику. Слайд 12                                                                      Слайд 13  Совместно с учениками следует разобрать и задачу №3 на стр.90 учебника. Далее  ученикам можно предложить самостоятельно выполнит аналогичное  задание №177 в РТ. №177. Задуманы следующие правила обработки текстовой информации: а) подсчитывается число букв в слове; б) подсчитывается число гласных в слове; в) подсчитывается число согласных в слове; г) слово читается «наоборот»; д) выдается номер первой буквы слова в алфавите. Так как ученики уже знакомы с табличным способом решения логических  задач, то им можно предложить для самостоятельно выполнения №175 в РТ. №175. Аня – туристка, Боря – художник; Вася – танцор; Гриша – футболист;  Дина – певица. 3 III. Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке, Делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть. Пальцы крепко мы сжимаем, А затем их разжимаем. Растираем мы ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся. IV. Практическая работа Практическая часть урока – работа с виртуальной лабораторией «Черные  ящики», предварить которую следует совместным выполнением задания №17  на стр. 96–97 учебника. №17. 1) о (первая буква соответствующего числительного); 2) ч (четырехзначное число); 3) с (существительное); 4) с (средний род); 5) 6 (число букв в слове); 6) ч (четное число); 7) р (рыба); 8) о (третья буква в слове). V. Дома:  § ­ 12 (с.88 – 93), РТ: № 176, 178 №176. Бальмонт. №178. Задуманы следующие правила обработки числовой информации: а) число увеличивается на 1; б) число увеличивается в два раза; в) к числу прибавляется следующее (большее на 1); 4 г) к нечетному числу прибавляется 1, а четное — делится на 1; д) нечетное число умножается на 2, а четное — делится на 2; е) подсчитывается количество цифр в числе; ж) вычисляется остаток при целочисленном делении на 3; з) вычисляется частное при целочисленном делении на 3.

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Преобразование информации путём рассуждений.doc

Преобразование информации путём рассуждений.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019