Основными типами уроков, которые проводятся в основной школе (в классах, в которых не введен ФГОС ООО)
комбинированные (смешанные);
уроки изучения нового материала;
уроки усвоения навыков и умений;
уроки применения знаний, навыков и умений;
уроки обобщения и систематизации знаний;
контрольный урок.
Типология уроков, основанная на системно-деятельностном подходе
уроки «открытия» нового знания;
уроки отработки умений и рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Особенности урока «открытия» нового знания
цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;
учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие;
на уроке применяются запланированные формы обучения и диагностические задания;
взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой в зависимости от структуры урока может быть индивидуальной, парной, групповой, коллективной;
методы и приемы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся;
запланированные методы предполагают включение ученика как субъекта на всех этапах его деятельности;
наиболее оптимальными являются интерактивные технологии обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.