Проект – (от латинского projects) – выступающий, выдающийся вперед, посыл к новому действию.
Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимися первого курса в рамках одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин с целью демонстрации достижений в самостоятельном освоении обучающимися содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую)
развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
практическое использование приобретенных коммуникативных навыков, навыков целепологания, планирования и самоконтроля
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации индивидуального проекта
развитие у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности
Цели организации работы над индивидуальным проектом:
Обучение планированию
Развитие умений по отбору и систематизации материала
Развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы
Развитие навыков по сбору и обработке информации
Формирование позитивного отношения к деятельности
Задачи организации работы над индивидуальным проектом:
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
РОЛЕВОЙ (ТВОРЧЕСКИЙ)
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Цель создания проекта-решение значимой проблемы (задачи)
Итог работы над проектом
Практи-ческий результат
Презентации
Доклады
Рефераты
Научно-исследовательские работы
Видеофильмы
Альбомы
Классификация учебных проектов:
1. Информационный проект направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Этапы информационного проекта:
1. Определение объекта информационного проекта (о чем собирается информация);
2. Поиск источников информации. Основными источниками информации могут выступать конкретные персоны, сайты в Интернете, объекты живой и неживой природы, публикации, архивы, монографии.
3. Сбор информации.
2. Исследовательский проект - деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; формулировка гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных их анализ, синтез, обобщение; сопоставление данных и умозаключений, их проверка; подготовка выступления; выступление; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; построение выводов, заключений.
Классификация учебных проектов:
3. Ролевой проект - в основе лежит ролевая игра, в которой участники проекта принимают активное участие. В рамках ролевого проекта имитируются социальные или деловые отношения, осложненные гипотетическими выдуманными игровыми ситуациями. Результаты работы лишь намечаются в начале, но полностью прорисовываются лишь в самом конце. Степень творчества участников проекта здесь очень высока.
4. Практико-ориентированные (прикладные) проекты направлены на решение какой-либо значимой проблемы, в том числе, и в учебном процессе образовательного учреждения.
Результатом прикладного проекта может быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий, программа действий; план преобразования объекта проектирования.
Роль преподавателя
Принцип сотрудничества
консультирование учащихся на всех этапах проектов
обеспечение родителей и обучающихся правилами организации проектной деятельности
привлечение родителей к проектной деятельности обучающихся
участие в организации презентации и общественной экспертизы результатов проектной деятельности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.