Презентация к докладу на тему: "Роль классного руководителя по адаптации пятиклассников к школе".
Оценка 4.8

Презентация к докладу на тему: "Роль классного руководителя по адаптации пятиклассников к школе".

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
классное руководство
Взрослым
05.09.2022
Презентация к докладу на тему: "Роль классного руководителя по адаптации пятиклассников к школе".
В презентации показаны наиболее распространённые страхи и проблемы, с которыми сталкиваются пятиклассники при переходе из начальной школы в класс среднего звена. помощь классного руководителя и его советы помогут пятиклассникам адаптироваться, а родителям учащихся - облегчить груз переживаний, найти выход из на первый взгляд тупиковых ситуаций.
Роль кл.руководителя по адаптации пятиклассников.pptx

Работа классного руководителя по адаптации учащихся пятых классов к школе

Работа классного руководителя по адаптации учащихся пятых классов к школе

Работа классного руководителя по адаптации учащихся пятых классов к школе

Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников

Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников

Проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников.

Родители, все больше принуждая детей работать на оценку, провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.

ПОМОЩЬ классного руководителя Соучастие педагогов в этом процессе может быть самым разным

ПОМОЩЬ классного руководителя Соучастие педагогов в этом процессе может быть самым разным

ПОМОЩЬ классного руководителя

Соучастие педагогов в этом процессе может быть самым разным.

Дети не знают имен учителей (в помощь детям ФИО педагогов записываем в дневники)

На первое родительское собрание должны приходить все учителя-предметники с целью ознакомления
родителей с программой и требованиями по предмету.

Озвучить правила, установленные в классе:

- для дежурных,

- не перебивать учителя и ученика (уважение друг к другу);

- поднятая рука - сигнал о вопросе или ответе;

- исключение опозданий.

Росту сплоченности в коллективе служит информация о телефонах, днях рождения ребят, рубрика
«Именинники… осени, зимы» и т.д. в классном уголке.

Выявление проблемы Чтобы определить, насколько успешно процесс адаптации проходит в 5а классе, классный руководитель поставила перед собой несколько задач: - проанализировать отношение школьников к обучению,…

Выявление проблемы Чтобы определить, насколько успешно процесс адаптации проходит в 5а классе, классный руководитель поставила перед собой несколько задач: - проанализировать отношение школьников к обучению,…

Выявление проблемы

Чтобы определить, насколько успешно процесс адаптации проходит в 5а классе, классный руководитель поставила перед собой несколько задач:                
- проанализировать отношение школьников к обучению, удовлетворённость  школьной жизнью, изучить учебную мотивацию;
 - выявить взгляды родителей на процесс адаптации детей к среднему звену школы.                                                                       

Сбор информации и анализ ситуации

Сбор информации и анализ ситуации

Сбор информации и анализ ситуации

Для получения объективных данных было проведено анонимное анкетирование учеников 5 класса и их родителей.                                                                                                                       

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ 5А

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ 5А

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ 5А КЛАССА

Анкета для обучающихся (детей)
Оцени свою удовлетворённость школьной жизнью по десятибалльной шкале:
- 8-10 баллов (абсолютно удовлетворен (а);
- 5-7 баллов (удовлетворен(а), но не в полной мере);
- 4-3 балла (скорее не удовлетворен(а), чем удовлетворен(а);
- 1-2 балла (абсолютно не удовлетворен(а).
 
  Какие предметы взывают у тебя наибольший интерес? (расставь предметы по мере убывания интереса):
______________________________________ (вызывают мой наибольший интерес)
______________________________________
______________________________________
______________________________________ (заинтересованность средняя)
______________________________________
______________________________________
______________________________________ (минимальная заинтересованность)
 
Благодарю за ответы!

Анкета для родителей
С какими факторами, по Вашему мнению, связаны трудности в учёбе детей?
- с невнимательностью ребёнка;
- с переходом в средние классы;
- с недостатком времени на уроках для подробного объяснения;
- учитель мало уделяет внимания детям;
- иное (сформулируйте)____________________________________________.
     2. Какая  помощь нужна Вашему ребёнку со стороны учителей?
- нужны дополнительные занятия;
- больше объяснения материала;
- должно быть доскональное объяснение домашнего задания;
- помощь детям не нужна.       
         3. Какие советы учителям в организации общения с детьми Вы дадите?
- необходимо доходчивей объяснять новую тему;
- нужно чаще спрашивать ребёнка;
- всё устраивает;
- иное (сформулируйте) _________________________________________.
Благодарю за ответы!

удовлетворённость пятиклассников школьной жизнью

удовлетворённость пятиклассников школьной жизнью

удовлетворённость пятиклассников школьной жизнью

уровень учебной мотивации

уровень учебной мотивации

уровень учебной мотивации

Результаты опроса родителей Анонимный опрос родителей дал следующие результаты:

Результаты опроса родителей Анонимный опрос родителей дал следующие результаты:

Результаты опроса родителей

Анонимный опрос родителей дал следующие результаты:

Трудности в учёбе детей связаны со следующими факторами:
с невнимательностью детей — считают около 40% родителей;
с переходом в средние классы — 33%;
«хромает» дисциплина в классе;
встречается прямое указание на «иные факторы» (присутствие одноклассника, который регулярно мешает вести уроки!)

На вопрос: какая  помощь нужна Вашему ребёнку со стороны учителей?
В помощи не нуждается – 10 % опрошенных,
нужны дополнительные занятия — считают 30% опрошенных,
больше объяснять учебный материал — 42%,
нужно чаще спрашивать ребенка — 15%.

Какие советы учителям в организации общения
с детьми дают родители?
Многих родителей всё устраивает.
Многие же родители желают учителям терпения!
Нашлись родители, которые высказали пожелания:
«Побольше любви в общении с детьми…»

Мои методы для адаптации пятиклассников

Мои методы для адаптации пятиклассников

Мои методы для адаптации пятиклассников

В урочной деятельности:                                   
Использую разнообразные методы обучения (урок-диспут, урок-исследование).
Стараюсь на уроках истории и обществознания делать упор на развитие связной речи,
умении высказывать свою точку зрения и доказывать её. Делаю упор на развитие
нравственных качеств человека.         
2. Придерживаюсь индивидуального подхода к детям, учитываю их возможности.                                                                                    
3. Добиваюсь полных развёрнутых ответов учеников, чёткой грамотной речи.                                                                                                   
5. Комментирую отметки (шкалу оценивания детей делаю максимально прозрачной).

 Во внеурочной деятельности                                                       
1. Классные часы, призванные научить детей общению с одноклассниками.
2. Совместная с детьми подготовка и проведение праздников, внеклассных
мероприятий.                                                                    
3. Организация самоуправления в классе. Оно развивает у детей самостоятельность
и чувство ответственности.                                     
5. Индивидуальная, регулярная работа с учащимися, склонными к нарушению
дисциплины.

Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»

Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»

«Люди вместе могут совершить то, чего
не могут в одиночку:
единение умов и рук, сосредоточение сил
может стать
почти всемогущим».    

Н. Уэбстер

Представляется, что главное
условие успешной адаптации
детей в 5 классе — слаженная
работа всех участников этого
процесса: учителей-предмет-
ников, классного руководителя,
учителей начальной школы,
психологической службы и,
конечно, родителей.                           

За внимание презентация подготовлена учителем истории и обществознания

За внимание презентация подготовлена учителем истории и обществознания

За внимание презентация подготовлена учителем истории и обществознания Солдатовой Ж.Н.

Благодарю

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2022