Презентация "Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры"
Оценка 5

Презентация "Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры"

Оценка 5
Образовательные программы
ppt
изобразительное искусство
7 кл
31.01.2020
Презентация "Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры"
1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3.Движение и статика 4.Прямые линии и организация пространства 5.Цвет – элемент композиционного пространства 6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна
Дизайн.ppt

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

Содержание ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В

Содержание ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ

1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие
3.Движение и статика
4.Прямые линии и организация пространства
5.Цвет – элемент композиционного пространства
6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта.
7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
8.Многообразие форм графического дизайна

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010г.

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства


Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Дизайн

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

единство

баланс

контраст

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Дизайн: основные категории

Цвет

Форма

основные принципы

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области: собственно графику; полиграфический дизайн; электронные издания;

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области: собственно графику; полиграфический дизайн; электронные издания;

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области:

собственно графику;
полиграфический дизайн;
электронные издания;
Web-дизайн;
трехмерную графику

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Компьютерный дизайн

Искусство шрифта Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут

Искусство шрифта Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут

Искусство шрифта

Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл.

Это буквы.

История шрифта Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

История шрифта Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

История шрифта

Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме,
передающие новое значение.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания

Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы, объединенные одним стилем графического начертания

Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы,
объединенные одним стилем графического начертания.
Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…

Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Шумерское письмо Египетское письмо

Шумерское письмо Египетское письмо

Шумерское письмо
Египетское письмо
Греческое письмо

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Основные варианты разбивки заголовка

Основные варианты разбивки заголовка

Основные варианты
разбивки заголовка

Шрифтовые композиции

Вариант разбивки
большого заголовка

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Акцентирование размером и насыщенностью

Акцентирование размером и насыщенностью

Акцентирование размером и насыщенностью

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов

Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов

Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Примеры шрифтов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

А О Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые)

А О Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые)

А

О

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.

Засечка

Соединительный штрих

Основной штрих

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буква состоит из структурных
элементов-штрихов:

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.

Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Задание1. Написать букву- образ

Задание1. Написать букву- образ

Задание1. Написать букву- образ

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Задание 2.Создать шрифтовую композицию

Задание 2.Создать шрифтовую композицию

Задание 2.Создать шрифтовую композицию

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами

Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами

Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…

В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположение строк важнее их содержания.

Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Называется прием «рыба».

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Выполнение задания: 1.Выполнение задания возможно в программе

Выполнение задания: 1.Выполнение задания возможно в программе

Выполнение задания:

1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint

1.Открыть программу
2.На панели инструментов выбрать инструмент Текст (Т)

3.Используя инструмент «Т» создать букву в разных шрифтах
4.Нарисовать букву произвольно и придать ей определенный образ
5.Сохранить рисунок

1.Создать документ под своим именем
2.Открыть документ
3.В разделе «Вставка» выбрать «Надпись»
4.Сделать надписи или буквы разных шрифтов
5.Используя возможности программы создать букву-образ
8.Сохранить документ

Paint

Word

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020