Буллинг
Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира)
Особенности и виды буллинга в школе
Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.
Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.
Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.
Моббинг— форма психологического насилия в виде травли в коллективе. Виды моббинга: бойкот, придирки, насмешки, предоставление ложной информации, доносительство, различные издевательства.
Буллинг - длительный процесс сознательногожестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
Психологический портрет участников буллинга в школе
Принимают активное участие в буллинге всегда три группы детей:
жертва,
зачинщик
и наблюдатели.
Чувства жертвы
Страх
Одиночество
тревога
Злость
Отсутствие поддержки
Чувство вины
Апатия
Депрессия
Беспомощность
Следствия: суицид, постоянный стресс, формируется виктивное поведение, недоверие к людям, может стать агрессором по отношению к слабому
Чувства зачинщика:
Страх потери власти
Злость
Уверенность в своей правоте
Поддержка со стороны коллектива
Удовольствие от травли
Следствия: кто сильнее, тот и прав, безнаказанность, социопатия
Чувства свидетелей:
Страх
Беспомощность
Вина
Стыд
Неуверенность в себе
Хочется изменить ситуацию, надеяться на помощь извне
Следствия: чувство вины и стыд, формируется картина мира «кто сильный, тот и прав»
Упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга» — «Чем мы похожи друг на друга»
оскорбления, насмешки;
игнорирование (отказ в беседе, в признании);
негативные стереотипы и предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик); преследования, запугивания, угрозы
Готовность принимать мнение другого человека, его верование.
Уважение чувства человеческого достоинства.
Уважение прав других.
Принятие другого таким, какой он есть.
Способность поставить себя на место другого.
Уважение права быть другим.
Признание многообразия людей, мнений, религий и т.д.
Признание равенства других.
Отказ от насилия и жестокости по отношению друг к другу.
Упражнение «Ярлыки»
«ленивый», «злой», «неудачник», «равнодушный», «бездельник», «балбес», «безответственный», «несерьезный», «драчун», «прогульщик».
«умный», «красивый», «талантливый», «отзывчивый», «добросовестный», «сообразительный», «активный», «образованный», «воспитанный», «эрудит».
Прием «Заключение контракта»
1. У нас не оскорбляют друг друга.
2. У нас не выясняют отношения с кулаками друг друга.
3. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся -- их разнимают.
4. Не смеются над чужими недостатками.
5. Не портят чужие вещи.
6. Будем дорожить дружбой, ведь мы одна команда.
7. Твой класс-это твоя семья.
Профилактика буллинга в школе
Предотвратить насилие проще, чем подавить его.
«НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР»
МАРГАРЕТ МИД
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.