Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа им. А. О. Молева»МБОУ «Средняя школа им. А.О. Молева»
Громова
Ольга
Юрьевна
учитель Истории
1квалификационной категории
стаж работы - 19 лет
Тема презентации профессиональной деятельности
« ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.
Эту проблему исследуют Л.П.Борзова в методическом пособии «Игры на уроках истории», С.А. Шмаков в диссертации «Игра учащихся как феномен культуры». «Сто игр по истории» Кулагиной С.А. стала для меня настольной.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Актуальность технологий в настоящее время повышается из-за насыщенности школьника информацией. Игра-вид активной деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление ученика личностно-оценочным поведением. Игра дает высокую эффективность усвоения знаний.
Теоретическое обоснование личного вклада
В основе выбранной темы лежит прагматическая теория педагогического процесса Дж.Дьюи, которая объясняет образование как приспособление к жизни.
Также работа опирается на концепцию
Л. М.Фридмана.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Ключевые компетенции
Общекультурная
Ценностно-смысловая
Учебно-познавательная
Личностная
Социально-трудовая
Коммуникативная
Информационная
Компетенции – совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для того, чтобы продуктивно действовать в социуме.
Компетентность – владение человека соответствующей компетенцией, включая его личное отношение к ней и предмету деятельности.
Теоретическое обоснование
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: показать значение и эффективность обучения с использованием игровых технологий.
Задачи :
1.Активизировать мыслительную деятельность учащихся
2.Реализовывать деятельностный подход, как
необходимое условие развития личности
3. Сформировать у обучающихся умения и навыки, необходимые для их самореализации в социуме.
Ведущая педагогическая идея:
заключается в том, чтобы сделать процесс обучения результативным. Для этого необходимо активизировать познавательную и творческую деятельность на уроках через внедрение различных методов и средств обучения, развитие и саморазвитие каждого ученика на основе его индивидуальных способностей через включение его в творческую деятельность.
Идея деятельностного подхода в том, что новые знания не предлагаются
ученикам в готовом виде, а открываются школьникам последовательно.
Диапазон применения.
Линии сравнения | Традиционный | Урок с применением |
Целевая | Получить хорошую | Проявить свои способности, сделать |
Результативность профессиональной педагогическойдеятельности и достигнутые результаты.
Функции игровой деятельности доказывают широкие возможности использования игровой деятельности.
Спектр применения игровой деятельности очень широк.
Существует несколько классификаций, но чаще всего я применяю игровые технологии при изучении нового материала или закреплении, игры с правилами и ролевые игры. Игра-это деятельность, в ходе которой дети усваивают самое разнообразное содержание и развивается психика ребенка.
Дидактическая игра на уроках постоянно пополняет, углубляет и расширяет знания, вызывает положительные эмоции, способствует самоутверждению ребенка.
«Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает что ему делать. И каждый делает потому, что хочет этого сам» (Анатолий Гин)
Транслируемость практических достижений педагогической деятельности
Материал доступен учителем с любым опытом работы и может быть использован с другими образовательными технологиями и моделями преподавания;
Область применения – урок или система уроков;
Трудности применения – тематическое планирование не всегда позволяет использовать игровые технологии;
Трансляция результатов – выступления на ШМО, педсоветах, открытие уроки.
Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по основным направления:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится;
элемент соревнования;
успех выполнения задания связывается с игровым результатом.
Использование игровых технологий в практической профессиональной деятельности учителя.
Цель использования технологии | Описание порядка использования | Результат использования |
-активизация познавательной деятельности; | Дидактические цели ставятся в форме игр. | - на 35% повышается интерес к уроку; |
Литература
Борзова Л.П.Игра на уроке истории. Методическое пособие для учителя,М.,Владос.2004г.
История 5-11 классы: технологии современного урока, автор-составитель В.В.Гукова и др. Волгоград, Учитель, 2009г.
Кулагина С.А. Сто игр по истории. Пособие для учителя, М., Просвещение, 1983 г.
Лысенкова С.Н. Метод опережающего обучения. М., Просвещение, 1988г.
Разатдинова Р.И. Игровые формы познавательной деятельности
на уроках истории. Преподавание истории и обществознания в
Школе.2009.,№9,с.25-30
Фридман Л.Ф. Психология детей и подростков. Издательство института психотерапии. 2004г.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ИСТОРИИ:
Игры при изучении нового материала.
Название игры | Время | Описание игры |
«Три предложения» | 10-15 мин. | Изложить главное тремя предложениями.Работа с текстом параграфа или документа. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание |
Игры на закрепление, повторение и обобщение.
Название игры | время | Описание игры |
«Аукцион»(имен,дат,поня- | 15-20 мин. | «Продается» оценка «5».Например, называется лицо, жившее, |
Ролевые игры, игры-головоломки
Игра «Исторические пятнашки». Задание: объясните, что означает
это выражение и с каким событием связано».
( аналогичную игру можно провести по датам, историческим личностям)
«Вот тебе бабушка и Юрьев день» | «По Сеньке и шапка» | «Шиворот на выворот» |
|
|
|
|
| «После дождечка в |
Ролевые игры.
Игра « Логическая цепочка»
Объяснить, по какому принципу слова собраны в одну цепочку и
какие слова в данном перечне лишние.
ТРИБУН, ЮГЕР,ГРАКХИ, ЗАКОН, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, БРУТ
(Братья Гракхи были народными трибунами в Риме, проводили в жизнь
закон ,по которому ни одна семья не должна пользоваться более чем
тысячей югеров государственной земли. Закон был на пользу простым
Землевладельцам.
Лишнее слово – Брут – один из сенаторов, убивших Цезаря)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.