ПРОЕКТ
«Бережём электроэнергию»
Авторы проекта: ученики 4 «а» класса МКОУ СОШ с.п.п. Звездный
Руководитель: учитель высшей категории Ионесян Лариса Викторовна
ТЕМА ПРОЕКТА:
«Чтоб у нас природный не иссяк запас, Берегите воду, свет, тепло и газ».
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Привлечь внимание взрослых и детей к важности энергосбережения.
ЗАДАЧИ:
Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение».
Определить , к каким последствиям ведёт неумеренное потребление энергии.
Из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению детьми и взрослыми нашего поселка.
Научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В нашем поселке очень много задолжников по потреблению электроэнергии.
Жители нашего поселка не понимают, что при нерациональном использовании электричества расходуется много угля, газа, нефти и воды, запасы которых не безграничны.
МЕТОДЫ:
Анализ научной литературы
анкетирование, интервью,
выпуск памяток для жителей поселка и учащихся нашей школы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Сокращение потребления энергии в школе и в определенном количестве семей нашего поселка
ВВЕДЕНИЕ
Энергосберегающая работа в нашем поселке идёт на низком уровне.
Жители поселка и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло.
Не вовремя платят за электроэнергию и за воду
Они не знают, что энергосбережение-это
не только экономия денег, но и забота о Планете
Наша исследовательская работа
С помощью нашего руководителя мы провели собственную исследовательскую работу.
Мы составили список вопросов и опросили учителей и учеников нашей школы.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ | |
1. Повышается ли температура после утепления окон? |
|
2.Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос? | |
3.Расходуется ли энергия, если из крана течёт вода? | |
4. Существуют ли энергосберегающие лампы? | |
5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток? | |
6. Зачем был придуман День Энергосбережения? | |
7. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии? |
100% опрошенных знают, что повышается температура после утепления окон.
28% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии.
51 % опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках.
15% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику.
23 % опрошенных не знают зачем был придуман День Энергосбережения
20% опрошенных не знают, страдает ли наша планета от неумеренного использования электроэнергии
Оказалось, что
После обработки опросных листов мы сделали вывод , что необходимо составить, распечатать и раздать памятки жителям поселка и учащимся нашей школы и провести урок по энергосбережению.
На основе исследуемого материала мы сделали вывод, что:
необходимо рассказать ребятам то, что они не знают об энергосбережении и простых мерах, которые может сделать любой человек.
Нужно сделать выставку школьных работ – мини-сочинений на тему: «Как мы можем помочь своей Планете», «Береги тепло и свет».
Мы провели урок по энергосбережению и пригласили экономиста нашего городка Сластухину Саиду Мирзоболаевну. Она нам рассказала, что такое электросчетчики, для чего они нужны и как правильно рассчитать оплату за свет. Мы так же решали задачу – расчет потребления энергии в комнате, в которой мы находимся.
11 НОЯБРЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
В нашей школе осенью должно быть проведено утепление окон.
Должна быть проведена работа по полной замене ламп накаливания на энергосберегающие в школе и дома.
Мы должны экономить питьевую воду, потому что для ее подготовки требуется много энергии.
Выключать свет, когда он не нужен.
Использовать энергосберегающие лампочки.
Дать доступ дневному свету.
ЭТО МЫ С ВАМИ МОЖЕМ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ, ВЫРАБОТАННЫЕ УЧЕНИКАМИ НАШЕГО КЛАССА:
Длинные шторы, неудачно расставленная
мебель могут поглотить до 20 % тепла.
В помещении необходимо утепление окон, дверей, стен.
Ночью перед сном выключайте все электроприборы.
Холодильники и морозильные камеры необходимо периодически размораживать для удаления
ледяной корочки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете.
Каждый из нас является частью Планеты,
поэтому любое наше действие или
бездействие способно повлиять на
развитие событий.
Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
Для того, чтобы в классе, в школе, в городке
люди знали и помнили,
что необходимо беречь электроэнергию,
мы развесили и раздали вот такие таблички
Современное человечество потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живёт современный человек в 4 раза дольше и в более комфортных условиях.
Уголь, нефть и газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80% , но становятся причиной природных катаклизмов .
Летом 2007 года началось таяние арктических льдов.
ВЫВОД:
После нашего исследования все учащиеся в нашем классе стали вовремя выключать свет , стали бережно относиться к электроэнергии.
И МЫ БЫ ХОТЕЛИ ЗАКОНЧИТЬ СВОЙ ПРОЕКТ СТИХОТВОРЕНИЕМ
РОБЕРТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО
Кромсаем лёд , меняем рек теченье
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.