Презентация

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 09.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель - выявить особенности цветовой лексики, рассмотреть на конкретных примерах из текста, для чего используются писателем в произведении слова, связанные с передачей цвета, и какое воздействие оказывают на читателя.В литературе цвета отражают и внутренний мир персонажей, и описание окружающей среды, что в сочетании определяет идею произведения.
Иконка файла материала Презент. Бежин луг.pptx
«НАБЛЮДЕНИЕ НАД «ЦВЕТОВОЙ» ЛЕКСИКОЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ»
 И. С. Тургенев - замечательный русский писатель, автор многих рассказов и повестей, мастер пейзажа. В своих произведениях работает как самый настоящий художник, целенаправленно и совершенно точно сверяя каждую крупицу палитры красок с представленными настроениями героев. Писатель дает нам понять, что цвет может являться не только душой художественного мира живописи, но и весомой частью повести, её полноправным фундаментом.
 Объектом нашего исследования послужил рассказ И. С. Тургенева « Бежин луг». Это произведение входит в сборник «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» уникален во многих отношениях. Его прочтение оставляет ощущение поэтического произведения.
 Цель исследования: выявить особенности цветовой лексики, рассмотреть на конкретных примерах из текста, для чего используются писателем в произведении слова, связанные с передачей цвета, и какое воздействие оказывают на читателя.
 Гипотеза, которую мы выдвинули, предполагает, что «цветовая» лексика способствует созданию фона, на котором разворачиваются события произведения и раскрываются характеры героев.
Задачи:  - подробно рассмотреть все описания природы в рассказе «Бежин луг»;  - обратить внимание на количественное преобладание слов определённой лексики («цветовой»);  - выявить, какие части речи используются для передачи цвета и в создании каких изобразительно- выразительных средств они участвуют;  - показать, как описание природы, насыщенное «цветовыми словами», согласуется с идейным содержанием рассказа;  - составить словарь слов со значением цвета в рассказе.

Посмотрите также