Презентация "Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры"

  • Образовательные программы
  • ppt
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3.Движение и статика 4.Прямые линии и организация пространства 5.Цвет – элемент композиционного пространства 6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна
Иконка файла материала Дизайн.ppt

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ

1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие
3.Движение и статика
4.Прямые линии и организация пространства
5.Цвет – элемент композиционного пространства
6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта.
7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
8.Многообразие форм графического дизайна

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010г.

Дизайн – англ. «designe» - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция искусство композиции, произведение искусства


Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Дизайн

единство

баланс

контраст

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Дизайн: основные категории

Цвет

Форма

основные принципы

Компьютерный дизайн чрезвычайно объемная сфера практического дизайна, включающая в себя следующие области:

собственно графику;
полиграфический дизайн;
электронные издания;
Web-дизайн;
трехмерную графику

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Компьютерный дизайн

Искусство шрифта

Свободные формы – пятна и линии, как мы выяснили, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл.

Это буквы.

История шрифта

Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

На смену пиктографическому письму пришло и деографическое. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме,
передающие новое значение.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Шрифт (или шрифтовая гарнитура)- это буквы,
объединенные одним стилем графического начертания.
Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…

Под рукой художника-дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойственные только данному шрифту. От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие. На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Шумерское письмо
Египетское письмо
Греческое письмо

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Основные варианты
разбивки заголовка

Шрифтовые композиции

Вариант разбивки
большого заголовка

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Акцентирование размером и насыщенностью

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Примеры шрифтов

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

А

О

Основными называют штрихи, определяющие основы букв (прямые и кривые, вертикальные и наклонные, тонкие и толстые).
Соединительными штрихами называют элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы.
Засечками называют дополнительные элементы.

Засечка

Соединительный штрих

Основной штрих

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Буква состоит из структурных
элементов-штрихов:

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.

Буква – своеобразная картина. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения или товара, фирмы или организации.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Задание1. Написать букву- образ

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Задание 2.Создать шрифтовую композицию

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Задание 3.Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строчки…

В отличие от линии и полоски строка имеет смысл, т. е. несет информацию. Но изобразительного различия между линией и строчкой нет. Как элемент композиции они играют одинаковую роль.

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположение строк важнее их содержания.

Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Называется прием «рыба».

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Выполнение задания:

1.Выполнение задания возможно в программе Word или Paint

1.Открыть программу
2.На панели инструментов выбрать инструмент Текст (Т)

3.Используя инструмент «Т» создать букву в разных шрифтах
4.Нарисовать букву произвольно и придать ей определенный образ
5.Сохранить рисунок

1.Создать документ под своим именем
2.Открыть документ
3.В разделе «Вставка» выбрать «Надпись»
4.Сделать надписи или буквы разных шрифтов
5.Используя возможности программы создать букву-образ
8.Сохранить документ

Paint

Word

Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2010 г.

Посмотрите также