Содержание
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ
1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие
3.Движение и статика
4.Прямые линии и организация пространства
5.Цвет – элемент композиционного пространства
6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта.
7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
8.Многообразие форм графического дизайна
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010г.
Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства
Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Дизайн
Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области:
собственно графику;
полиграфический дизайн;
электронные издания;
Web-дизайн;
трехмерную графику
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Компьютерный дизайн
Искусство шрифта
Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл.
Это буквы.
Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме,
передающие новое значение.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы,
объединенные одним стилем графического начертания.
Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…
Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
А
О
Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.
Засечка
Соединительный штрих
Основной штрих
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Буква состоит из структурных
элементов-штрихов:
Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.
Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…
В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположение строк важнее их содержания.
Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Называется прием «рыба».
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
Выполнение задания:
1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint
1.Открыть программу | 1.Создать документ под своим именем |
Paint
Word
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.