Презентация глобальные проблемы современности
Оценка 4.6

Презентация глобальные проблемы современности

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл +1
30.11.2021
Презентация глобальные проблемы современности
разработка урока
открытый урок глоб проб круглый стол.doc

Комитет образования ЕАО

Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

 «Сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

Глобальные проблемы современности

 

Методическая разработка урока   

Предмет обществознание (СПО)

Группа В-11, ветеринарное отделение.

 

 

 

 

                                         Урок разработала и провела: Прибыш Л.В.

                                                           Преподаватель обществознания

                                                высшей квалификационной категории

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         с.Ленинское 2019г.

 

 

Краткая аннотация методической разработки урока

обществознания по теме «Глобальные проблемы современности»

 

Урок разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования и современными требованиями организации единой информационно-образовательной среды.

Уровень образования студентов 1 курса СПО предусматривает проблемное изложение материала. На уроке организуется осмысление, формулирование сложностей современной экологизации обществознания и ее развития в образовательном процессе.

Данный урок завершает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной проблемам взаимодействия человека и общества. Его содержание акцентирует внимание на изучении глобальных проблем, угроз и вызовов России 21 века.

Форма учебной работы: «круглый  стол».

Проблемный урок в форме «круглого стола» позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов-первокурсников на уроке. Решая проблему, студентам предоставлена возможность подбора фактов, использование достоверных источников, давая оценку событиям, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Тип урока: урок -семинар

Для разработки урока использовались следующие материалы:

1. Обществознание. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/[Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-400 с.

2. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 10-11 класс/[А.В. Поздеев]. - М.:ВАКО, 2008.-320 с. - (В помощь школьному учителю).

3. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. – М., 2001

4. Основы политологии: Учебник для вузов. – М.: ИТРК РСПП,1997. – 480 с.

5. Радугин А.А. Философия курс лекций. – М,: Изд-во «Центр», 1996.

6. В.А. Мальцев. Основы политологии. М. 1997, стр.461

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание методической разработки урока обществознания

по теме «Глобальные проблемы современности»

 

Урок – семинар в форме круглого стола сопровождается презентацией на протяжении всего учебного занятия. 

Это позволяет рационально использовать информационные технологии. Материалы презентации составлены учащимися для докладов по заданным разделам.

Применение данного электронного продукта делает более доступным и привлекательным восприятие новых сложных понятий и способов действий.  

В начале урока на этапе актуализации опорных знаний с целью активного включения школьников в образовательный процесс предлагается просмотр видеоролика, демонстрирующего серьезность глобальных проблем.

На втором этапе проблемного урока в форме “круглого стола” активизируется мыслительная деятельность студентов. Решая проблему, они должны подбирать факты, использовать достоверные источники, давать оценку событиям, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование самооценки уровня своей активности на уроке требует от обучающихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме.

В ходе групповой деятельности на уроке происходит раздел функций между студентами, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Формирование рефлексивных умений происходит в следующей последовательности: оценка – взаимооценка – самооценка.

Таким образом, рационально организованная групповая (коллективная) деятельность студентов не только позволяет решать познавательные задачи, способствует повышению эффективности обучения обществознанию, но помогает становлению личности, сплочению и развитию коллективизма. Это очень важно для социализации личности и формирования гуманистического мировоззрения

Интерактивная форма взаимодействия студентов происходит во время работы групп при подготовке докладов по заданным разделам. Презентация позволяет сразу же проверить правильность выполненной работы.

Взаимодействие в малых группах позволяет решать задачу формирования коммуникативной культуры обучающихся, углубляет мотивацию в учебной деятельности. 

Таким образом, в течение всего урока осуществляется деятельностный подход к усвоению знаний.


Содержание

I. Введение………………………………………………………………..…….5

II. Характеристика урока………………………...............................…….…...6

III. План урока: .............................................................................................7

1. Начало урока..............................................................................................7

1.1. Вступление..............................................................................................8

1.2. Сообщение целей и задач урока............................................................8

2. Основная часть урока................................................................................8

2.1. Социальные проблемы...........................................................................9

2.2. Экономические проблемы.....................................................................9

2.3. Политические проблемы......................................................................10

2.4. Экологические проблемы.....................................................................10

3. Финал урока..................................................................................................10

3.1 Вывод...........................................................................................................10

3.2. Заключительный этап:  дискуссия на тему «Можно ли избежать гибели человеческой цивилизации из-за глобальных проблем?».................................11

IV. Выводы………………………………………………………………..…..12

V. Литература ………………………………………………………........…...13

VI. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Глобальные проблемы современности»

 

Цель урока: закрепить представления студентов-первокурсников о глобальных проблемах, показать их взаимосвязь, выделить направления решения этих проблем.

 

Задачи урока:

1. Образовательные: повысить уровень осмысления глобальных проблем; максимально актуализировать их знания по другим предметам.

2. Развивающие: продолжить формирование навыков групповой работы; анализировать полученную информацию, развивать воображение, видеть причинно-следственные связи; вести аргументированный спор.

3. Воспитательная: обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем.

 

Тип урока: урок-семинар.

 

Вид урока: «Круглый стол».

 

В результате закрепления  данной темы студенты должны знать и  уметь :

·        о наиболее значимых глобальных проблемах современности.

·        получить представление о возможных путях решения этих проблем.

·        находить, отбирать и систематизировать информацию в сфере социальных исследований.

·        формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них.

·        готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.

 

Роль и место данной темы в курсе:

Тема изучается на первом курсе СПО в течение двух уроков в рамках тематического блока “Человек в обществе ” и призвана сформировать у студентов  общее представление о глобальных проблемах современности, их значении для каждого из нас и возможных путях их решения.

 

Межпредметные связи на уроке:

История: феномен развивающихся стран, феномен терроризма, его причины и следствия.

География: природные и экономические особенности развивающихся стран, изменения климата на Земле, демографическая ситуация в мире.

 

Биология: экологический кризис, биосфера.

 

Основные понятия:

интеграция, глобализация, сепаратизм, биосфера, ноосфера, глобальные проблемы, озоновые дыры, парниковый эффект, опустынивание, кислотные дожди, оружие массового поражения, терроризм, концепция устойчивого развития, глобальный прогноз.

 

Оборудование:

• компьютер;

• экран;

• проектор;

• презентация «Глобальные проблемы»;

• видеоряд под песню  «Прости, Земля» в исполнении группы «Земляне»;

- Атрибуты по группам.

 

Отличительные особенности данного урока:

Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации студентами по заданным проблемам для выступления на уроке.

 

Описание деятельности  студентов:

·     студенты распределены на 4 группы, каждая из которых подготовила доклад по заданным глобальным проблемам.

·     Каждая группа выступает по своей проблеме.

·     Три другие группы готовят вопросы выступающим.

·     Дискуссия по проблеме, поставленной в начале урока.

 

ХОД УРОКА

 

    Эпиграф урока (записан на доске):

«Прогресс – есть замена одних неприятностей другими». Х. Эллис

План урока:

1. Социальные проблемы.

2. Экономические проблемы

3. Политические проблемы.

4. Экологические проблемы.

5. Дискуссия на тему «Можно ли избежать гибели человеческой цивилизации из-за глобальных проблем?»

 

Начало урока.

- Вступление.

- Сообщение темы и задачи урока.

- Демонстрация видеоряда под песню «Прости, Земля» в исполнении группы «Земляне».

Вступление.

Добрый день, дорогие друзья!  Уважаемые гости! Сегодня мы собрались за круглым столом по особому случаю.  Наша планета находится в опасности. И виной тому – людская беспечность... В современных условиях усилились факторы риска, которые глобально влияют на развитие мировой цивилизации. Этим объясняется актуальность темы сегодняшнего занятия — «Глобальные проблемы современности».

Нам предстоит на основе подготовленных докладов групп постараться осмыслить уровень опасности мировых глобальных проблем. А в конце урока вам предстоит ответить на проблемный вопрос (записан на доске):

Можно ли избежать гибели человеческой цивилизации из-за глобальных проблем?

 

Сообщение темы и задачи урока.

Сегодня на нашем уроке-семинаре, который проходит в форме «Круглого стола», мы поговорим о причинах возникновения глобальных проблем и их значении для каждого из нас, а также о возможных путях их решения

 

Демонстрация видеоряда под песню «Прости, Земля» в исполнении группы «Земляне».

Предлагаю вашему вниманию вкратце ознакомиться с проблемами, которые нам предстоит обсудить.

На экране демонстрируются кадры экологической и техногенной катастроф под следующий текст песни:

 

«Прости, Земля!» (В. Добрынин, Л. Дербенёв)

 

Смотри, вот опять в небесах

Плывет черный дым над тайгой

День и ночь под рев машин

Землю так свою крушим,

Словно мы на планете чужой.

Скалу поднял взрыв на дыбы.

Ушла вдруг вода из ручья.

Мать-Земля, за часом час,

На руках качая нас,

Разве знать ты могла, где беда твоя

Прости, Земля!

Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все.

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти тебя, себя спасти.

 

Основная часть урока.

- Переход к основной части урока.

- Представление групп и вопросов для обсуждения.

- Выступления групп,  вопросы участникам групп и промежуточные выводы.

 

Гилберт Кит Честертон  — английский журналист и писатель конца XIX — начала XX веков говорил: «Прогресс – отец проблем». Мы попытаемся определить, как прогресс повлиял на возникновение глобальных проблем, какие проблемы носят глобальный характер, на какие группы они делятся. Обсудим, какие меры должны предпринимать люди для решения этих проблем.

 

Представление групп и вопросов для обсуждения.

1. Социальные проблемы.

2. Экономические проблемы

3. Политические проблемы.

4.. Экологические проблемы.

Каждый из вышеперечисленных вопросов к сегодняшнему уроку готовила отдельная группа учащихся. Перед ними была поставлена конкретная задача.

Каждый из участников «Круглого стола» имеет право задать любой интересующий его вопрос по предложенным темам и принять участие в обсуждении.

 

Выступления групп, вопросы участникам групп и промежуточные выводы.

Выступление I группы (Приложение 1) .

Слово руководителю первой группы «Социологов- демографов»:

Руководитель озвучивает цель группы и предоставляет слово ее участникам:

«В нашем выступлении мы хотели бы раскрыть социальную проблему – демографическую, выяснить причину ее возникновения и попытаться найти пути решения».

Участники группы делают краткие сообщения по темам:

1. Демографическая ситуация в России и мире.

2. Наркомания и СПИД.

3. Пути решения социальных проблем.

Вопросы участникам I группы.

Участники круглого стола задают вопросы первой группе.

Промежуточные выводы по проблеме I группы.

Подводя итоги сказанному, хочу еще раз подчеркнуть, что демографическая проблема тесно связана с экономической и политической. О них  мы послушаем в докладах II и III групп.

Выступление II группы. (Приложение 2)

Слово руководителю второй группы «Экономистов»:

Руководитель озвучивает цель группы и предоставляет слово ее участникам:

«Мы подготовили доклад на тему экономических проблем современности, попытались найти пути их решения».

Участники группы делают краткие сообщения по темам:

1. Нехватка продовольствия.

2. Неравенство в уровнях благосостояния.

3. Пути решения экономических проблем.

Вопросы участникам II группы.

Выступление III группы. (Приложение 3)

Слово третьей группе «Политикам»:

Руководитель озвучивает цель группы и предоставляет слово ее участникам:

«Позвольте представить вашему вниманию политические проблемы, уносящие, пожалуй, самое большое количество жизней на планете».

Участники группы делают краткие сообщения по темам:

1. Опасность термоядерной войны.

2. Терроризм.

3. Пути решения политических проблем

Вопросы участникам III группы.

Участники круглого стола задают вопросы третьей группе.

Промежуточные выводы по проблемам II и III групп.

Компромиссы между противостоящими странами, международные организации, взвешенная политика внутри государств способствуют решению многих социальных, экономических, политических проблем.

Выступление IV группы. (Приложение 4)

Слово четвертой группе «Экологам»:

Руководитель озвучивает цель группы и предоставляет слово ее участникам:

«Наша группа представит доклад о проблемах, которые причинили огромный ущерб природе – экологических».

Участники группы делают краткие сообщения по темам:

1. Загрязнение окружающей среды.

2. «Парниковый эффект».

3. Пути решения экологических проблем.

Вопросы участникам IV группы.

Участники круглого стола задают вопросы третьей группе.

 

Основные направления разрешения глобальных проблем: 

  • наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете; 
  • четкая международная система прогнозирования; 
  • вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень; 
  • концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем человечества; 
  • формирование нового планетарного сознания на принципах гуманизма.

 

Финал урока.

Вывод.

Существует множество вариантов будущей динамики развития мировой цивилизации, но реализуются они в рамках  возможных альтернатив глобального прогноза:

Глобальный прогноз — это прогноз развития человечества в свете существующих глобальных проблем. Глобальные прогнозы разрабатываются в трёх основных направлениях:

пессимистическом, предсказывающем в недалёком будущем глобальный ресурсный, экологический, продовольственный кризис и предлагающем выход, состоящий в сокращении населения и производства (английский ученый Томас Мальтус);

оптимистическом, считающим, что недра Земли, Мировой океан и космическое пространство содержат множество ещё не освоенных сырьевых и энергетических ресурсов; демографический взрыв не вечен; сокращение военных расходов и установление мира на Земле станут жизненной необходимостью и реальностью, а значит, откроется путь к устойчивому экономическому процветанию и станет возможным социальный и научно-технический прогресс человечества (немецкий учёный Фриц Бааде);

• нейтральном, исходящим из того, что невозможно с определённостью сказать, приведут ли глобальные тенденции к ужасным катастрофам или будут предотвращены, поскольку нет границ способности человека адаптироваться к окружающей среде (американский ученый Пол Кеннеди).

 

Заключительный этап.

1.     Коллективное обсуждение проблемного вопроса, который был поставлен перед учащимися в начале урока: «Можно ли избежать гибели человеческой цивилизации из-за глобальных проблем?»

Возможно возникновение дискуссии.

Составление резолюции выступающими экспертами от групп с привлечением гостей открытого урока-семинара по решению глобальных проблем

Студенты  работают над эпиграфом урока и подводятся к итоговому выводу.

 

2. Второй вариант закрепления темытест:

1. К какому типу глобальных проблем следует отнести опасность радиационного загрязнения окружающей среды?

1) экономическим  2) социальным  3) политическим  4) экологическим
2. Примером какой глобальной проблемы является разрушение двух небоскрёбов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и повреждения
здания Пентагона в 2001 г. с помощью пассажирских самолётов?

1) термоядерной войны                 2) глобального терроризма
3) энергетического кризиса          4) некомпетентности людей
3. В чём причина глобальной продовольственной проблемы XXI века?

1) культурные противоречия                    2) перепроизводство
3) сокращение посевных площадей         4) терроризм
4. Какая из перечисленных глобальных проблем относится к политическим?

1) загрязнение атмосферы, вод Мирового океана
2) огромное число неграмотных людей
3) опасность глобальной войны
4) разделение мира на полюса экономического развития

 

5. К какому типу глобальных проблем следует в первую очередь отнести такое явление, как рост числа сердечных, раковых, аллергических заболеваний?

1) к экономическим  2) к социальным  3) к политическим  4) к экологическим

 

Ответы:1 — 4. 2 — 2. 3 — 3. 4 — 3. 5 — 2

 

Итоговый вывод.

Многообразие глобальных проблем поражает, темпы развития их и устрашающи. Однако люди доброй воли в состоянии успеть многое предпринять для их замедления, ограничения их воздействия и даже исправления ситуации в целом. Иначе человечеству останется только винить себя за все последующие катастрофы. Выбор за нами...

Студенты фиксируют итоговый вывод в тетрадях.

Выставляются оценки за проделанную на уроке работу.

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Домашнее задание:

Ответить на вопросы (сл.48)

Благодарю вас за плодотворную работу на сегодняшнем уроке, за то, что наш разговор был содержательным и был полезен.


Заключение

В ходе подготовки к выступлению, студенты используют различные факты из многочисленных источников, дают оценку событиям, определяют причинно-следственные связи, повлекшие за собой возникновение глобальных проблем в XX веке. Проблемный урок в форме “круглого стола” позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. В ходе дискуссии они учатся отстаивать свою точку зрения, и прислушиваются к мнению одноклассников. Каждый участник имеет возможность наглядно оценить уровень своей подготовленности по данной теме, а также уровень своей активности на уроке. Доклады с использованием ИКТ вызывают развитие интереса к поставленной проблеме. Работа в группах способствует сплоченности в коллективе.

Тема «Глобальные проблемы современности» очень обширна и достаточно наглядно ее можно показать именно во время урока-семинара «Круглый стол».  Подготовка докладов в группах и коллективное их обсуждение помогает постигнуть сущность наиболее значимых глобальных проблем современности и возможные пути их решения.  При подготовке к уроку студенты собирают и систематизируют информацию в сфере социальных исследований, связно излагают ее в соответствии с поставленной задачей, формулируют вопросы и отвечают на них, используют компьютерную презентацию в процессе выступления. В хорошо подготовленной группе, как правило, разворачивается интересная и плодотворная дискуссия.

Подготовка докладов сопровождается подготовкой презентаций, что позволяет активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Использование иллюстраций, рисунков, различных видео и аудио материалов мотивирует студентов к уроку и повышает качество знаний. На уроках обществознания применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами студенты из источников Интернет-сети, составляют презентации, готовят выступления так, чтобы заинтересовать слушателей, донести до них свои мысли образно и понятно.


Используемая литература

 

1. Обществознание. 10-11классы: учебник для общеобразоват. учреждений/[Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-400 с.

2. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 8 класс/[А.В. Поздеев]. - М.:ВАКО, 2008.-320 с. - (В помощь школьному учителю).

3. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. – М., 2001

4. Основы политологии: Учебник для вузов. – М.: ИТРК РСПП,1997. – 480 с.

5. Радугин А.А. Философия курс лекций. – М,: Изд-во «Центр», 1996.

6. В.А. Мальцев. Основы политологии. М. 1997, стр.461

7. Источник: https://www.ctege.info/obschestvoznanie-teoriya-ege/plan-po-obschestvoznaniyu-globalnyie-problemyi-chelovechestva-ugroza-21-veku.html

8. Источник: https://www.ctege.info/obschestvoznanie-teoriya-ege/plan-po-obschestvoznaniyu-globalnyie-problemyi-chelovechestva-ugroza-21-veku.html

 

Перечень используемых цифровых ресурсов:

 

По проблеме нищеты в развивающихся странах:

1.     http://www.osp.ru/ecom/2001/01/052_print.htm

2.     http://rudg.russia-gateway.ru/content/topicpage.jsp?category_id=8217

3.     http://www.newsvm.com/print/2002/12/11/doklad.html

4.     http://www.poisknews.ru/_ingz/allstatya.asp?table=ingzNauka&id=372

5.     http://www.r-komitet.ru/s_i_d/19ga-003.htm

По проблеме экологического кризиса:

1.     http://www.issep.rssi.ru/sej_str/ST797.htm

2.     http://courier.com.ru/energy/en0902polyakov.htm

3.     http://molod.mephi.ru/2003/reports.asp?rid=256

4.     http://fio.samara.ru/works/15/ecology/s5_1.htm

5.     http://news.priroda.ru/index.php/index.php?id=22528

По проблеме международного терроризма:

1.     http://www.biometrica.tomsk.ru/ftp/dict/encyclo/12/interror.htm

2.     http://www.un.org/russian/documen/declarat/terrdec1.htm

3.     http://news.britemb.msk.ru/group.php?gid=5

4.     http://openworldmr.iatp.ru/page/library/014.html

5.     http://www.e-journal.ru/besop-st4-21.html

6.     http://humanities.edu.ru/db/msg/38651


Приложение 1

Социальные проблемы

1. Демографические проблемы.

Важность и значимость глобальной демографической проблемы в наши дни по существу признана всеми государствами, осознавшими, что быстрый рост мирового населения, большая часть которого приходится на развивающиеся страны с отсталой экономикой и неразвитой социальной сферой,  В развитых странах, напротив, происходит снижение рождаемости, следовательно,  уменьшается  количество граждан, имеющих достойный уровень жизни. Их место занимают эмигранты из развивающихся стран с низким уровнем культуры, а подчас даже не умеющие писать и читать.

Человечество пока не в состоянии обратить этот рост во благо своего развития; а неконтролируемые миграция и урбанизация из положительных явлений превращаются в негативные.

2.Наркомания и СПИД.

Поражает география заболевания СПИДом. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, с начала эпидемии во всем мире было обнаружено не менее 100 тысяч случаев СПИДа. При этом заболевание обнаружено в 124 странах. Наибольшее число их в США.

Социальные, экономические и чисто гуманитарные издержки этой болезни уже велики, а будущее не столь оптимистично, чтобы серьезно рассчитывать на скорое решение этой проблемы.

Не меньше поражают масштабы распространения наркомании. В числе причин растущей тяги к наркотикам молодежи, не имеющие работы, но даже имеющие работу боятся ее потерять, какая бы она не была. Есть, разумеется, и причины “личного” характера – не складывается отношения с родителями, не везет в любви. А наркотики в трудную минуту, благодаря “заботам” наркомафии, всегда оказывается под рукой... «Белая смерть» не удовлетворяется завоеванными позициями, чувствуя растущий спрос на свой товар, продавцы отравы и смерти продолжают наступление.

3. Пути решения социальных проблем.

Следовательно, выход из социальных проблем один - ограничение рождаемости с одновременным уменьшением смертности и повышениям качества жизни.


Приложение 2

Экономические проблемы

1. Нехватка продовольствия.

Обеспечение продовольствием быстро растущего населения развивающихся стран относится к числу наиболее неотложных мировых проблем современности.

Несмотря на то, что сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики большинства развивающихся стран, его без преувеличения можно назвать наиболее слабым звеном экономических структур этих стран. Использование отсталых агротехнических методов, низкий уровень производительности труда предопределили такое положение, при котором один занятый в сельском хозяйстве фермер в развивающихся странах едва может прокормить себя и свою семью, в то время как один фермер в США обеспечивает потребности 59, в Западной Европе - 19, а в Японии - почти 14 человек.

Согласно прогнозам, спрос на продовольствие в мире возрастет в 3 раза к 2050г. Соответственно возрастет, если не будут приняты серьезные меры, и социальная напряженность в географических зонах, характеризующихся неудовлетворенной продовольственной обеспеченностью.

2. Неравенство в уровнях благосостояния.

 Численность населения планеты, по прогнозам, к 2025г. Увеличиться до 8,5 млрд. чел., 83% которых будут проживать в развивающихся странах Остроту этой проблемы усугубляют огромные различия между земельными владениями - наследие колониальных времен, тщательно оберегаемое и в современных условиях. Мелкие хозяйства (90% всех ферм) занимают 7-17% всей обрабатываемой земли. Крупные имения (37-82% всей земли, используемой для сельского хозяйства) не превышает 7% общего числа хозяйств этих стран. Сюда же можно и отнести проблему «Север – Юг»: увеличение численности населения на юге и политика севера в отношении юга, как сырьевого придатка.

3. Пути решения экономических проблем.

Решение продовольственной проблемы развивающихся стран связано с преодолением их экономической и научно-технической отсталости и лежит на путях радикальных социально-экономических преобразований, ликвидации отсталых форм землепользования, подъема сельского хозяйства на основе внедрения передовых научных методов его ведения.


Приложение 3

Политические проблемы

1. Опасность термоядерной войны.

Еще в конце 70 –х годов ученые полагали, что мировая термоядерная война будет сопровождаться гибелью многих сотен миллионов людей и разрешением мировой цивилизации. Исследования, посвященные вероятным последствиям термоядерной войны, выявили, что даже 5% накопленного к настоящему времени ядерного арсенала великих держав будет достаточно, чтобы ввергнуть нашу планету в необратимую экологическую катастрофу: поднявшаяся в атмосферу сажа от испепеленных городов и лесных пожаров создаст непроницаемую для солнечных лучей экран и приведет к падению температуры на десятки градусов, так что даже в тропическом поясе наступит долгая полярная ночь.

2. Терроризм.

Данная проблема в ближайшие годы будет продолжать представлять серьезную опасность для человечества. Более того, в современных условиях потенциально способна приобрести новую качественную особенность. Это произойдет в том случае, если террористам удастся получить доступ к оружию массового уничтожения. Данный вариант развития событий может привести к тому, что число жертв террористических актов, которое на сегодняшний день в наиболее худшем случае исчисляется тысячами, будет исчисляться миллионами людей. То есть потенциально возможной представляется ситуация, когда в результате осуществления одного крупного террористического акта (например, речь может идти о серии ядерных взрывов в наиболее густонаселенных городах-мегаполисах) погибнет больше людей, чем, к примеру, в ходе всей второй мировой войны.

3. Пути решения политических проблем

Ненасильственный мир без ядерного оружия создает необходимость предпосылки и гарантии для научного и практического решения всех остальных глобальных проблем в условиях международного сотрудничества


Приложение 4

Экологические проблемы

1. Загрязнение окружающей среды.

На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия в результате растущей и плохо контролируемой деятельностью людей. Исключительный вред приносят производственные и транспортные катастрофы, которые ведут к массовой гибели живых организмов, заражению и загрязнению мирового океана, атмосферы, почвы. Но еще большее негативное воздействие оказывают непрерывные выбросы вредных веществ в окружающую среду. В городах концентрация вредных веществ воздухе, почве, атмосфере, непосредственно в помещениях, а также и в других воздействий (электричество, радиоволны и пр.) очень высоко.

2. «Парниковый эффект».

Углекислый газ является одним из главных виновников “парникового эффекта”. Подобно тому, как в парнике стеклянная крыша и стены пропускают солнечную радиацию, но не дают уходить теплу, так и углекислый газ вместе с другими “парниковыми газами”. Практически прозрачны для солнечных лучей, но задерживают тепловое излучение Земли, не дают ему уходит в космос.

Глобальное потепление может вызвать смещение основных зон земледелия до температуры, большими наводнениями, устойчивыми засухами, лесными пожарами. Вслед за предстоящими изменениями климата неизбежно наступят изменения положения природных зон.

3. Пути решения экологических проблем.

Экологическую проблему можно решить лишь на пути нового типа экономического развития, плодотворно используя потенциал научно-технической революции, одновременно предотвращая ее отрицательные последствия. Необходимо использовать вторичную переработку сырья, экологические сберегающие технологии, безотходные технологии, развитие природовосстановительных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только общими усилиями всего мирового сообщества можно постепенно исключить войны из жизни общества, предотвратить экологическую катастрофу, справиться с эпидемиологическими заболеваниями, одолеть голод и нищету на нашей планете, поставить общий заслон наркобизнесу и международному терроризму, остановить нарастание кризисных диспропорций в развитии разных регионов мира.

 

PSТолько через изменение ценностных установок возможно сохранение цивилизации. Будущее человечества зависит от того, насколько быстро и полно будут осознаны и приведены в действие главные факторы устойчивого развития

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Резолюция (решение) "Круглого стола"

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.     Демографы

 

2.     Экономисты

 

3.     Политики

 

4.     Зкологи

 

5.     Экспертная группа:

 

 

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется –природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

 

 

 

0_21f28_d7a9aa93_XL

 


Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования ЕАО Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Сельскохозяйственный техникум»

Комитет образования ЕАО Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Сельскохозяйственный техникум»

Краткая аннотация методической разработки урока обществознания по теме «Глобальные проблемы современности»

Краткая аннотация методической разработки урока обществознания по теме «Глобальные проблемы современности»

Описание методической разработки урока обществознания по теме «Глобальные проблемы современности»

Описание методической разработки урока обществознания по теме «Глобальные проблемы современности»

Содержание Введение………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………

Тема «Глобальные проблемы современности»

Тема «Глобальные проблемы современности»

Оборудование: • компьютер; • экран; • проектор; • презентация «Глобальные проблемы»; • видеоряд под песню «Прости,

Оборудование: • компьютер; • экран; • проектор; • презентация «Глобальные проблемы»; • видеоряд под песню «Прости,

Этим объясняется актуальность темы сегодняшнего занятия — «Глобальные проблемы современности»

Этим объясняется актуальность темы сегодняшнего занятия — «Глобальные проблемы современности»

Обсудим, какие меры должны предпринимать люди для решения этих проблем

Обсудим, какие меры должны предпринимать люди для решения этих проблем

Вопросы участникам II группы

Вопросы участникам II группы

Глобальный прогноз — это прогноз развития человечества в свете существующих глобальных проблем

Глобальный прогноз — это прогноз развития человечества в свете существующих глобальных проблем

К какому типу глобальных проблем следует в первую очередь отнести такое явление, как рост числа сердечных, раковых, аллергических заболеваний? 1) к экономическим 2) к социальным…

К какому типу глобальных проблем следует в первую очередь отнести такое явление, как рост числа сердечных, раковых, аллергических заболеваний? 1) к экономическим 2) к социальным…

Заключение В ходе подготовки к выступлению, студенты используют различные факты из многочисленных источников, дают оценку событиям, определяют причинно-следственные связи, повлекшие за собой возникновение глобальных проблем…

Заключение В ходе подготовки к выступлению, студенты используют различные факты из многочисленных источников, дают оценку событиям, определяют причинно-следственные связи, повлекшие за собой возникновение глобальных проблем…

Используемая литература 1.

Используемая литература 1.

Приложение 1 Социальные проблемы 1

Приложение 1 Социальные проблемы 1

Приложение 2 Экономические проблемы 1

Приложение 2 Экономические проблемы 1

Приложение 3 Политические проблемы 1

Приложение 3 Политические проблемы 1

Приложение 4 Экологические проблемы 1

Приложение 4 Экологические проблемы 1

Только общими усилиями всего мирового сообщества можно постепенно исключить войны из жизни общества, предотвратить экологическую катастрофу, справиться с эпидемиологическими заболеваниями, одолеть голод и нищету на…

Только общими усилиями всего мирового сообщества можно постепенно исключить войны из жизни общества, предотвратить экологическую катастрофу, справиться с эпидемиологическими заболеваниями, одолеть голод и нищету на…

Демографы 2. Экономисты 3

Демографы 2. Экономисты 3

Мы любим лес в любое время года,

Мы любим лес в любое время года,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021