Для чего нужны ВПР?
- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе;
- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе;
ВПР будут способствовать мотивации учеников;
заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения;
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру;
- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка;
- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования
Алгоритм подготовки к ВПР
- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир);
- диагностическая работа;
-знакомство учеников с системой и критериями оценивания заданий, вместе с учениками делаем вывод на каких заданиях можно получить максимальные баллы;
- провести повторение по разделам учебной предметной программы.
- выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
- вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Работа с одаренными детьми
выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время
участие в дистанционных олимпиадах по предметам
проведение пробных проверочных работ
психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Работа со слабыми учащимися
проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися
ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией
- психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР
Работа с родителями
проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР
ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга
индивидуальные консультации для родителей
организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде
психологическая подготовка родителей к проведению ВПР
Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР
ЧАСТЬ 1
1. Орфографические минутки.
2. Зрительные диктанты
3.Объяснительные, предупредительные и проверочные диктанты.
4.Списывание текстов с «пропущенными буквами», с исправлением ошибок, с «пропуском» пунктуационных знаков.
5. Классификация слов по наличию морфем в корне слова.
Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к ВПР
Часть 2
1.Упражнения в классификации согласных звуков.
2.Упражнения для развития умения разбирать слова по составу.
3.Упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме.
4. Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.
Виды работ с текстом.
Прочитай предложения.
Командир заставы часто посылал нескольких бойцов в секрет. Они прятались и следили, чтоб никто не перешёл границу.
В толковом словаре есть три значения слова секрет.
Секрет – то, что держится в тайне, скрывается от других.
Секрет – военный наблюдательный сторожевой пост.
Секрет – вещество, вырабатываемое некоторыми клетками.
Как ты считаешь, какое из этих слов употреблено в предложении? Докажи свой ответ.
__________________________________________________________
2. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
Бабушка приготовила _________ (сытый, сытный) обед.
Рыжий ________( соседский, соседний ) кот любит лакомиться сметаной.
Кремль был обнесён высокими ___________(каменными, каменистыми) стенами.
Упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении.
Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Очнулась бабочка и закружилась над поляной. Повсюду была только
серая трава. Покружила она и села на гладкий камень.
Выпиши все словосочетания, в которых есть имя существительное женского рода,3–го склонения, в форме творительного падежа.
Пятно на скатерти, гордится книгой, любуется молодёжью, боится мыши, ловить сетью, тихим светом, поздней осенью.
Прочитай предложение.
Дорожка была засыпана опавшими берёзовыми листочками.
Определи грамматические признаки подчёркнутого имени существительного, заполни пропуски в его характеристике.
Это имя существительное ________________ рода, ________ склонения, употреблено в предложении в форме _______________числа, _______ падежа.
4. Написание изложений.
Виды работ, которые можно использовать на уроках математики при подготовке к ВПР
Все уроки математики
начинаем с математического диктанта, направлен-ного на отработку вычислительных навыков, зна-ний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач.
Большое внимание уделяем развитию логического мышления, для этого включаем задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти.
Задания для закрепления арифметических действий с именованными числами.
1.Задание на нахождение ошибок «Красный карандаш» 2.Выбери правильное решение. Обоснуй свой выбор (предлагается 2 решения).3.Выполнение арифметических действий.
Задания для устного счета
1.Вставьте в окошко число: 8м= дм, 2ч 15мин = мин
2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения):
5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.
3.Выбери единицы массы (времени, длины, площади):
5 дм, 1 т, 9 ч,100 кг
4.Какая величина лишняя?
А) 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м
5.Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм
Решение задач
1.Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата)
2.Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология.
3.Задача с недостающими данными.
Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.
4. По краткой записи, детям предлагаю составить текст и решить задачу.
5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)
При выполнении заданий используется преобразование величин:
а) перевод величин из различных единиц в одинаковые;
б) наоборот, перевод величин из одинаковых единиц в различные.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?(рекомендации для учителей)
не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Проводя подготовку к ВПР, не заостряйте на этом внимание;
не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР;
подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;
научите учащихся работать с критериями оценки заданий;
обсуждайте важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
Дорогой друг!
Помоги нам убежать от злого волка. Для этого нужно без одной ошибки выполнить задания, если ты ошибёшься, то пройди задание повторно.
Квест«Три поросёнка»Подготовка к ВПР, 4 класс
Набор отрисовок «Три поросёнка»
автор Lissa, в свободном доступе
Информационные источники
http://900igr.net/up/datai/157791/0001-001-.jpg - фон
http://styknews.info/wp-content/uploads/2017/08/portfel-abo-rjukpak-1.jpg - дети
http://ds268.omsk.obr55.ru/files/2017/04/hello_html_762be42c-768x852.png - ученик с карандашом
http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543877.png - девочка с портфелем
http://ou7.omsk.obr55.ru/files/2017/09/stock-illustration-39016916-schoolchildren-read-at-a-lesson.jpg - дети за партой
http://clipart-library.com/img/1548485.png -учитель у доски
Источники
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.