Презентация и разработка урока по теме "Упрощение выражений" 5 класс
Оценка 4.9

Презентация и разработка урока по теме "Упрощение выражений" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
06.02.2021
Презентация и разработка урока по теме "Упрощение выражений" 5 класс
Используется системно-деятельностный подход
Упрощение выражений.doc

Урок  в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкин «Математика – 5»

 

Тема: Упрощение выражений

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Цели урока:

Познавательные: сформулировать распределительный закон умножения относительно сложения,

                                научиться применять его при упрощении выражений.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: - поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

                             учащимися, и того, что ещё неизвестно;

                          -определить последовательность действий для решения познавательной

                             задачи;

                          - откорректировать результат с учётом оценки самим обучающимся,

                             учителем, одноклассниками;

                          - осознать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: - научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной

                                      задачи;

                                    - научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в

                                      соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Ход урока

  1. Мотивация.

Ребята, на предыдущих уроках мы рассматривали умножение натуральных чисел и их свойства. Какие это свойства?

  1. Актуализация опорных знаний.

- Сформулируйте переместительное, сочетательное свойства умножения.

- Вычислите устно: № 436 а,б

Слайд 2. Задача  За один день слон в зоопарке съедает 100 картофелин и 11 кочанов капусты. Сколько всего овощей съедает слон за 1 месяц, если в месяце 30 дней?

                                  / (100 + 11)*30 = 3330

                                    100*30 + 11*30 = 3330            (100 + 11)*30 =100*30 + 11*30/

Слайд 3.  Задача  Ученик купил четыре ручки по m руб. за штуку и четыре маркера по 30 руб. за штуку. Сколько стоит покупка?

                                    / 4* m +4*30

                                      (m + 30)* 4                              (m + 30)* 4 =  4* m +4*30 /                  

 

  1. Постановка учебной задачи (проблема)

   Слайд 4. Задача:  Два велосипедиста одновременно выехали в противоположные стороны. Скорость одного  а км/ч, скорость другого – b км/ч. Какое расстояние будет между ними через с часов?  Составьте математическую модель решения задачи и сформулируйте полученный результат.

  1. Решение проблемы

Для выполнения этой задачи учащиеся работают в группах. Каждой группе необходимо  составить математическую модель этой ситуации.

          Слайд 5                                 а * с + b * с

                                                        (а  + b) *  с                            

Заслушать каждую группу, сформулировать распределительное свойство умножения и записать его в тетрадь.

        Слайд 6.

 

 

  •  + b) * с  =   а *с + b * с          распределительное свойство умножения

 

 

 

5.      Первичное закрепление.

    Применим распределительное свойство на практике.     

Слайд 7

·         Найдите значение выражения: 38n +  62n при n = 489.

·         Найдите значение выражения: а). 977*49 + 49*23; б). 263*24 – 163*24.  

Слайд 8.

Решите уравнение:

·         а). 10k  - k = 702; 

·          б). 9t + 3t - 2t = 6400.    

 Слайд 9

              Решите задачу с помощью уравнения

 Верёвку длиной 18м разрезали на два куска, причем длина одного куска в 5 раз больше другого. Найти длину меньшего куска верёвки.

 

6.      Домашнее задание

 

стр.87,№ 573(упростить выражение), №610(найти значение выражения, применив распределительное свойство умножения), стр. 96, №639(решить уравнение)

 


Урок в 5 классе по учебнику

Урок в 5 классе по учебнику

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021