Определяем проблему урока
Найдите и выпишите существительные с ласкательным значением.
Поешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Выделите в них суффикс.
Какое противоречие вы заметили?
Сформулируйте основной вопрос урока.
Дружочек, лещик, кусочек
Дружочек, лещик, кусочек.
Когда в суффиксах существительных -ек- и -ик-
пишется буква е, а когда – и?
Проверьте себя
Проверьте себя
Решаем проблему, открываем новые знания
Обсудите в парах.
Какую закономерность можно наблюдать в выборе буквы в суффиксах -ек, -ик?
замочек – замочка ключик - ключика
клубочек – клубочка зайчик - зайчика
носочек – носочка бантик - бантика
замочек – замочка ключик - ключика
клубочек – клубочка зайчик - зайчика
носочек – носочка бантик - бантика
Проверьте себя
Решаем проблему, открываем новые знания
Сделайте вывод.
В каких случаях пишется буква е, а в каких буква и в суффиксах -ек-, -ик-?
Сравните свои выводы с размышлениями Вити Перестукина (упр. 355).
Если при склонении существительного гласный звук суффикса выпадает, то пишется суффикс -ек; если гласный суффикса сохраняется, то пишется суффикс -ик.
Разработайте алгоритм: «Как нужно действовать, чтобы правильно написать суффиксы -ек и -ик в именах существительных».
1. Измени слово по падежам (просклоняй).
2. Посмотри, выпадает ли буква гласного в суффиксе.
3. Если выпадает, пиши – ек.
4. Если сохраняется, пиши – ик.
Проверьте себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.